"Велошкола": лекторий на YouTube!
Санкт-Петербург
Фильмы и видео

Выберите вознаграждение

"Велошкола" начала работу в августе 2012 года. В Санкт-Петербурге нарастал велосипедный бум, появилось много неопытных велосипедистов. Я решил попробовать помочь новичкам понять написанные ужасным канцелярским языком правила дорожного движения, чтобы они могли научиться не попадать в аварии и начать полноценно использовать велосипед. Идею поддержала "Велосипедизация Санкт-Петербурга" (Даша, Оля и Женя, который сделал нам логотип и буклеты), а в самом проекте стали работать вместе со мной Миша, а потом и Вера.

Нам повезло сразу нащупать выгодный формат (доходчиво, просто, с закреплением теории практикой), поэтому желающим посетить лекции приходилось записываться за несколько недель до следующего занятия. Большой интерес проявило все велосообщество и СМИ, благодаря чему проект быстро стал известен. Методические указания "Велошколы" были частично или полностью использованы в Великом Новгороде, Петрозаводске, Краснодаре, Владивостоке, и даже применены в Казахстане. Проводились специальные занятия и курсы - например, цикл лекций для "Школы третьего возраста".

Лекция в Великом Новгороде

За три с половиной года работы занятия посетило свыше трёх тысяч человек. При этом проект оставался добровольческим - мы брали со слушателей деньги только на аренду помещений и печать буклетов.

Однако со временем стало понятно, что на занятия приезжают только те, кому удобно добраться до лектория с велосипедом (то есть не далее пяти километров), остальные желающие только спрашивали, когда в их районе (или городе) откроется филиал. Охват, который мы могли обеспечить, не покрывал и сотой доли спроса.

И что мы теперь будем делать?

Выходить на Youtube. Этим сервисом пользуются постоянно минимум 15 миллионов россиян, и все они участники дорожного движения. По разным данным, велосипедами владеет примерно 1,5 миллиона петербуржцев и 2,5 миллиона москвичей - городов, где пользователей всемирной сети больше всего. Не будем забывать и о пешеходах - самой многочисленной категории участников дорожного движения. Многие из них не имеют водительских удостоверений, а других способов получить знания ПДД, кроме самостоятельного чтения, у них нет. Команда "Велошколы" попытается улучшить ситуацию, только теперь уже не только в Санкт-Петербурге, а в масштабах всего рунета.

На что мы потратим деньги?

1. Съёмка 14 выпусков лекций суммарной длительностью не менее 140 минут о правилах движения пешеходов и велосипедистов, в том числе:

  • Приобретение и создание оборудования: экшен-камеры и необходимых аксессуаров к ней (микрофоны, крепления на велосипед, автомобиль и актеров), съёмочного крана для съёмок "от третьего лица", монтируемого на велосипед - 50000 рублей;
  • Ремонт и подготовка велосипедов, зарплата актёров, каскадёров и ведущих - 20000 рублей;
  • Оплата труда специалистов по монтажу звука и видео, работы оператора - 25000 рублей;

2. Печать 500 буклетов в новой редакции (для свободного распространения на мероприятиях) - 5000 рублей;

3. Изготовление специальных спонсорских буклетов (3х100 штук) и значков (300 штук) - 7000 рублей.

Если нам удастся собрать больше требуемой минимальной суммы, мы сможем:

  • Сделать более наглядные и увлекательные видеоматериалы (дополненные анимацией, компьютерным моделированием);
  • Увеличить хронометраж лекций;
  • Сократить сроки съёмок и монтажа;
  • Снять дополнительные выпуски по заявкам зрителей;
  • Напечатать больше буклетов, распространять их в разных городах России.
  • Приступить к работе над следующим проектом - приложением/вебсайтом для самостоятельной проверки знаний Правил дорожного движения пешеходами и велосипедистами.

Зачем вам поддерживать "Велошколу"?

Мы не можем сказать, сколько из миллионов велосипедистов России знают правила дорожного движения, но у большинства наверняка есть доступ к Youtube. Значит, лекции "Велошколы" сможет посмотреть большинство тех, кто в этом нуждается - кто-то самостоятельно, кто-то по рекомендации. Согласитесь, независимо от предпочитаемого способа передвижения, вам будет приятно, если окружающие пешеходы, велосипедисты и водители станут предсказуемее, внимательнее и вежливее. Это и есть главная идея проекта "Велошкола", которую вы поможете через дисплеи и мониторы пронести в массы.