Burger v2

Блог BOOMSTARTER

«Самое крутое в крауд-кампании — бодрый старт»

Поддержка Boomstarter · 06 декабря · 0 комментариев

Даниил Ермоленко — автор успешного проекта «Боманка», основатель игровой студии Darkside Games и большой любитель настольных игр, рассказывает, как продвигать авторскую игру без помощи крупных издательств.

«Самое крутое в крауд-кампании — бодрый старт», изображение №1

О своем проекте

Я очень много играю в различные настольные игры, у меня большая личная коллекция. Идея своей игры пришла так: я поиграл в игру «Взрывные котята» — она мне не понравилась, но механика игры натолкнула на интересную мысль.

Идея, что кто-то вылетает из игры, вызвала ассоциацию с отчислением из университета. Я довольно быстро собрал несколько шуток и, совсем немного поменяв, накинул их на правила из «Котят».

Мы сыграли, получилось прикольно — повеселились и забыли. Но со временем люди стали писать и спрашивать, где купить такую игру.

Тогда я уже нанял иллюстратора, взялся прорабатывать дизайн и новые правила, чтобы это не было рескином. В правилах даже основная идея вылета — отчисления изменилась. Мы сделали так, чтобы игра шла в полном составе до конца. Затем сделали её не такой рандомной.

Сейчас мы выпускаем новое издание, в котором учли отзывы всех сыгравших в первый тираж. Теперь в игре очень лаконичный геймплей и максимально простые правила.

То чувство, когда все еще не отчислили!

То чувство, когда все еще не отчислили!

О краудфандинге:

Уверен, что люди идут на краудфандинг за возможностью реализовать проект именно потому, что у них нет другой возможности для этого. У нас так и было.

Мы думали: хорошо, если соберем хотя бы половину, а остальное даже были готовы докинуть сами. В итоге половину нужной суммы собрали за сутки.

Всё время, пока шел сбор, мы держали контакт с аудиторией, рассказывали об игре и этапах производства. Когда достигали одних сверхцелей, придумывали новые, о которых даже не думали.

Самое эффективное для проекта с настолкой — сверхцели. Главное, чтобы это было реально что-то полезное, а не какой-нибудь лишний мусор, бонус ради бонуса.

Во время кампании самое крутое — конечно же, бодрый старт. Это прекрасное чувство облегчения после нескольких месяцев мучений и сомнений...

Играем в универе, пока не отчислили =)

Играем в универе, пока не отчислили =)

О продвижении в соцсетях.

Спонсорами проекта были, в основном, студенты и выпускники. Мне удалось собрать их в своей группе ВКонтакте с помощью рекламы в тематических студенческих сообществах. Все продвижение делалось своими силами, через рекламу ВКонтакте и Instagram.

Самой эффективной была реклама через паблики ВКонтакте. В теории очень хороша и таргет-реклама в Instagram, но мы пока что не успели реализовать её потенциал.

Еще мы пробовали интернет-рекламу. Самый большой поток людей пошел после самого первого рекламного поста — мы начали привлекать аудиторию за 10 дней за старта. Пришло примерно 15 000 человек, из которых в группу вступили около 1 000 человек, и почти 200 человек стали спонсорами.

Спонсоры проекта знакомятся с игрой

Спонсоры проекта знакомятся с игрой

О доставке вознаграждений

Самое сложное в краудфандинге — соблюсти сроки выполнения обещаний перед спонсорами.

Мы попали под новогодние праздники, и типография была уже слишком загружена. Поэтому мы вместо того, чтобы выпуститься в ноябре — декабре, выпустили игру только в феврале.

«Самое крутое в крауд-кампании — бодрый старт», изображение №5

Мы взяли на себя все расходы по доставке до спонсоров и постоянно улучшали качество игры.

Доставку организовали через BoxBerry. Трудность была в том, что из-за такого сдвига сроков мы лишний раз решили у каждого спонсора уточнить актуальную информацию о доставке. Для этого мы втроём обзвонили почти 200 человек.

Рекомендую авторам настольных игр организовывать встречу со спонсорами в городе, где их больше всего. Но это не должно быть просто точкой выдачи. Мы сделали полноценное релизное мероприятие.

В Москве у нас забрали больше половины игр — более того, спонсоры даже покупали ещё.

«Самое крутое в крауд-кампании — бодрый старт», изображение №6

Больше 50-ти человек осталось с нами в Антикафе на игротеку и встречу с авторами, и очень много людей просто забегали по пути забрать своё вознаграждение. Людей было настолько много, что в антикафе едва хватило мест для всех.

Ну и, конечно же, мы проводили встречи со спонсорами. Приятная встреча была с девочкой, которая выиграла конкурс репостов и как оказалось, хоть учится она в Москве, она наш земляк и приехала к нам сама за своим призом.

Под конец компании мы познакомились с нашим будущим самым главном спонсором за кампанию, Артуром. Он тоже приехал к нам из Москвы, чтобы поиграть в игру и принять решение от спонсорстве. Он до сих пор наш хороший друг и уже стал частью команды.

«Самое крутое в крауд-кампании — бодрый старт», изображение №7

Фидбек от спонсоров — это основа нашего переиздания игры. Мы получили множество отзывов, важный замечаний и даже идей для новых карт.

5 советов авторам от автора:

Всем авторам я хочу посоветовать следующее:

1. Не делать ничего наобум, изучать свою аудиторию: люди сами к вам не придут, их нужно привлекать

2. Постоянно держать контакт с аудиторией

3. Постараться грамотно спрогнозировать сроки, и лучше даже взять с запасом

4. Заниматься рекламой, вникать в это дело, либо нанимать профи

5. Максимально изучить техническую сторону вопроса реализации своего проекта или искать разбирающихся в этом людей.

«Самое крутое в крауд-кампании — бодрый старт», изображение №8

Помните: никто не подскажет вам лучше, чем ваш личный опыт.

На момент написания статьи Даниил успешно провел один проект.

Вдохновиться опытом успешных авторов можно тут.

Исследовать проекты авторов можно тут.

Создать свой собственный проект можно тут.

Рассказать друзьям