Постройка реплики самолета Первой мировой войны
Новокузнецк
Бизнес

Выберите вознаграждение

В быстрых современных авиалайнерах частично теряется то восхитительное ощущение, которое с избытком присутствовало при полете на медленном открытом самолете первых лет.

С ЧЕГО ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ

Идея построить самолет времен Первой мировой войны возникла у меня, когда я учился в школе. Интернет тогда не был распространен как сейчас, и информацию о старинных самолетах приходилось искать в книгах. Мне казалось, что проще будет начать с авиамоделей, и я обратил внимание на опыт братьев Райт. Первый планер, выполненный по их образцу, сразу оказался способным летать, или вернее – планировать.

Кто-то из учителей в школе посоветовал мне записаться в авиамодельный кружок, что я и сделал. Дальше пошел стандартный путь авиамоделиста: схематическая модель планера, комнатная модель самолета с резиновым двигателем, кордовая модель воздушного боя, кордовая тренировочная модель, радиоуправляемый электролёт.

Коллектив авиамодельного кружка, у меня в руке самолет с красным крылом

Не смотря на то, что занятия были весьма увлекательными, авиамоделям не поднять человека в воздух. И поэтому, построив копию истребителя Первой мировой войны, я решил не тратить больше времени на модели, а заняться настоящим самолетом.

Летающая модель-копия истребителя Первой мировой войны Fokker E.III Eindecker

У меня на примете было три успешных аэроплана пионерского периода авиации: самолет на основе планера Вуазена, самолет № 1 Александра Пороховщикова и моноплан Моран-Солнье G (Моран-Ж). Я выбрал Моран-Ж, так как он лучше в аэродинамическом плане и удобстве эксплуатации.

ПОСТРОЙКА НАСТОЯЩЕГО САМОЛЕТА

Мне удалось найти статью о самолете Моран-Ж и его схему в одном из модельных журналов. Для постройки требовалось выполнить расчеты на прочность, подобрать сечения и материалы элементов конструкции, подготовить чертежи. На всё это ушло несколько месяцев.

И вот заветный момент настал - я купил сосновые доски высшего сорта и начал постройку у себя в гараже. В первую очередь напилил на циркулярной пиле большое количество тонких реек и приступил к изготовлению нервюр крыла. В специальном стапеле я изгибал рейки под нужную форму и скреплял их друг с другом накладками стеклотекстолита. Накладки приклеивались эпоксидным клеем.

Всего было изготовлено 14 нервюр, после чего настала очередь сделать силовые нервюры, они отличались увеличенной толщиной реек и обшивались фанерой с обеих сторон.

Лонжероны крыла также делал из сосны и фанеры.

Технология оказалась достаточно трудоемкой, но в итоге получились легкие и прочные лонжероны коробчатого сечения.

Каждый из двух собранных лонжеронов имеет длину 4,5 метра.

И вот, пришла пора собирать крылья.

Это было сложно и интересно. Некоторые дополнительные элементы проектировались «по месту».

Когда все детали были связаны воедино, я был рад видеть законченную конструкцию крыла.

Но готовому крылу не хватало одного важного элемента, и следующим шагом стало изготовление элерона.

На данный момент левое крыло подвешено к стене, элерон собран, ведется аналогичная сборка правого крыла.

Я вложил приличное количество собственных средств в самолет (около 800 000 руб.), но сейчас становится ясно: чтобы завершить проект требуется еще 1 000 000 руб. Средства необходимы на покупку тонкостенных стальных труб для изготовления фюзеляжа и хвостового оперения, приобретения полотна и аэролака для обшивки крыльев, фюзеляжа, хвостового оперения, тросов для расчалок крыла, материалов для изготовления системы управления и шасси, покупку двигателя, воздушного винта и аренду помещения для окончательной сборки всего самолета.

Если вы неравнодушны к технике и истории авиации – присоединяйтесь, даже скромный вклад может оказаться решающим в судьбе этого проекта.


P. S. Приятно сознавать, что старинные автомобили и мотоциклы перестали уже быть достоянием одних только музеев. И будем надеяться, что историческая авиация в скором времени так же займет своё место на авиационных праздниках и выставках как действующий экспонат и участник.