Короткометражный, художественный фильм «ПУСТОЙ УГОЛ»
Москва
Короткометражные фильмы

Выберите вознаграждение


Дорогие участники проекта, меня зовут Евгений Шеманов. Мне повезло учиться во ВГИКе, на Высших Курсах Кино и Телевидения в мастерской режиссуры у замечательного, горячо мной любимого режиссёра Александра Анатольевича Прошкина. В конце сентября, начале октября планирую съёмку короткометражного, художественного фильма «Пустой угол».


ПРО ЧТО ФИЛЬМ


Миша, обычный деревенский мужик, не работает, ежедневно озабочен тем, где и как доставать деньги на водку. Соседу пенсионеру готов продать что угодно, лишь бы получить деньги. Одна из таких сделок с содедом круто изменила его духовное и физическое существование.


РАБОТА НАД СЦЕНАРИЕМ

В процессе обсуждения поэпизодного сценария фильма, Александр Анатольевич нашёл крайне важной и интересной выбранную мной тему для короткометражного фильма. Вот комментарии Александра Анатольевича к сценарию:


Александр Анатольевич Прошкин


«Распад деревни начинается с того, что старики в деревне последние, кто работает. Деревня это модель соборности, русский человек сердобольный, соборный — вместе работают, вместе помогают друг-другу, всё это разрушено, так как сейчас работать хотят только одни старики. Для стариков реальность — что вырастили, на это и живём, а остальные пьют! Деревня погибает от того, что никто не работает! У всех полно земли, есть земельные наделы, продать они их не могут, потому что это оформить невозможно, но вся колхозная земля между ними всеми поделена, у каждого есть какой-то там пай или сертификат на землю. По пол-гектара точно есть у каждого. Там ненависть в том, что как только кто-нибудь станет фермером, его сразу сжигают. Сжигают из-за ненависти к тому, что человек материально начинает выделяться и жить лучше. Происходит разрушение основ жизни. Сейчас деревня погибает. Она не просто погибает, она погибает сакрально и вместе с ней уходит не пласт культуры, а основа нации. Когда она погибнет, европейцами мы не станем... В деревню приезжает пенсия и вот эти мужики, которые не работают, начинают вокруг этих стариков хороводы водить, потому что никаких других денег в деревне нет. Кроме этого, старики ещё и работают, а работают, потому что знают, что как только они перестанут работать, они лягут на лавочку и откинут копыта — это инстинкт жизни, а мужики отучились работать и ещё пока достаточно молодые и крепкие, чтобы жрать водку и закусывать луком, больше у них ничего нет и ничего им не надо. Трагедия разложения деревни, это очень серьёзная вещь. Мне кажется, что в нашей культуре, вот сейчас, в кино и литературе, этого народа нет вообще — деревни нет, рабочих у станка нет. Эти люди вычеркнуты из жизни, они ни для кого не существуют. Наша интеллигенция говорит — это же 21 век! Деревня должна погибнуть! Это же нормально! Придут серьёзные люди, вложат серьёзные бабки, закупят в Голландии коров, семена, приведут китайцев и они всё сделают, а эти пусть передохнут! Такое уже есть! А деревня погибает, потому что у них отняли инстинкт созидания. Всё дело в пасеке, которая стоит у стариков, в огороде, который ухожен и даёт урожай, в том что эти старики не разгибаются, они по прежнему работают и работают. И тогда — «Чё они работают? Чё-то там всё вкалывают, сажают там чего-то?» ВОТ ЭТО и вызывает ненависть! А вот это уже гибель нации. Это глубинный конфликт, почему погибает нация. Наша история про погибающую деревню. Главная тема заключается в том, что человеческие отношения в деревне в связи с этой нищетой, брошенностью и асоциальностью абсолютно порушены и люди, которые прожили всю жизнь бок о бок начинают ненавидеть друг друга и стоит им какую-нибудь слабинку дать, как этой слабинкой начинают пользоваться. Это русские люди! Одни живут, а другие урывают, но они такие же деревенские! «У нас всё отняли, колхозы закрыли, а ЭТИ работают! Они КТО были?» Не нужен этот инстинкт работника сегодня, не востребован. И конфликт в деревне заключается в атрофии к работе. Ты, Женя, цепляешь проблему гибели деревни. Гибель деревни — это гибель основы нации. Деревня — это основа нации. Хранитель культуры, традиций, языка... Гибель деревни началась с того, когда городских сумасшедших стали ставить председателями колхозов, районными управленцами. Гибель деревни началась не сегодня...»

СЦЕНАРИЙ

После обсуждения поэпизодника с Александром Анатольевичем, я понял, на сколько глубже и чище должна быть вскрыта эта тема. За помощью я обратился к своему однокурснику Олегу Чеченкову для того, чтобы полностью изменить сценарий, с учётом комметариев Александра Анатольевича. На мой взгляд, у Олега это получилось достаточно точно и талантливо. Всегда приятно работать с человеком, который разделяет твои мысли и думает с тобой на одной волне.

Олег Чеченков


АКТЁРЫ

Начав подготовительную работу к фильму я сразу определился с образами и типажами главных героеев фильма. Считаю кастинг удачным. Кроме того, сами актёры, прочитав сценарий, с интересом и желанием отозвались на участие в съёмке моего фильма, за что я им очень и очень благодарен.

Иван Иванович Краско

Александр Викторович Коршунов


Лилия Шайхитдинова


ПОИСК НАТУРЫ

В поисках натуры и локации для съёмки фильма мне пришлось объехать несколько деревень в Ивановской области. Бывший председатель колхоза имени Чапаева, Николай Александрович  Кондратьев, любезно согласился показать заброшенную и живописную деревеньку Романово, в которой вырос. Пообщались с жителями этой деревеньки. Всего в деревне осталось четыре жилых дома. Показал часовню от которой его и его односельчан провожали в армию, на войну, в церковь перед свадьбой, в город на заработки... В одном из домов старики совсем не выходят на улицу. Я принял решение снимать именно в этой деревне.




ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ДЕНЬГИ

Планируется экспедиция в Ивановскую область на пять съёмочных дней. В первую очередь деньги нужны для оплаты:

  • аренды кино-оборудования;
  • аренды автотранспорта;
  • работы актёров;
  • работы оператора и помощника оператора;
  • работы группы по свету;
  • работы гримёра;
  • работы художника постановщика;
  • работы костюмера;
  • работы администратора;
  • работы рабочих съёмочной площадки;
  • продуктов питания;
  • работы повара;
  • гостиничного проживания всей съёмочной группы;
  • покупки и изготовления реквизита.

Дорогие, участники проекта! Для меня очень важна Ваша поддержка и Ваше участие в проекте. Уверен, у нас с Вами получится создать фильм о деревне и людях, которые фактически вычеркнуты из нашей жизни.