Я считаю, что неплохо продумал описание этого краудфандинга — для своего первого проекта уж точно. Но есть в нём одно предложение, о котором я уже неоднократно пожалел: «Красочные суперобложки, хранящие под собой строгие двухцветные обложки для любителей серьёзных книг». Кто ж тянул меня за язык?..
Причём изначально я даже не сомневался в том, что изданию строго необходимы суперобложки. Одной из причин было желание не уступать «Еве» от «Истари» по всем базовым параметрам. Другой — желание сделать стильные минималистичные чёрно-белые обложки «для себя», а для любителей красочных артов от Кимимару напечатать эти самые суперы, которые я могу взять и выкинуть (или хотя бы убрать в дальний угол). Но потом случилось несколько важных вещей.
Во-первых, до меня наконец-то доехал заказ с «Евой» от «Истари» и я понял одну важную вещь: для Re-Take крайне желательно использовать более дорогую и плотную бумагу. Только вот в базовые планы этого не входило, так что теперь может получится, что я стану перед выбором между суперобложками и бумагой, через которую не будут просвечивать арты с другой стороны страницы.
Во-вторых, хороший дизайнер показал мне (и вам — речь о позапрошлом посте), как могут выглядеть арты Кимимару в качестве обложек, если оформить их в едином стиле. И этот вариант нравится мне несравнимо больше лишённых единства обложек японского издания. Он нравится мне настолько, что я больше не хочу растрачивать его на суперобложки и твёрдо намерен сделать красочные обложки основными. А чёрно-белый минимализм... что в нём, собственно хорошего? Эта идея давно не оригинальна, а единственное стилистически важное решение — чёрные основные тома и белый After — без проблем сохраняется и в красочных обложках благодаря боковушке и заднику. Так что если и оставлять минималистичный вариант, то в качестве суперобложки. Но нужна ли кому-то такая скучная суперобложка?..
И тут мы подходим к важному вопросу: а кому-то из вас вообще нужны суперобложки? Я почти уверен, что большинство присутствующих согласится со мной в том, что при выборе между более качественной бумагой для печати самого произведения и суперобложкой первое должно быть в приоритете. Но сборы идут весьма неплохо и, если не случится ничего непредвиденного (типа дальнейших скачков курса рубля), средств вполне может хватить и на то, и на другое.
Другое дело, что я искренне не вижу смысла в суперобложках. Никогда не видел, откровенно говоря — если только речь не о мягких изданиях. Но я не пытаюсь изображать истину в последней инстанции. Может я просто чего-то не понимаю? Может для многих из вас издание без суперобложки резко утратит изрядную часть своей ценности? Стоит ли мне и дальше держаться за изначальное решение? Или даже в случае, если после издания Re-Take на дорогой бумаге останутся средства, лучше будет пустить их не на суперобложку, а на какие-нибудь милые бонусы типа закладки и стикеров? А то ведь данные всуе обещания — это, конечно, хорошо, но возможно всем будет лучше, если собранные средства будут пущены в какое-нибудь другое русло.
Высказывайтесь, в общем. Мне правда интересно узнать, что думают об этом другие люди.
- Лев Гринберг
- Автор проекта
Комментарии