Создание фотографий с многослойной текстурой
Чебоксары
Фотография

Выберите вознаграждение

Ещё много лет назад меня интересовал вопрос: Можно ли из плохого фотоснимка (имеется в виду невысокое разрешение) получить чёткое, яркое, контрастное изображение с высоким разрешением?

Теперь я думаю, что можно, если хорошенько постараться.
Суть мне видится так – если на исходном снимке выделить области и связать их с конкретной текстурой (например, асфальт), то можно отрендерить исходное изображение, как 3D-модель в каком-нибудь 3D Studio Max. Важно лишь чётко выделить границы, выбрать нужную текстуру, правильно связать с нужной текстурой (углы, масштаб) и всё!

Однако, подумал я, а почему бы не попытаться продолжить процесс дальше?

Перед тем как продолжить, давайте представим, что у нас имеется база этих самых текстур для самых разных материалов (древесина, металл, облака, зелёные листья, цветы, различные виды кожи, облака и т.д. и т.п.) на все случаи жизни. Смелое предположение, но всё же представим. Тогда почему бы нам не связать их в определённом порядке. 
Например, текстуру человеческой кожи мы связываем с текстурой клеток из которых она (кожа) состоит. Текстуру тропического леса, мы связываем с текстурой отдельного дерева или деревьев, их с вою очередь с текстурами коры и листьев и так далее. Углубляясь всё дальше мы можем проникнуть в структуру клеток, кристаллов, молекул и атомов. И даже на субатомарный уровень!

Итак, картина маслом

Пользователь у которого установлено специальное приложение с базами текстур открывает некоторую фотографию, которая содержит выделенные области и связи с текстурами. Поначалу просмотр такой фотографии ничем не отличается от просмотра обычной фотографии, но это только начало. Этот счастливчик, которому, видимо, больше нечем заняться, кроме как разглядывать фотографии, начинает крутить колёсико мыши увеличивая масштаб. И ему открывается всё больше деталей. Но вот, казалось бы достигнут предел разрешения снимка, и тем не менее пользователь не видит никаких квадратиков или иных артефактов. Вместо этого стена становится всё более и более детальной, он замечает трещинки и неровности, пылинки и песочек в трещинах, затем они превращаются в пещеры, а те в свою очередь в кристаллы песка и других материалов … Качество изображения остается отличным даже и при 1000-кратном увеличении. Но  пользователь, увлечённый процессом исследования продолжает увеличивать масштаб и видит всё новые и новые подробности. Вот они микроны, вот они нанометры, он видит (а вместе с ним и мы, подглядывая из-за плеча) молекулы, атомы, электроны, протоны, кварки! Ну вот мы и достиги пределов нашего увеличения картинка более не увеличивается, обидно конечно, что наука не продвинулась дальше, но всё же путь был неблизким и надеюсь увлекательным. Можно возвращаться обратно. И пользователь начинает крутить колёсико мыши в обратную сторону, время от времени перемещая изображение по горизонтали или вертикали чтобы увидеть нечто иное. Вот мы и достигли исходных масштабов и видим нашу картинку целиком. Но парень, похоже решил не останавливаться и вот картинка начинает становиться всё меньше и меньше. Вдруг она превращается из плоской в некий прямоугольничек, размещённый на карте, изображающей вид из космоса. Да, мы узнаём это место! Именно  здесь была сделана наша фотография. Однако масштаб продолжает изменяться, вот мы видим уже значительную часть нашего любимого города, вот, город уменьшился и наблюдаем его окресности, взлетаем всё выше и выше и выше и вот соседние города, субъекты РФ, страны. А вот и наш голубенький земной шар, а мы всё удаляемся и удаляемся от него и видим Луну, планеты солнечной системы, Солнце и продолжаем уменьшать масштаб. В конце концов мы видим созвездия и галактики…

Уф!

Перейдём к разбору полётов

Что необходимо чтобы эта картина стала реальностью?
1. Алгоритм рендеринга переходных слоёв от исходного изображения к конкретной текстуре или от текстуры к другой текстуре
2. Должна быть создана база текстур высокого качества причём в самых разных областях (включая художественные, медицинские, биологические, химические, физические, астрономические и т.д.)
3. Должны существовать строго определённые связи между этими текстурами
4. Необходимы приложения для связывания исходных фото изображений с базой текстур
5. А также приложения для просмотра итоговых фото изображений
6. Картографический сервис для просмотра фотографий Земной поверхности (например, можно использовать Google maps)
База текстур как мне кажется должна быть свободной и доступной для наполнения всеми энтузиастами. Я бы выделил некоторые из них:
  • Текстуры материалов
  • Кристаллические решётки и прочее
  • Клетки
  • Молекулы
  • Атомы
  • Ядра и электроны
  • Карты Google
  • Планета Земля
  • Солнечная система
  • Звёзды
  • Созвездия
  • Галактики

Действия для достижения поставленной цели

  • Создание веб-сайта с текстурами для свободного наполнения базы текстур
  • Написание, публикация и отладка алгоритмов рендеринга
  • Написание программного обеспечения для связывания исходного фото с текстурами и просмотра результатов