Настоящая сказка
Кемерово
Детская литература

Выберите вознаграждение

Жанр: сказка, фэнтези, фантастика

В самом низу этой странички Вы сможете прочитать небольшой отрывок из Сказки. Ещё больше узнать о Сказке можно в моём блоге по адресу: http://foma.da42.ru/blog/nastojashhaja_skazka/1-0-6

Оглавление:
ЧТО ЭТО - коротко о проекте
КАК ЭТО - что и как конкретно будет сделано
О ЧЁМ ЭТО - содержание самой сказки
ДЛЯ ЧЕГО ЭТО - куда пойдут деньги


ЧТО ЭТО?


Давно известно, что писать для детей нужно также, как и для взрослых, только намного лучше.

«Настоящая Сказка» никак не помещается в себя - она выбирается наружу и переливается из своего сказочного мира в реальность, заставляя читателя оглядываться по сторонам и разговаривать с самим собой. Все герои сказки не просто написаны и нарисованы - они существуют на самом деле.

Такая же чехарда происходит и с изданием сказки. Несколько лет подряд всё новые отрывки появлялись в Сети Интернет, уже несколько тысяч человек полюбили героев сказки - мальчика Мартина, девочку Алису и кота-волшебника, но автор решил на время спрятать большую часть непрочитанного сюжета. Или не автор, а сама сказка так решила.

КАК ЭТО?

Идея не просто создать книжку - Сказка должна быть воплощена во всех возможных и невозможных образах.

«Настоящая Сказка» будет напечатана, выйдет аудиоверсия и ко всему прочему - коллекция авторских сувениров ручной работы. Это не только волшебная палочка, которая в умелых руках спасает от любого зла и даже превращается во что угодно, это куклы-сказочные персонажи, и это удивительные волшебные сундуки со сказками (да-да, именно такие, как на фотографии):

Каждый сундук заботливо создан мастером и не имеет себе равных. Конечно, можно в таком сундуке хранить банки с вареньем, но Знающий Читатель найдёт волшебному сундуку применение получше.

Сказка дописана. В данный момент находится на этапе корректуры и вёрстки (за счёт автора и его друзей).

Подарки (волшебные сувениры и несколько сундуков авторской работы) пойдут спонсорам и некоторым самым преданным читателям (последним - исключительно по содержанию писем-обращений, без коммерческой подоплёки).

О ЧЁМ ЭТО?

В небольшом городке, самом обычном, живут Мальчик и Девочка. Однажды они случайно встречаются (позже выясняется, что встреча их была вовсе не случайной) и попадают в гости к волшебнику-затворнику. Волшебник давным-давно превратился в кота и забыл превратиться обратно, а потом и вовсе наложил на свой дом заклятье: взрослые попросту не видели его, а дети видели, но боялись даже приблизиться. Обычные дети, но не наши герои.

Волшебник понимает, что к нему попали непростые гости, и приглашает их в путешествие в сказочную страну. Там читателей ожидают странные приключения: привычные сказочные герои становятся или зловещими чудовищами, как Колобок и Репка, или, как баба-Яга, вполне современными, весёлыми и добрыми.

История перемежается авторскими воспоминаниями о своём и чужом детстве, а также небольшими притчами, в которых можно узнать героев эпоса разных стран мира.

На всём протяжении Сказки к героям то и дело присоединяется бестелесный Голос, вносящий в историю сумбур и превращающий её в детский психологический триллер, в котором сказка и реальность тесно смешиваются друг с другом.

Апофеоз всего произведения - Говорящая река и Сонное царство. Говорящая река напоминает учебник занимательной философии и буквально окунает читателя в волны абстракций, так необходимых как детскому развивающемуся, так и взрослому устоявшемуся разуму.

Сонное царство - это место, где отстутствует Время, Пространство и всякие смыслы. Как известно из психологии, главное, чего не может осознать человек - это именно отсутствие времени и/или пространства. Весь вопрос в том, как справятся с этим герои Сказки, читатели, и сам автор, тоже в какой-то момент становящийся одним из главных, и не самых положительных героев.

В конце герои сказки должны решить для себя - случилось ли всё это с ними на самом деле, или Сказка была выдумана; и стоит ли им всё-таки встретиться - тогда, в своём самом обычном городке, в самом начале истории?

Сказка немного страшная, но не имеет целью запугать читателя. Скорее - поговорить с ребёнком по-взрослому, а со взрослым - по-детски. Пожалуй, это основная задача литературы вообще.

На протяжении публикации нескольких глав в виде блога сказка имела большой и бесспорный успех, читатели (около 1000 человек) с нетерпением ждали и ждут продолжения. И, как мне кажется, автор в долгу перед ними.

Спасибо всем, кто поможет с этим долгом рассчитаться.

ДЛЯ ЧЕГО ЭТО?

К сказке (электроннй и печатной версии) обязательно будет прилагаться альбом профессионально изданных детских рисунков на тему сказки, что отошлёт читателя к знаменитой и всенародно любимой телепередаче «В гостях у сказки». Коллекция рисунков пополняется ежедневно, через друзей на форумах и в соцсетях.

Средства собираются:
  • на издание печатной версии сказки (тиражом до 3000 экз.) с «довеском» в виде альбома детских рисунков;
  • на студийную запись аудиокниги профессиональным актёром (а не автором, как в видеопрезентации);
  • на оплату услуг художника (обложка+несколько профессиональных иллюстраций);
  • на изготовление сказочных сувениров собственными силами (чем больше соберётся средств - тем больше детей получат не просто сказку, а Живую сказку).

На случай чуда (вдруг да соберётся сумма больше заявленной) будут дополнительные подарки читателям и увеличенный тираж книжки (или размер альбома рисунков). Но пока мечта собрать именно столько, чтобы сказку сделать былью.


ОТРЫВОК ИЗ СКАЗКИ (ГЛАВА 5)

В ПУТЕШЕСТВИЕ!
 
От хохота волшебника по всему захламленному дому пронесся тяжелый мохнатый гул, где-то хлопнула форточка, потом еще раз, потом снова, - наконец, форточки захлопали хором, словно поддерживая аплодисментами страшное веселье волшебника. Аплодисменты уже грозились перейти в овации – а это, друзья мои, самое опасное – никогда не ждите ничего хорошего от аплодисментов, переходящих в овации. Но вдруг мгновенно все прекратилось. Кот-волшебник коротко откашлялся, форточки пристыжено замолчали, в доме на секунду повисла полная тишина.

Девочка взяла мальчика за руку. Мальчику было приятно, что ему доверяют, и берут за руку, когда страшно, поэтому он тихонько пожал руку Девочки, давая понять, что все в порядке, и волноваться особенно не о чем. Кошачий хохот и хлопающие форточки – это еще не повод для паники.

Это, как оказалось, повод совсем для другого. Это был повод для открытия. Открылся камин, то есть не сам камин, а задняя его стена скрипуче раздвинулась, с неровно поделенных кирпичей осыпался песок, цементный раствор и вековая пыль. Там, в образовавшемся проеме, вились некрасивые и неживые толстые стебли растений без листьев, между которыми едва заметно уходила в густую чащу стеблей заросшая мхом тропинка.

Ну вот, сейчас появятся некоторые и заворчат: «Да-да, знаем, читали, смотрели… Было это, дорогой писатель, было. То есть ничего такого, конечно, по-настоящему не было, но во всех или очень многих сказках открываются камины, из всех каминов что-нибудь куда-нибудь ведет. Придумайте свое, новое! Скажем, не через камин в путешествие, а через путешествие – в камин. То есть без камина вообще… Ах, запутали вы нас со своим камином. Ладно, продолжайте, но только…»

Слушать некоторых можно до бесконечности. Они всегда знают, чего не бывает, они даже знают, что бывает, но с ними все равно скучно. Конечно, из камина в доме кота-волшебника вел ход в самую что ни на есть волшебную страну. Но представьте себе, что никакого хода из камина не было! Для чего же тогда камин? Можно представить, что и камина никакого не было, но это уж вовсе обхохочешься до последних оваций – старый дом с волшебником и без камина!
Девочка, похоже, перестала бояться, потому что ее ладошка незаметно пропала из ладошки Мальчика.

-  Пойдемте – хрипло промурлыкал Кот и с хрустом поднялся из своего кресла-качалки. Кресло при этом даже не качнулось. Оно словно вросло в земляной пол домика.

-  Куда? – осторожно спросил Мальчик.

-  В путешествие, болван – невежливо ответил Кот – а ты думал, в Сочи, отдыхать и валяться голышом на песке? Разве можно придумать что-то более глупое!

-  Но… Зачем? – опять спросил Мальчик, не замечая, что Девочка уже бросает на него сердитые взгляды.

-  Что «зачем»? – удивился волшебник и резко повернулся к детям.

-  Зачем в путешествие? – Мальчик вдруг заупрямился – если люди отправляются в путешествия, то у них всегда бывает цель – открыть Америку, найти клад, победить врагов…

Кот так широко вытаращил свои глаза, что они стали почти круглыми, а зрачки вытянулись и превратились в желтые летающие тарелки. Тарелки стояли вертикально и оттого выглядели одновременно страшно и смешно.

- Как вы сюда попали, дети? – голос волшебника вдруг сделася совсем человеческим, без всяких примяукиваний – почему вы без разрешения вторглись в чужой дом? Чему вас учат родители? – не дав Мальчику и Девочке ответить, чему их учат родители, Волшебник рявкнул: «Вон!» И снова что-то хлопнуло, но уже не форточка, а словно папин ремень, сложенный вдвое, щелкнул от резкого натяжения. «Вон!» - уже заорал волшебник, и дети поняли, что никакой он не кот, а может быть даже и не волшебник, а может и волшебник, но злой, а это страшнее всего, когда злые люди становятся волшебниками, это как овации, как управдомы, как генералиссимусы и даже еще страшнее. Нужно было бежать, не оглядываясь, и дети побежали. Ни оглядываться, ни смотреть вперед они толком не могли, поэтому бежали, не сговариваясь, прямо в камин, в открытый ход с неживыми стеблями, в сухой пружинящий мох, по виляющей, как мысль, тропинке. Когда они после долгого бега выбрались из мертвых зарослей, то увидели, что вокруг – парк. В парке были скамейки, клумбы, прогуливались люди, маленькие ребятишки топали, держась за свои коляски или за руки мам и пап. Все было как обычно, и уже наставал вечер, и было тепло и сухо.

Девочка оглянулась. Там, откуда они только что выбрались, густой стеной стояли кусты шиповника. Цветки с них уже опали, только кое-где висели сморщенные лепестки.

-  Ну вот, из-за тебя все пропало! – раздраженно сквозь слезы сказала Девочка – мы могли отправиться в путешествие, мы обидели волшебника, мы всю жизнь будем об этом жалеть! – она говорила как взрослая, и старалась сердиться, чтобы не расплакаться.

Мимо проехал велосипедист. Мальчик рассеянно проводил его взглядом. Что-то странное было в этом велосипедисте. Что-то слишком невелосипедистское. Может быть, всклокоченный лохматый хвост? Мальчик моргнул – никакого хвоста у велосипедиста не было. Зато какая-то мама с длинной седой бородой, погнавшаяся за своим неуклюжим ребенком, размахнулась и снесла сверкающим мечом голову какому-то папе. Мальчик снова моргнул. Мама поймала ребенка, ребенок пытался отбиваться своей игрушечной пластмассовой саблей, но ему пришлось вернуться к скамейке, где папа равнодушно читал газету.

-  Все пропало! – громко повторила девочка и топнула ногой. Сейчас она показалась мальчику еще красивее, чем при первой встрече. Хотя и тогда уже красивее было некуда.

-  Ничего не пропало – спокойно ответил Мальчик.

-  Дурак! – уверенно сказала Девочка.

-  Ничего не пропало – снова сказал мальчик, – сейчас ранняя весна, а шиповник уже отцвел. И нигде нет ни одной лужи. Неделю подряд шли дожди, утром был ливень, а ни одной лужи. И шиповник отцвел. Значит, ничего не пропало.

Девочка большими глазами молча смотрела на мальчика. Она все поняла.

И люди в парке все поняли. Они поднялись со своих скамеек и пошли в разные стороны, поправляя длинные широкие плащи в серебряных звездах.