Санкт-Петербург
Здоровье

Выберите вознаграждение

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА

«Федеральный научный центр медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения» ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА в 2011 г. начал исследование, в ходе которого на протяжении 2,5 лет у учеников начальных классов оценивалось состояние:

  • зрения,
  • нервной системы,
  • позвоночника.

Одна группа школьников училась в классах, оснащенных стандартными стульями, другая - в классах, оснащенных инновационными стульями.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Использование в процессе обучения школьников инновационной конструкции стула за 2,5 года обеспечило снижение роста заболеваемости учащихся с 38,2% до 0,6%.

Школам нужны инновационные стулья.

https://fcrisk.ru/node/948 - ссылка на сайт ФЕДЕРАЛЬНОГО НАУЧНОГО ЦЕНТРА РОСПОТРЕБНАДЗОРА, проводившего исследование.

ОБ АВТОРЕ СТУЛА

Я Матвеев Кирилл, врач, занимаюсь лечением и реабилитацией людей с проблемами позвоночника.

В 1987 г. закончил медицинскую академию в Перми. В дальнейшем были специализации в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Париже, Брюсселе, Тайбэе.

ПОЧЕМУ СТУЛ

Современные дети живут в условиях острого дефицита малоамплитудных развивающих нагрузок и избытка «сидячих» нагрузок. Сочетание этих двух факторов нарушает нормальное развитие организма детей и запускает процесс развития хронических болезней. В настоящее время 70 % выпускников школ имеют хронические заболевания, а это ненужные проблемы на всю жизнь.

В 2004 г. у меня возникла мысль — использовать учебное время для восполнения развивающих нагрузок, а именно разработать стул, который обеспечит трансформацию негативной нагрузки в развивающую.

Поясню: когда мы сидим, мышцы держат наше тело в пространстве — это нагрузка.

Создаём ситуацию, когда в работе участвует большее количество мышц и работают они по очереди, — это защита от переутомления и проработка проблемных мышц.

Добавляем в рабочий процесс периоды физиологического отдыха — нагрузка начинает оказывать тренирующее, развивающее воздействие.

Меняем ГОСТ — все ученики, прямо во время учебы, укрепляют проблемные мышцы и меньше устают!

Опыт разработки и сертификации реабилитационного оборудования у меня имеется. Свой первый тренажер я разработал в 1997 г. и зарегистрировал в Комитете новой медицинской техники МЗ РФ в 2000 г.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

В 2005 г. появился прототип стула, оценка его эффективности проводилась совместно с ведущими специалистами различных профилей системы здравоохранения:

  • 2006 г. директор Федерального Центра ЛФК и СМ Росздрава, проф. Иванов И. Л.
  • 2006 г. заведующий отделением ЛФК и СМ, НЦЗД РАМН, д.м.н., проф. Поляков С.Д.
  • 2007 г. главный педиатр г. Москвы, д.м.н., член-корр. РАМН, проф. Румянцев А.Г.
  • 2008 г. директор Пермского краевого центра реабилитации, д.м.н., проф. Бронников В.А.
  • 2008 г. главный детский ортопед МЗ Республики Татарстан, к.м.н. Хабибьянов Р.Я.

Оценивались параметры - рабочая поза, утомляемость, комфорт, влияние на физическую и умственную работоспособность. По всем параметрам стул показал себя хорошо.

Собрав официальные заключения первичной экспертизы, я начал хождение по кабинетам чиновников с целью убедить их в необходимости дальнейших исследований, и через 3 года было выделено финансирование для проведения федеральной экспертизы.

С 2011 г. по 2014 г. научный центр Роспотребнадзора проводил клинические динамические обследования учащихся, оценивая влияние стула на их здоровье (полученный результат представлен в начале статьи).

ИДЕЯ ПРАВИЛЬНАЯ

Результат превзошел ожидания.

Зафиксировано - стул обеспечивает хорошую развивающую нагрузку, нивелирует большую часть негативной нагрузки, дети меньше устают. Показатели заболеваемости 38,2 % против 0,6% говорят о том, что идея правильная.

Проведенная работа и полученный результат позволяет утверждать, что со временем инновационные стулья станут нормой для всей системы образования. Вопрос – когда?

Разработки, которые попадают под регулирование нескольких федеральных ведомств, всегда очень долго внедряются.

ДЕЙСТВОВАТЬ

Жизнь идёт, дети ходят в сады, школы, университеты.

Если есть возможность улучшить жизнь детей, надо действовать.

Я собрал команду, и мы выступили инициаторами внесения изменений в ГОСТ 11016 «Стулья ученические. Типы и функциональные размеры».

В настоящее время образовательные организации могут закупать стулья либо стандартные, либо инновационные. Но так как стандартные стулья проще по конструкции, а значит дешевле, закупаются они. И учащиеся, к сожалению, продолжают получать негативную нагрузку сидя по 5 – 7 часов в день на стульях стандартной, морально устаревшей конструкции.

НОВАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ

Обновление параметров ГОСТ идет поэтапно. Внося новые параметры, нельзя сразу отказаться от старых - таково требование. Периодичность обновления ГОСТ - один раз в 8-10 лет. В настоящее время началась подготовка к очередному обновлению ГОСТ 11016. При этом обновлении уже можно исключить из стандарта параметры, позволяющие образовательным организациям закупать стулья, которые перегружают учащихся.

Если данная работа будет проведена сейчас, то инновационные стулья станут реальностью для каждого ученика уже в ближайшее время. Учиться и творить все дети, в любом учебном заведении, начнут на стульях, которые сохраняют здоровье и снижают утомляемость.

КТО МЫ

В России образовательные организации ежегодно посещают около 25 миллионов учащихся.

Мы – это любящие родители, бабушки, дедушки, друзья, которые делают всё, что в их силах, для сохранения здоровья своих учеников.

Мы – это команда энтузиастов, Кирилл Матвеев, Ирина Майорова, Игорь Пятунин, методично работающие с 2008 г. над улучшением условий обучения всех учеников.

ЧТО НЕОБХОДИМО

ГОСТ — это межгосударственный стандарт, который утверждается экспертами 11 стран СНГ, работа обычно занимает 24 месяца. Для инициативного внесения изменений в ГОСТ (разработка и представление предложения, оперативное участие в обсуждении, аргументированная работа с возражениями с учетом требований законодательства) необходимо собрать 1 млн 700 тыс. р.

Статьи расходов:

  • 18 % комиссии и налоги,
  • 200 000 р. разработка параметров нового стандарта (совместная работа юриста, технических специалистов и автора инновационного стула),
  • 50 000 р. в месяц - бюджет на оперативное реагирование по сопровождению проекта.

Если будет собрано больше, то это ускорит завершение разработки модели стула для дома, о чем вас обязательно информируем.

Начиная с 2005 года, когда появился первый прототип инновационного стула, сделано многое. Опираясь на эту работу, можно уже через 2 года создать для учащихся новую реальность.

По официальным данным в настоящее время 70 % выпускников школ имеют хронические заболевания.

Давайте МЫ изменим эту ситуацию!

Сердечное спасибо за спонсорскую помощь и помощь в продвижении проекта!