Гастроли панк-оперы "Медея.Эпизоды" в Москве
Москва
Театр

Выберите вознаграждение

Миф – это спектакль? Колхида и Древняя Греция, Грузия и Россия. История повторяется. Медея – апофеоз матриархата. Женщина, покинувшая родину и разрушившая свою жизнь ради любви. О ней написано множество пьес и везде она  - детоубийца.

Отталкиваясь от факта, что Еврипид приписал убийство детей Медее за взятку для очищения доброго имени Коринфа, культовый панк-поэт Лёха Никонов специально для спектакля “Медея. Эпизоды” написал поэму «Медея», монологи из которой и составляют литературный дискурс спектакля. История колхидки Медеи, изгоняемой из Коринфа за колдовство и история современной эмигрантки, выдворяемой из-за отсутствия отметки в паспорте – в чем разница?

Спектакль “Медея.Эпизоды» является обладателем Гран При Премии имени Сергея Курехина. Автором текста к спектаклю стал культовый панк-поэт Леха Никонов (Последние Танки в Париже). Режиссер Джулиано Ди Капуа известный публике такими спектаклями как «Монологи Вагины», «Мария де Буэнос Айрес, «1900» и др. Сценограф Павел Семченко (Русский Инженерный театр АХЕ). Музыка: группы « Последние Танки в Париже» и Uniquetunes. Музыканты обеих групп принимают участие в спектакле.

В апреле 2013 года нашему театру было отказано в показе спектакля в Санкт-Петербурге в связи с революционностью текста и критикой государственного строя. Судя по многочисленным просьбам, московские зрители давно ждут гастролей этого спектакля в своем городе. Но тут мы сталкиваемся с финансовыми проблемами в связи с тем, что спектакле принимают участие 13 музыкантов, и, соответственно необходим качественный звук. Все это повышает стоимость проекта, который по понятным причинам коммерческим не является. 

В связи с невозможностью показа спектакля “Медея.Эпизоды” в Санкт-Петербурге как по идеологическим, так и по финансовым причинам (что в наше время является фактически синонимами), нам необходимо сумма в размере 200 тыс. рублей (двести тысяч рублей) для того чтобы привезти спектакль в Москву и сыграть его на должном уровне и представить его московскому зрителю таким, каким он задумывался и был создан. Спектакль не может окупаться в силу необходимости хорошего качественного звука, количества актеров и т.д. и нашего желания не повышать стоимость билетов. 

Деньги нам необходимы для перевозки декораций, аренды зала, света и звука.

Пресса о спектакле:

„Спектакльподобной силы – нечто невероятное для отечественной сцены.  Невероятная, разрывающая параллели и меридианы ярость Илоны Маркаровой вопреки тексту отсылает нас к менадическим образам безумствующих женщин, убийц мужчин, пожирателей собственных детей”.

Евгений Маликов, Литературная Газета

«10 марта в Петербурге прошла премьера зонг-оперы «Медея.Эпизоды» на его стихи. Поставил оперу Джулиано Ди Капуа, Медею сыграла главная красавица театрального Петербурга Илона Маркарова. Сценограф – Павел Семченко, один из магов-алхимиков инженерного театра «АХЕ». Просто сказать, что это антиимперское зрелище, замешанное на реминисценуиях русско-грузинской войны, могла родиться в 1968 году. Но нет, не могло: его революционность пропущена через панковскую депрессию. Маркарова поет, орет, иногда напоминая Наташу Медведеву, в окружении ряженых, справляющих какую то сатанинскую Тайную вечерю. «Медея» дает зрителям по башке так, что претензии к ее драматургии приходят в голову спустя много часов, но предъявлять их авторам как-то не хочется.»

Михаил Трофименков, Журнал GQ

„Спектакль – одновременно исповедь разъяренной колхидской царицы и плач сошедшей с ума матери, потерявшей сыновей на войнах ХХ века. Монологи произносит, будто от сердцакуски отрывает. В спектакле все навзрыд. Стихотворные строки, стилизованные поэтом-хулиганом Лехой Никоновым под древнегреческий эпос,  - бескомпромиссный манифест отверженной”

Полина Виноградова, Санкт-Петербургские
Ведомости

„В Питере, где театры не слишком интересуются остротой, современностью и экспериментами, подобное действо — действительно событие. Театр может спать спокойно.”

Иван Чувиляев, Infox.ru

„Все происходящее на сцене было похоже на картины Иеронима Босха. Это было так жутко и так прекрасно.”

Afisha.ru

„Монолог-провокация собрал полный зал, даже перед первыми
креслами образовалось два импровизированных ряда из зрителей на полу.

В «Эпизодах» Медея – это не убитая горем, но сильная
революционерка. И сквозь призму этой человеческой драмы раскрываются политические конфликты и суть поведения общества.”

Анастасия Пикуль, Молодежное информационное агентство „Винт”

Это представление по-новому трактующее миф о колхидской волшебнице, пользуется оглушительным успехом у молодежи, превратившись, фактически в одно из культовых явлений современной молодежной субкультуры. Многие, побывавшие однажды на этом спектакле, стремятся пойти на него еще и еще, потому что пьеса перенасыщена символами, которые молодые люди хотят непременно разгадать и осмыслить. Нельзя пройти мимо этого явления.

«Литературные известия» № 16 (46) 2010 г., Ольга Денисова