Burger v2

Блог BOOMSTARTER

«Краудфандинг — это возможность испытать идею на прочность»

Поддержка Boomstarter · 13 декабря · 0 комментариев

Сергей Пархоменко, сооснователь издательства «Банда умников» и автор успешного крауд-проекта «Прогеры», рассказывает об эффективных методах продвижения, доверии спонсоров и елке из бракованных макетов.

На вопрос: «как вам пришла идея той или иной игры?» Сергей каждый раз лишь загадочно улыбается и отшучивается

На вопрос: «как вам пришла идея той или иной игры?» Сергей каждый раз лишь загадочно улыбается и отшучивается


О себе и своем проекте

Я автор всех игр и директор по развитию издательства «Банда умников». Обучающие настолки мы делаем с 2012 года. Сейчас в арсенале «Банды умников» есть игры для детей от 4 до 12 лет на арифметику, геометрию, алфавит и чтение, таблицу умножения, есть даже игра про время.

Первые игры — и первая аудитория — появились на занятиях: я вёл математический кружок для детей и публиковал в блоге всё, что происходило. Получалось очень интересно.

На краудфандинг мы вышли с 3D-ходилкой, которая с раннего детства учит программированию: точно выстраивать алгоритм, проверять себя, изменять чужой алгоритм.

То, что ребёнок вызубрил, он может забыть через несколько дней; то, что освоил в игре — запомнит на всю жизнь.

То, что ребёнок вызубрил, он может забыть через несколько дней; то, что освоил в игре — запомнит на всю жизнь.


О краудфандинге

«Прогеры» были нашей 16-ой по счёту игрой. Каждую новую игру мы начинаем продавать за месяц до выпуска.

Предзаказы мы проводим всегда, и они всегда успешные, потому что аудитория нам доверяет и готова платить деньги за несуществующий пока продукт, заранее зная, что он будет крутой.

Мы постоянно пытаемся пробовать новые пути к достижению целей, и, вдохновлённые несколькими успешными историями краудфандинга, решили попробовать тоже.

«Краудфандинг — это возможность испытать идею на прочность», изображение №3


О продвижении

Наше основное продвижение — это соцсети. Рекламу мы делали, но в незначительных объёмах. Сейчас совокупная аудитория в соцсетях — более 140 тысяч человек, а на момент крауд-кампаниии «Прогеров» было около 50 тысяч.

Традиционно наиболее эффективен ВК — с ним мы работаем дольше всего, большинство нашей активной аудитории там.

Ядро нашей аудитории сформировалось вокруг блога в ЖЖ, где я рассказывал про жизнь нашего математического кружка. Потом аудитория перекочевала в ВК, FB, Instagram, и у наших игр стали появляться настоящие фанаты.

Первые игры появились на занятиях с детьми

Первые игры появились на занятиях с детьми


Продвижение мы начинали с классического поста-анонса. После этого в первые полчаса купили 10 экземпляров — и об этом мы, конечно, тоже рассказали в соцсетях.

По мере появления новостей с производства — появились правила, напечатали фишки, коробку — рассказывали об этом. Еще мы смонтировали видео с рассказом об игре.

«Краудфандинг — это возможность испытать идею на прочность», изображение №5

Во время крауд-кампании мы делали интересные тематические посты про программирование для детей, вставляя в них ссылку на предзаказ «Прогеров».


За три дня до завершения проекта сделали пост «Последний шанс поучаствовать в предзаказе». А когда игра вышла, всех поблагодарили и сообщили, что начали отправку.

Еще мы размещались в тематических группах, связанных с настолками или с обучением программированию. Но основные продажи шли от стимулирующих постов в наших соцсетях и email-рассылки по своей базе.

«Краудфандинг — это возможность испытать идею на прочность», изображение №6

Эффективнее всего были посты и рассылки с обычным анонсом предзаказа, с рассказом об игре.


Мы рассматривали возможность нескольких платных публикаций на сторонних площадках, но в итоге отказались от этой идеи. Зато в процессе поиска натыкались на возможность бесплатного размещения. — например, договорились с Лайфхакером о публикации в их дайджесте.

О вознаграждениях

В качестве вознаграждения мы предлагали другие наши игры, но брали в основном «Прогеров», конечно. Игра вышла чуть позже запланированного, но аудитория с пониманием отнеслась. А по доставке у нас было всё отлажено, поэтому трудностей не возникало особых.

«Краудфандинг — это возможность испытать идею на прочность», изображение №7

Совет авторам — создавайте себе запас по времени

«Краудфандинг — это возможность испытать идею на прочность», изображение №8

Была история с производством. При постановке задачи в типографию перепутали макеты и напечатали кучу неправильных зелёных блоков. Но мы потом нашли им применение и сделали из них новогоднюю ёлку.

На момент написания статьи Сергей успешно провел один проект.

Вдохновиться опытом успешных авторов можно тут.

Исследовать проекты авторов можно тут.

Создать свой собственный проект можно тут.

Рассказать друзьям