Друзья, мы выходим на финишную прямую сбора средств. Осталось всего 10 дней до окончания проекта, который даст нам возможность благополучно доставить лодку к месту соревнований и вернуться в Петербург.
За 10 дней собрать нужно чуть меньше 120 тысяч — это много для 15 участников команды, у которых впереди очень много затрат, связанных с подготовкой и поездкой. Но это совсем немного, если затраты разделят с нами все единомышленники.
Большое спасибо всем, благодаря вам мы продолжаем двигаться вперёд!
Владимир Мартусь, строитель и капитан фрегата «Штандарт», делится фото-частичками истории капитанских гичек в России:
Котка, 2007. Гички прошли 150 миль чтобы поучаствовать в регате Tall Ships Races
Это было до «исторического материализма» — в 1989 году. Вл. Мартусь, Ланс Ли, и Маша Вадейша в Центральном военно-морском музее в Ленинграде.
Первая гичка в Петербурге, «Enchante», стоит у ботного дома на верфи «Петровское Адмиралтейство». Визит британского принца Эндрю на строящийся «Штандарт»
Строим гичку уже в новом штандартовском ангаре
День Города 2007
Напомним, что российские капитанские гички строятся пока только в Петербурге.
Первые лодки — «Dignité» и «Enchanté» — лодки проекта «Atlantic Challenge Russia».
У «Проекта «Штандарт» четыре гички — «Мечта», «Альфа», «Браво» и «Nati».
Сегодня мы расскажем немного о том, что такое капитанская гичка.
Лодки, которые построены уже в 16 странах мира — это капитанские гички Bantry Bay, то есть копии (реплики) французской лодки, которая находится в национальном морском музее в Дублине. В мире уже 80 капитанских гичек. Россия — на 4 месте в мире по количеству построенных лодок (после Франции, США и Канады).
У такой капитанской гички — 10 больших вёсел длиной 4-5 метров, и 3 мачты, как на настоящем паруснике — фок, грот и бизань, несущие одноимённые паруса. Парусное вооружение гички называется рейковым, то есть паруса подвешены на поперечных к мачте рейках и каждый раз при повороте лодки реёк вместе с парусом нужно переносить на другой борт вокруг мачты.
Гребля на гичке требует от команды больше слаженности, чем силы. Вёсла должны погружаться в воду и выходить из неё одновременно, чтобы тяжёлая лодка с 13 членами экипажа изящно и плавно летела вперёд. Каждый гребец сидит на отдельном месте в лодке, причём на противоположном борту от лопасти своего весла. Такая гребля называется распашной и позволяет даже детям и миниатюрным девушкам орудовать 5-метровым веслом.
Все части лодки сделаны из дерева, причём для разных частей используются разные породы. Например, детали набора — «скелета», каркаса лодки, — делаются из дуба, как наиболее прочного дерева. Вёсла обычно делают из сосны или ели — это лёгкая, гибкая древесина. На обшивку нашей гоночной лодки «Nati» подобраны доски из лиственницы, как наиболее красивого, прочного и водонепроницаемого дерева.
В ближайшие недели мы планируем работать в мастерской над изготовлением мачт и вёсел. И обязательно вам об этом расскажем!
- Капитанские гички «Проекта «Штандарт»
- Автор проекта
Комментарии