Stocker (деловая игра)
Москва
Настольные игры

Выберите вознаграждение

Мы - команда разработчиков деловых игр. Долгое время занимались разработкой сложных игр для обучения, подбора персонала и поиска решений с опорой на математическую теорию игр. Но нам всегда хотелось создать игру, достаточно простую, чтобы она могла быть воплощена в виде настольной игры, и при этом достаточно глубокую, чтобы в нее было интересно играть снова и снова.

Главным ориентиром в этой задаче для нас служила игра Го. При всей простоте правил, она имеет невероятную глубину. Что делает ее достаточно легкой для освоения новичками, и достаточно сложной, чтобы годами достигать в ней мастерства. При этом Го учит человека стратегическому мышлению, дальновидности и в целом развивает интеллектуальные способности.

Как и ожидалось, создать что-то сложное - относительно легко. А вот создать что-то простое и лаконичное - довольно трудоемкая творческая задача. И в нашем стремлении создать что-то простой и полезное, мы пришли к игре, о которой в дальнейшем пойдет речь.

ХХI век характерен глобальными переменами. На Земле развивается постиндустриальное – информационное общество. Средства массовой информации (СМИ) осуществляют контроль за информацией и управляют поведением людей. Транснациональные корпорации (ТНК) обладают реальной властью над контролем стратегических ресурсов на планете: зерно, нефть, золото. Могущественные кланы – финансово промышленные группы (ФПГ), контролирующие ТНК и СМИ способны оказывать влияние на всю экономику планеты. У кланов есть одна задача – доминировать.

Количество ресурсов на планете ограниченно и на всех не хватит. Вы - хозяин одного из кланов. Ваша цель достижения максимального богатства за счет других игроков. Вы выбираете стратегию и решаете какие карты влияния над миром разыгрывать на глобальном уровне. Возглавь одну из ФПГ и приведи свой клан к максимальному богатству. Будь тайным властителем, определяющим судьбу глобальной экономики.

Stocker представляет собой упрощенный симулятор товарной биржи, на которой свободно торгуются три вида стратегических ресурсов - нефть, золото и зерно. Каждый вид ресурсов имеет в начале игры одинаковую стоимость, которая в процессе игры меняется в большую или меньшую сторону, в зависимости от действий игроков. Игроки имеют равное количество начальных ресурсов и денежных средств, но различные возможности дальнейшего влияния на рынок. Победителем становиться тот, чье суммарное богатство к концу игры будет наибольшим.

Игроку предстоит разработать свою выигрышную стратегию, исходя из доступного ему влияния на рынок, и реализовать ее, используя свои способности торговаться и влиять на мнение других игроков. По мере реализации стратегии придется предугадывать и учитывать стратегии, избранные другими игроками.

В процессе игры участники могут обмениваться деньгами, ресурсами и даже картами влияния на рынок. Можно продавать другим участникам те ресурсы, которые по мнению игрока, упадут в цене, и скупать те, которые должны вырасти. Можно вовсе избавляться от ресурсов, аккумулируя у себя денежную массу, в надежде на дефляцию. Однако стоит понимать, что простая стратегия становится очевидной и довольно быстро просчитывается другими игроками, что неизбежно ведет к поражению.

Поскольку рыночная ситуация одинаково отражается на всех участниках игры, то работает принцип, что "самый лучший ход противника - это и твой лучший ход". Если вы собираетесь купить золото у другого игрока за 12 денежных единиц, ожидая что к концу игры его стоимость составит 15 единиц, то понимающий это контрагент откажется от сделки с Вами. Наличие такого принципа создает необходимость вести двойную игру, блефовать, вступать в сговор с другими игроками или делать свою стратегию столь сложной, что она запутает соперников.

Таким образом игра требует от игрока проявления как аналитических и стратегических способностей, так и навыков коммуникации и переговоров. А следовательно - развивает их.

Игровой комплект включает в себя:

  • 3 карты начальной стоимости ресурсов;
  • 101 карта влияния;
  • 105 карточек ресурсов;
  • 168 денежных купюр;
  • Правила игры.
Все это мы хотим изготовить и качественных и долговечных материалов, чтобы игру было приятно держать в руках, чтобы она радовала глаз и доставляла эстетическое удовольствие.

В игре участвует от 3 до 7 игроков. При этом игроком может являться как один человек, так и команда из нескольких человек.

Перед началом игры, каждый участник получает равное количество денег и ресурсов. А так же 9 карт влияния.Игра ведется 7 раундов. В случае, когда каждый игрок - один человек, раунд длится 3 минуты. В течении этого времени игроки могут торговаться, заключать договоренности, обмениваться ресурсами, деньгами, картами влияния. По истечении времени раунда, каждый игрок обязан разыграть 1 карту влияния, изменив таким образом рыночную стоимость ресурсов.

По окончанию 7 раунда считается суммарное богатство каждого игрока, которое состоит из рыночной стоимости имеющихся у него ресурсов и денег. Побеждает игрок, обладающий наибольшим богатством.

Жизнь на Земле – это вечная борьба цивилизаций. Одни становятся великими, другие рассыпаются в прах. Люди всегда воевали за территории и доступ к ресурсам. Правители всех времён и народов стремились захватить и расширить свои владения, чтобы получить ещё больше золота, ресурсов, денег и власти.

В библейские времена основные битвы велись за самые плодородные земли, зерно было главным богатством. Из-за него поднимались на войну и гибли целые армии и народы. Когда еды становилось достаточно, люди начинали воевать друг с другом из-за золота. Многие цивилизации ценили золото выше человеческой жизни. После того, как в конце XIX века было открыто чёрное золото, борьба за ресурсы ужесточилась. Сокрушительные войны унесли миллионы жизней, а компании, получившие контроль над нефтяными запасами, сегодня диктуют правителям политику целых стран.

Битва за эти ресурсы продолжается и в наши дни. Но уже не на полях сражений, а на биржах, в кабинетах крупных компаний и на правительственных заседаниях. Накал этих сражений, правила современного экономического противостояния, - вот то, что мы предлагаем прочувствовать и познать игроку.

Слово “Stocker” в переводе с английского означает «иметь запас» или «доступ к капиталу». Мы называем «стокером» дерзкого игрока, который обогащается за счет своей интуиции, стратегического видения, умения торговаться и грамотно распоряжаться имеющимися ресурсами.

Имея достаточно простые правила, Stocker является сложной стратегической игрой, требующей от участников дальновидного мышления, умения вести переговоры, выявлять намерения других игроков, оставляя сокрытыми свои. С практической токи зрения игра хорошо подходит для оценки и развития аналитических и коммуникативных навыков.

На этапе прототипа игра была апробирована во многих компаниях, отделах продаж и среди предпринимателей из разных сфер бизнеса.

Специалисты рынка подтвердили, что Stocker является мощным игровым симулятором, играя в который, можно серьёзно улучшить свои навыки продаж, стратегическое видение, овладеть искусством торга и выстраивания коммуникаций. При этом Stocker - увлекательная и простая в освоении игра, несущая драйв, азарт и удовольствие.

Простата правил позволяет использовать игру для обучения детей финансовой грамоте. И в этом качестве она уже используется для преподавания школьникам экономических дисциплин. Stocker довольно наглядно показывает относительно стоимости ресурсов, законы спроса и предложения, условность денег и ценообразования.

Мы, авторы игры, не устаём удивляться разнообразным методам и приёмам, которые применяются игроками, чтобы выиграть друг у друга. Сочетание житейской мудрости, хитрости, блефа, тонких и «толстых» тактик, напористых атак «в лоб», и «обходных стратегий», ставки на то или иное развитие событий – всё это разнообразие подходов дарует игрокам массу удовольствия от игры. А нам - надежду, что попытки создать что-то простое и одновременно глубокое и многоплановое, увенчались успехом.

Теперь мы хотим сделать эту находку доступной для всех. Для этого мы хотим напечатать первую тысячу коробок, причем выполнить их из качественных и износостойких материалов. Приглашаем Вас принять участие в реализации этой затеи!

Юрий Исаев

Автор игры. Руководитель проекта. Специализируется на игровом моделировании экономических и социальных процессов. Автор ряда игр для оценки и обучения персонала ("Князья и Капуста""Закон Саванны", "Самоцветы" и др.).

Михаил Люфанов


Дизайнер игровых элементов. Профессиональный консультант, генеральный директор консалтинговой компании Expert Systems (www.expert-systems.com). Специализируется на профессиональном консультировании в области стратегии, маркетинга и продаж, бизнес-планирования и предпринимательства. Автор и ведущий блога для профессиональных продавцов www.SalesPortal.ru.

Евгений Колесников

Разработчик деловых игр. Профессиональный руководитель в области здравоохранения. Специализируется на стратегическом планировании и перспективном развитии организаций. Автор игры "Конвейер бизнеса".

Илья Морозов


Оперативный управляющий. Консультант. Специализируется на экономике труда и оптимизации бизнес-процессов.

Не секрет, что изготовление игровых наборов стоит денег. А если хочется сделать этот набор из качественных материалов, то производство 1000 коробок выходит далеко за рамки 100-150 тысяч рублей.

Всего нам требуется 320 000 рублей. Это деньги, которые пойдут на доработку дизайна, материалы и полиграфию.

Если вам тоже хочется, чтобы данная игра обрела свое материальное воплощение на вашем столе, - поддержите нас! Помогите собрать сумму, необходимую для печати первых 1000 коробок.


Страницы проекта в социальных сетях:

https://www.facebook.com/TGL.Stocker

http://vk.com/tgl_stocker