Вышивка реалистичной картины
Воронежская
Искусство

Выберите вознаграждение

Всем здравствуйте! Меня зовут Юрий Терехов, я – художник. Но художник не в привычном понимании этого слова: кистью мне служит швейная иголка, а красками – нитки мулине. Я – мастер художественной вышивки. В течение нескольких лет я разрабатывал и в настоящий момент являюсь автором собственной технологии по созданию схем для последующего вышивания фотореалистичных картин. Текст ниже – это не техническое описание моей технологии и не пошаговый мастер-класс выполнения «живой» вышивки. Это всего лишь небольшой экскурс в историю моего творчества, чтобы вы могли чуточку получше узнать обо мне и моём творчестве. Вы узнаете, что из себя представляет моя вышивка, чем она отличается от других вышивок, почерпнёте информацию о моих планах на будущее. А днём сегодняшним я предлагаю всем желающим принять участие в уникальной отшивке эксклюзивного гиперреалистичного портрета животного.

Необходимость в написании статьи о моём творческом пути назрела уже давно. Но по разным причинам я не брал в руки перо и чистый лист бумаги, всячески откладывал свои «мемуары» на потом, полагая, что ещё успеется сесть за письменный стол и вспомнить грамматику из школьной программы.  

* Я с грампластинкой у дедушки на руках. Зима, 1967 год.

Но теперь, кажется, время пришло – на Интернет-площадке «BoomStarter» я запускаю свой проект уникального искусства и надеюсь на вашу активную поддержку. Я не утверждаю, что эта статья есть главное сочинение в моей жизни, хотя, признаюсь, она была написана не за один вечер. Я постарался рассказать об основных моментах своего творчества. Что-то получилось, что-то не получилось, возможно, что-то упущено из внимания, а что-то пропущено из-за неважности содержания. 

В иллюстрациях представлена лишь небольшая часть моих работ. Показать всю галерею не представляется возможным – многие работы разошлись по частным коллекциям без предварительной фотосъёмки и на данный момент времени их местонахождение мне неизвестно. Но даже из имеющегося фотоархива сюда включены не все работы. В иллюстративной части я не придерживался строго хронологического порядка, мне важнее было вставить картинки в текст по смыслу повествования.

Отмечу, что не все картинки в багете являются вышитыми работами: наряду с реальной вышивкой я включил дизайны (компьютерная имитация). Схемы для их отшивки готовы и ожидают своего часа.

Итак, начало положено. Поехали!..

Моё необычное для современного мужчины увлечение началось в конце  прошлого века – в 1999 году и стало полной неожиданностью для окружающих. Впрочем, поначалу я не афишировал своё хобби, так как в голове вертелся стереотип «вышивка – занятие сугубо женское». Да и вышивать я особо не планировал. Всё случилось спонтанно...

По восточному календарю я родился в год Чёрного Тигра, именно поэтому на лентах новоглавий вы видите стилизованные изображения полосатой кошки Уссурийской тайги. 

Я вырос и провёл большую часть своей жизни в шахтёрском крае Западной Сибири в предгорьях Кузнецкого Алатау. Здесь же получил образование, призвался в армию (служил в ГСВГ – Группа Советских Войск в Германии, бывшая ГДР). В детстве мы [мальчишки] очумело гоняли на велосипедах (отчего передние колёса гнули в «восьмёрки»), в подростковом возрасте пересели на мопеды, а в юности лихачили на мотоциклах. Жизнь набирала обороты, раскручиваясь словно карусель в Луна-парке, бурлила и кипела, била ключом, иногда била по затылку да ниже поясницы. В ней чёрные полосы сменялись белыми, за радостью шла печаль. Мы поочерёдно справляли друг другу пышные свадьбы (я тоже обзавёлся семьёй), и вся округа веселилась ещё неделю. Но порой, к сожалению, приходилось провожать друзей в последний путь...

Мой отец был шахтёром, и я, продолжив династию, отработал немало лет в угольных шахтах Кузбасса по ведущим специальностям – ГРОЗ (горнорабочий очистного забоя) и проходчик (кто так или иначе связан с шахтой, меня поймёт). Шахтёрский стаж позволил мне по льготному списку досрочно выйти на пенсию. Появилось больше свободного времени для хобби.

* Перед спуском в шахту. Я – пятый справа. Весна, 1984 год.

Моё увлечение вышивкой началось совершенно случайно. Да, я умел пришивать пуговицы на рубашке и штопать дырки на штанах, но никогда не пробовал вышивать – в нашем роду никто этим видом рукоделия не занимался. Мне не доводилось видеть воочию процесс вышивания, я имел об этом лишь смутное представление.

Однажды, возвращаясь домой после «похода по магазинам», я завернул на рынок, чтобы купить свежей зелени к столу. На рынке моё внимание привлекла оживлённая кучка людей, ради «спортивного» любопытства я подошёл к ним. Прямо на асфальте стояла старинная швейная машинка Подольского производства (из воспоминаний детства – точно такая же машинка была у моей бабушки), а женщина бальзаковского возраста лихо вышивала на ней зайчиков, белочек, лисичек, медвежат с помощью незатейливого устройства в виде пружинки бутылкообразной формы (см. фото ниже). Устройство было универсальным и одинаково легко монтировалось как на ручные, так и на электрические швейные машинки.

Простота вышивания вызывала восторг у собравшихся людей, меня это тоже впечатлило. Пружинки уходили влёт. Дабы не опоздать, я тоже приобрёл себе один экземплярчик, отдав за него всего-навсего 10 рублей. Впрочем, использовать «девайс» я предполагал не совсем по назначению – подрастал сын, которого ни в какую не держали ни деревья, ни заборы. Одежду умудрялся рвать не только по швам, но и «по живому». В голове промелькнула мысль, что с пружинкой штопать рвань станет значительно легче, быстрее и аккуратнее. Забегая вперёд скажу, что с пружинкой не было залатано ни одной дырки и не вышито ни одной картинки. Не прижилось! Так и лежит она до сих пор без дела в коробке со старыми пуговицами. Но, как бы то ни было, именно пружинка стала толчком в появлении моего интереса к вышивке.

Придя домой, я подготовил к штопально-вышивальной работе свою машинку «Brother Star 20E». Сын в это время осваивал где-то новые заборы, на которых ещё не цеплялся, а дома из одежды ничего подходяще-дырявого под руку не попалось. Но ужасно хотелось опробовать пружинку в работе! Жена выделила небольшой лоскут белого ситца, на нём я на скорую руку нарисовал мордяшку кота Матроскина (см. ниже), заправил нитки в машинку и... ничего не получилось. Нитки петлялись, рвались, стягивали ткань. Попробовав раз-другой-третий, я отставил машинку в сторону, срезал всё нагромождение петель, расправил затяжки, прогладил ткань утюгом (благо, увлажнённый ситец легко отглаживается). В это время по телевизору начинался какой-то фильм и, коротая время, я буквально за один вечер вручную вышил внастил жизнерадостный портрет знаменитого героя сказочной повести Эдуарда Успенского. Оценив работу, жена произнесла: «Продолжай!»

Продолжил я лишь через неделю, когда пальцы зажили от многочисленных уколов. Вторая и третья работы также были отшиты «внастил». И опять пальцы болели от бесчисленных уколов. Я спрашивал себя: «А зачем мне это надо? Не надо! Ну вот эту картинку закончу и брошу». Но как только заживали пальцы, я опять брал в руки иголку...

Техника вышивки «внастил» мне пришлась не по душе, и после трёх до боли вымученных в кровь работ (практически в буквальном смысле) я перешёл на счётную технику. На дворе шёл 1999-й год. Специальной литературы и материалов для рукоделия у меня не было. Также не было ни знаний, ни наставников, ни опыта. У меня не было ровным счётом НИЧЕГО. Только исколотые пальцы да тройка незатейливых работ. С чего начинать? в каком направлении двигаться? как работать со схемами? и т.д и т.п. У меня была масса вопросов, ответы на которые самостоятельно искал в последующие времена. 

В школьные годы я неплохо рисовал и мне вполне серьёзно пророчили художественное будущее. Когда увлёкся вышивкой, навыки изобразительного искусства мне очень даже пригодились в подготовительных операциях – прорисовке схем. Канвы у меня не было (на ту пору шансы отыскать её в магазинах города равнялись нулю) и под основу вышивки я приспособил льняную ткань под названием «Двунитка» (используется в технологии при пошиве одежды). Специальных ниток мулине у меня тоже не было. Впрочем, меня это ничуть не огорчало – в магазинах «Ткани» на тот период в продаже имелись швейные нитки в широчайшей цветовой гамме и достаточном ассортименте. Бренды «Ideal», «Dor Tak» и «Bestex» предлагали нитки по каталогам, и в творческом плане это очень облегчало работу с ними.

Итак, я имел
• швейные нитки вместо вышивальных мулине,
• пошивочную ткань вместо специальной канвы.

Ткань «Двунитка» имеет не квадратную, а вытянутую клетку. Значит, схемы вышивки мне нужно разрабатывать самому, потому что все имеющиеся в продаже схемы попросту непригодны для неё – вышитый рисунок существенно искажается (круг превращается в овал). Конечно, можно адаптировать квадратную клетку под вытянутую и это не займёт много времени, да и с технической стороны в этом абсолютно нет ничего сложного. Однако мне такое действо показалось неинтересным, и за всё время творческого пути я НИ РАЗУ не использовал в своих работах чужие схемы. Только собственные разработки, только авторские и по сути – эксклюзив. Справедливости ради нужно сказать, однажды я всё же «вытянул» квадратную клетку под двунитку и отшил «Цветок гибискуса» (см. ниже). Это была моя небольшая авторская схема, эксперимент выполнил ради практического опыта.

Методом многочисленных проб и ошибок я постигал азы древнего рукоделия. Безусловно, отсутствие каких-либо знаний серьёзно тормозило многие процессы. Но в своей «изолированности от мировой практики» я вижу большие плюсы – в своих поисках я не был зажат устоявшимися правилами и двигался вперёд с лозунгом «МОЖНО», даже если правилами предписано «НЕЛЬЗЯ». То, что действительно нельзя было сделать, я усваивал, испытывая на прочность собственные нервы. И сейчас, имея за плечами немалый опыт, порой оглядываюсь назад и вижу моменты, когда хотелось остановиться, повернуть вспять и вообще уйти с творческой стези. Но, передохнув некоторое время, я вновь двигался вперёд. «То, что осталось позади, ты уже видел. То, с чем суждено тебе встретиться впереди, хранит в себе массу интересного».

С переходом на счётную технику вышивки горизонты моего творчества значительно расширились. Появились новые возможности, родились новые планы, наметились новые цели. В конечном итоге я задумал сделать фотореалистичную художественную вышивку с плавной градацией тональных переходов. Оригиналом для таких схем должны были стать реальные фотоснимки.

Амбициозная цель требовала поиска решения для её достижения. Компьютера у меня тогда ещё не было и первые схемы я рисовал архаичным методом – переводил оригинал-рисунок на тонко разлинованную кальку через стекло с задней подсветкой. Сейчас вспоминаю об этом с грустной улыбкой, но несмотря ни на что и ломая устоявшиеся каноны, я целенаправленно двигался к вершинам своего творчества. И пусть эти «вершины» пока были невысоки и скорее напоминали болотные кочки, я всё более и более втягивался в творческий процесс. Мне было интересно экспериментировать, искать и придумывать нестандартные решения. Так, с помощью калькулятора и миллиметровой бумаги я математически рассчитал и внедрил в схему плавную замену одного цвета другим на строго ограниченном участке изображения. Опыт удался, вышитая картина и поныне реально существует, находится в частной коллекции (см. ниже «Весёлый молочник»).

Весьма полезным оказался эксперимент с цветовыми вариациями рисунка, когда одну и ту же схемку я отшивал нитками разных цветов (см. ниже). Эти миниатюрные этюды я предлагаю в своём проекте в качестве вознаграждения для спонсоров высших категорий. И не более! Потому что ручная работа не может быть поставлена на массовый поток, это удел лишь избранных. Я их выполню в технике моего фирменного «бисерного шва» на мелкой «Двунитке» швейными нитками (как в старые, добрые времена) по схеме 15-летней давности (схема до сих пор хранится в моём архиве как раритет моего творчества). Кстати, это ладошка моего сынишки (он же – «Мальчик с ящерицей в руках» см. выше).

Итак, двигаемся дальше. Помимо вышеупомянутых экспериментов было множество и других – интересных, посредственных, а порой и провальных. Каждый из них имел свою практическую ценность, в той или иной степени влияя на последующие разработки. И даже из тупиковых шагов я черпал информацию, потому что отрицательный результат тоже результат! Я менял тактику, корректировал технику, рисовал новые схемы, отшивал их, анализировал. Пальцы больше не болели от уколов, в конце концов я научился «вслепую» ловить иголку под тканью. Всё реже и реже стали путаться нитки, и сейчас я уже практически не сталкиваюсь с этой проблемой...

С приобретением компьютера мой творческий процесс переместился на качественно иной уровень. Теперь я мог экспериментировать не только с формой и цветом, но и, наконец-то, с живой реалистичностью. Некоторые моменты для ПК пришлось разрабатывать заново, что-то было адаптировано под «цифру» и усовершенствовано из архаичной технологии, ну а кое-какие «ручные» операции попросту стали не нужны в силу невостребованности. К этому времени в Интернете уже гуляли советы как из фотографии буквально за пять минут сделать схему вышивки. 

Ура! Свершилось!! Революция!!! 

До 2005 года эти советы были очень популярны и их размещали на страницах своих сайтов все кому не лень. Внимательно изучив этот способ, я отметил в нём пару рациональных элементов. В целом же технология была абсолютно непригодна к использованию из-за её несовершенства. Я сделал несколько экспериментов на уровне дизайн-проектов (без отшивки работ), отметил её положительные стороны как источник новых идей и навсегда отложил в сторону. К настоящему времени на архивном CD сохранилась лишь одна экспериментальная работа – это фото фиалки сорта «Джинглез» из бывшей коллекции сенполий моей жены.

В первой половине 2000-х годов на рынке компьютерного софта появились первые специализированные программы для перевода любых изображений в полноценные схемы для вышивания. С течением времени их ассортимент увеличивался и сейчас выбор таких программ довольно велик – от очень простеньких для новичков (многие проги данного класса написаны энтузиастами-любителями) до весьма продвинутых для профессионалов с уймой всевозможных настроек. Дабы иметь ясное представление куда движется прогресс в области вышивки, я воочию «пощупал руками» с дюжину программ. От подавляющего большинства остался не в восторге – унылый интерфейс, ограниченные возможности, бедноватый функционал. В некоторых программах присутствовали забавные (и полезные) «изюминки», но в целом софт мне был неинтересен. Однако встречались и достойные приложения, заслуживающие внимания. 

Помимо тестинга программ я преследовал ещё и «корыстные» цели, которые помогали мне уверенней двигаться вперёд в совершенствовании собственной технологии. Так, например, я наблюдал за поведением наиболее популярных палитр (DMC, Madeira, Gamma, ПНК им.Кирова) при прогоне одной и той же фотографии, как меняется общая цветотональность дизайна при различных корректировках оригинал-изображения и как меняется рисунок при изменении количества ниток и т.д., и т.п. Программы в разы сокращали время проведения экспериментов и позволяли многократно быстрее получать результаты. К тому же в ходе этих тестирований зарождались новые идеи, решались вопросы, на которые долго не давались ответы. Благодаря этому я выполнил несколько неплохих вышивок в чёрно-белом монохроме с применением мулине от 25 до 50 цветов. При этом бленды (миксы, смешанные цвета) я в своих работах никогда не применял. Разные виды стежков (бэк-стич, французский узелок, гобеленовый шов и пр.) я также не применяю.

Со временем я приобрёл «живые» карты мулине от двух популярных производителей – DMC и Madeira. Отныне при подготовке схем промахи по цвету значительно сократились, потому что теперь абсолютно все цвета в дизайне сравнивались и при необходимости корректировались по оригинальным ниткам. «Живые» карты от Gamma и ПНК им.Кирова у меня отсутствуют, поэтому с этими палитрами в настоящий момент я предпочитаю не работать. 

Немало я был разочарован результатами вышивки при использовании таблицы соответствия цветов. Для одной из простеньких схем палитру ниток MADEIRA я «перевёл» по таблице в палитру GAMMA и выполнил отшивку (см. ниже «Розовый слонёнок»). Отнюдь не все цвета совпали удачно. Вывод: для каждой палитры схема (в особенности сложно-художественная) должна создаваться индивидуально. Таблицу соответствия цветов возможно применять только в «мультяшных» схемах для детского творчества, но при этом коррекция каких-то цветов во многих случаях всё равно остаётся необходимой операцией. Время от времени я делаю и отшиваю лёгкие схемы-«отдыхалочки» между сложными работами, чтобы (во-первых) отдохнуть от творческой напряжённости и (во-вторых) постоянно держать себя на достаточно высоком техническом уровне. Как правило, они не отнимают много времени и действительно позволяют отдохнуть от масштабных картин. «Отдыхалочки» – не моё изобретение, к ним прибегают все мастера сложно-художественной вышивки.

Накануне этого проекта я подготовил очень простую схему для свободного скачивания. Она настолько проста, что с ней легко разберётся даже ребёнок. Палитру ниток каждый пользователь сможет выбирать самостоятельно по своему усмотрению без снижения качества отшивки. Предварительное видео можно посмотреть уже сейчас, сама знако-графическая схема будет доступна к скачиванию после завершения сбора финансовых средств, когда станут известны имена всех спонсоров. Я сформирую их списком и включу в единый файл со схемой. Список имён спонсоров также будет включён в титры видео, а само видео будет перекомпилировано и заново загружено на YouTube. По желанию ваше имя может быть исключено из списка и титров видео.


В V-ом веке до н.э. китайский философ Лао Цзы (Мудрый Старец) сказал: «Каждый путь длиною в 1000 миль начинается с первого шага». В творчестве авторской вышивки я сделал свой первый шаг 15 лет назад и за это время прошёл немалый путь. Мною были достигнуты цели, которые когда-то считались фантастикой. Так, например, среди вышивальщиц бытовало скептическое отношение к вышивке фотореалистичных картин. Полагалось, что подобная работа в принципе невозможна и всякие попытки идти в этом направлении – пустая трата времени, сил и расходных материалов. Сейчас вышивка по фотографии – реальность и позиционируется как верх мастерства в данном виде уникального искусства.

Без сомнения, фотореалистичную вышивку можно рассматривать как самостоятельное направление со своими правилами и секретами. И я горжусь тем, что стоял у его истоков и на протяжении всего времени в силу своих возможностей активно развивал именно данное направление. Мне это было интересно. Мне это интересно и сейчас.

Но вот вроде бы цель достигнута. Что дальше? А дальше – опять вперёд! До звёзд ещё ох как далеко! Ну а если серьёзно, несмотря на накопленный опыт мне всё равно есть что подправить в своих работах. Это нормальный процесс и он никогда не будет завершён, пока Мастер жив и полон творческой энергии.

Мои первые работы не отличались высокими результатами, были неказисты по исполнению (см. выше «Скачки» – первая работа, выполненная по компьютерной схеме), но послужили мне маленькими ступеньками наверх на пути к совершенству. За полтора десятка лет у меня сформировался свой собственный почерк в искусстве, мои работы отличаются от вышивок других разработчиков авторским стилем. Наверняка это нужно признать как показатель высокого уровня. Я один из немногих Мастеров художественной вышивки, если не единственный в мире, кто вышивает экстраординарные картины на «Двунитке». Отличительной особенностью моих работ является то, что с расстояния 2 метров глаза смотрят на вышивку, но мозг отказывается понимать, что это действительно вышивка. Эффект потрясающий!

Творческих планов на будущее – великое громадьё. Преимущественно это будут портреты людей и животных. Мне нравится этот жанр и намерен в нём работать. Немало моих вышитых работ уже находятся в частных коллекциях (см. выше: «Борис Пастернак» хранится в музее-квартире Б.Л. Пастернака, г. Москва), надеюсь, ещё много картин в последующие времена найдут своё место в новых собраниях. И это замечательно! 

Ars longa (лат.) – Искусство вечно. И я счастлив, что своим творчеством приумножаю культурное наследие нашей страны. Технология отработана, опыт накоплен. Вперёд!

Итак, на какие цели мне требуются финансовые инвестиции? В принципе, цель одна – оптимизация рабочих условий для комфортного созидания, а в конечном итоге – приумножение культурного наследия нашей России. И тут можно выделить несколько пунктов.

Во-первых, помимо карты «живых» ниток для комфортной работы нелишне иметь под рукой весь ассортимент мулине. Это не только задел на перспективу для будущих работ, но и актуальный на данный момент времени материал в вышивке, даже если эти цвета отсутствуют в схеме. Дело в том, что дизайн-картинка на экране монитора зачастую выглядит потрясающе и превосходно, но не всегда удачно сочетается по цветам при отшивке. Выход тут один – расшивать (распарывать) проблемные участки, «вживую» подбирать наиболее подходящие цвета, корректировать их на пробниках и заново отшивать. Эта одна из основополагающих причин, почему эксклюзивная работа не может стоить дёшево – вложенный труд мастера весьма велик.

На корректировку ниток «вживую» влияет ещё один немаловажный аспект – способность компьютера воспроизводить цвета. А точнее – НЕСПОСОБНОСТЬ компьютера воспроизводить абсолютно ВСЕ цвета. Наверняка многие воскликнут: неужели компьютер не может воспроизвести все цвета? Как это ни странно – не может! И в палитрах мулине имеются некоторые «проблемные» цвета. Все попытки в точности скопировать цвет завершаются в лучшем случае приближённым сходством. Компьютер показывает великолепную картинку, однако при отшивке сие великолепие разрушается нитками «некомпьютерных» цветов. И вновь – распарывание, подбор ниток «вживую», коррекция на пробниках и отшивка заново. Для подбора ниток «вживую» как раз и требуется наиболее полная коллекция мулине. Чтобы из всего многообразия палитры можно было подобрать наиболее подходящие и гармоничные сочетания (буквально: на столе раскладываются мулине моток к мотку и визуально оценивается гармония цвета, затем на небольшом пробнике гармония отшивается и лишь потом новые сочетания ниток отшиваются по картине). На сегодняшний день в моей практике есть работа, которая была остановлена вследствие грубого и ляпистого наложения тонов (см. ниже «Сестра и брат»). В начальный период у меня не было возможности подправить цвета, сейчас это уже не имеет смысла, так как нужно распарывать всю картину. Проще откорректировать схему «вживую» по ниткам и заново начать отшивку на свежей канве.

* Чёрно-белое изображение в нижней части картины показано для ясности сюжета, в реальности этого фрагмента на канве нет.

Во-вторых, дооборудование рабочего места лупой на струбцине с подсветкой, чтобы и яркий свет равномерно освещал вышиваемое полотно, и руки были свободны (на мелкодетализированных участках очки уже не помогают – увы, возраст). Пользоваться ручной лупой крайне неудобно. 

В-третьих (пожалуй, наиглавнейший пункт), необходимость проведения трёх- пятидневной экскурсии в Московский зоопарк для фотосъёмки животных на отшивку картины в рамках этого проекта. В следующей главе я чуточку подробнее объясню причины в важности этой экскурсии.

Помимо перечисленных пунктов есть и другие статьи расхода, а это уже совершенно иной бюджет. Но я не намереваюсь форсировать события, предпочитаю последовательно решать задачи. В дальнейшем будут новые этапы в творческой деятельности, новые проекты в краудфандинге. Если будет собрана сумма, превосходящая запланированную, «свободные» деньги будут направлены на приобретение дополнительного оборудования и материалов (исключённых из описания проекта), что позволит значительно расширить границы моего творческого замысла. 

В рамках этого проекта я намереваюсь сделать портретную вышивку животного. Я люблю мир животных, мне нравятся фотографии WildLife (животные в дикой природе) и наверняка вы со мной согласитесь. Взгляните в глаза детёныша нерпы (см. выше «Дитя Арктики» в главе «Компьютерная эра»). Вы сами поймёте, что проницательный взгляд белька вряд ли может кого-то оставить равнодушным. Пожалуй, даже самый красивый и благоухающий цветок не способен пробудить такую глубину чувств. И потому совсем не случайно в качестве обложки проекта я выбрал дизайн с оком (на изображении – глаз чёрного варана с индонезийского острова Комодо). Даже в глазах наших питомцев отражаются характер, настроение, экспрессия, а порой грусть и меланхолия (см. ниже «Мухтар» и «Даша»). Впрочем, как и у нас.

Трёх- пятидневная экскурсия в Московский зоопарк запланирована мною как рабочая поездка для сбора рабочего фотоматериала (я не москвич и даже не житель Московской области, поэтому поездка в столицу предстоит на поезде). Московский зоопарк примечателен большой коллекцией разнообразных животных со всех континентов Земли, а потому выбор «фотомоделей» весьма велик. Здесь и величественные хищники, и забавные обезьяны, и грациозные антилопы, и самые-самые разные птицы, рептилии и даже маленький кусочек Океана имеется. 

Обычно 99% всех отснятых кадров сразу же выбраковывается и лишь 1% годится для дальнейшей работы, а потому за один день такая масштабная работа не делается. Не секрет, что для создания одного удачного снимка требуется много времени. Животным не скажешь: «Повернись налево, голову наклони, смотри в объектив, улыбайся и не моргай». В принципе, попросить можно. Но будет ли ваша просьба выполнена? Вопрос, однако. Остаётся лишь внимательно наблюдать за животными, ждать подходящего случая и ловить удачные моменты и при этом неустанно фотографировать, фотографировать, фотографировать. Благо, в современных фотоаппаратах нет плёнки...

Ценность таких снимков как основа авторской вышивки очень высока. Судите сами: оригинал-фотография – авторская, технология перевода изображения в схему вышивки – авторская, отшивка картины – авторская, техника отшивки на Двунитке – тоже авторская. Получается авторский эксклюзив, возведённый в четвёртую степень! Культурно-художественная ценность таких работ на несколько порядков выше «ширпотребовских шедевров». Но следует признать – их стоимость в денежном выражении совсем не хилая, а потому они доступны лишь избранным. К тому же, цены на уникальные произведения искусства с течением времени имеют тенденцию неуклонно расти...

После окончательного утверждения фотографии в качестве оригинала мы сделаем дизайн, переведём его в знаковую схему и будем вышивать (вернее – всей этой работой буду заниматься я, а вы будете наблюдать; советы, критика и пожелания приветствуются). 

Готовая работа (авторский сертификат подлинности прилагается) достанется одному из спонсоров. Иными словами – я не оставлю картину у себя, никому не продам, не замурую в стену, не закопаю в подвале, не спрячу в тайнике, а отправлю одному из вас! Да-да, именно так – передам одному из вас, да ещё с именной дарственной надписью на обороте! При этом шанс получить вышитую картину будет абсолютно у КАЖДОГО спонсора проекта. О принципе распределения я сообщу после завершения сбора денежных средств. А пока пусть для вас это будет маленькой интригой...

После завершения отшивки я сделаю небольшой видеоролик о картине с последующим его размещением на YouTube. В титры роликов будут включены ваши имена как со-продюсеров создания работы. Спонсоры высшей категории также будут указаны в описании видео с интерактивными ссылками на их веб-ресурсы.

Следует несколько слов сказать о вознаграждениях. По ходу текста я уже вкратце упомянул о них, в этой главе расскажу чуточку подробнее о системе поощрения в целом. Следует понимать, что сроки благодарственного поощрения могут в значительных пределах варьироваться в зависимости от числа спонсоров проекта и сумм инвестирования. Заверяю – все лица, поддержавшие проект, ОБЯЗАТЕЛЬНО получат свои вознаграждения. 

В моём проекте в качестве вознаграждения нет футболок, толстовок, кружек, магнитов и пр. Причина проста – подобной работой я никогда не занимался, у меня нет такого опыта и не хочу, чтобы приятный сувенир для вас превратился в досадный «сюрпраЙз». Я реально оцениваю свои возможности и предлагаю лишь то, что неоднократно делал в своей жизни и делаю это на высоком уровне.

Ни в одной из позиций поощрения у меня нет личной встречи со спонсорами. Причин тут две: 

1. Мы живём в разных городах, областях, регионах и я не думаю, что это тот случай, когда жизненно необходимо проделывать маршрут в сотни и тысячи километров ради чашечки кофе в компании незнакомого человека (это моё личное мнение, но, возможно, я ошибаюсь).

2. Бог наделил меня ангельским характером и дьявольским терпением, у меня довольно широкий кругозор. Но в жизни я немногословен, поэтому вряд ли вы найдёте во мне интересного собеседника. Однако в переписке я в полной мере способен раскрыть свой потенциал общения и данная форма диалога будет предпочтительней.

Дополню второй пункт дельно-творческим предложением. Дорогие друзья, присылайте свои вопросы, моя жена – член Союза журналистов России с весьма солидным стажем работы в печатных СМИ – составит из них план и на этой основе сделает со мной интервью. Пожалуй, это мероприятие для всех будет гораздо полезней, интересней и эффективней нежели личная встреча со мной всего одного-двух человек.

Ну а теперь главный бонус – эксклюзивный вышитый портрет по вашей фотографии. Ваша работа, точно так же как и работа по проекту, будет вышиваться лично МНОЙ французскими высококачественными мулине DMC на дьявольски мелкой ДВУНИТКЕ моим уже ставшим знаменитым БИСЕРНЫМ ШВОМ общим объёмом 57.500 стежков. Ориентация картины – вертикальная (см. примеры выше – «Ефим Шифрин» и «Михаил Жванецкий»). Размер вышивки – A4, формат идеально подходит для отображения одной персоны. Если требуется вышить двух человек в одной картине, пожалуйста, свяжитесь со мной, будем решать этот вопрос.

Количество цветов в вышивке:
от 75 до 150 цветов для цветной палитры;
от 25 до 35 цветов для монохромной палитры.

Количество цветов в вышивке напрямую зависит от колорита красок на исходной фотографии. Несмотря на то, что палитру без особых усилий можно увеличить до 250 цветов, подобная процедура визуально не имеет никакой практической целесообразности, а лишь затрудняет (и довольно значительно) процесс отшивки. В молодые годы я любил жёстко похлестать себя берёзовым веничком в русской баньке, да ещё и окатить себя из ведра ледяной водичкой. И это был кайф! Но тут «садомазохизм» меня совершенно не привлекает.

Каждая вышивка – это длительный процесс. Сложно-художественная вышивка – это О-О-Очень длительный процесс. Тем не менее вышивка довольно распространена как вид народного рукоделия, живя в тысячах тысяч «клонированных» мишек Тедди и прочих персонажей из схем в свободном доступе. Но эксклюзивная реалистичная вышивка – явление чертовски редкое. В данном проекте вам предоставляется шанс прикоснуться к этому виду уникального искусства, шанс войти в круг избранных. Второго случая просто-напросто может не представиться...
Присоединяйтесь!