Сергей Пархоменко, сооснователь издательства «Банда умников» и автор успешного крауд-проекта «Прогеры», рассказывает об эффективных методах продвижения, доверии спонсоров и елке из бракованных макетов.
Я автор всех игр и директор по развитию издательства «Банда умников». Обучающие настолки мы делаем с 2012 года. Сейчас в арсенале «Банды умников» есть игры для детей от 4 до 12 лет на арифметику, геометрию, алфавит и чтение, таблицу умножения, есть даже игра про время.
Первые игры — и первая аудитория — появились на занятиях: я вёл математический кружок для детей и публиковал в блоге всё, что происходило. Получалось очень интересно.
На краудфандинг мы вышли с 3D-ходилкой, которая с раннего детства учит программированию: точно выстраивать алгоритм, проверять себя, изменять чужой алгоритм.
«Прогеры» были нашей 16-ой по счёту игрой. Каждую новую игру мы начинаем продавать за месяц до выпуска.
Предзаказы мы проводим всегда, и они всегда успешные, потому что аудитория нам доверяет и готова платить деньги за несуществующий пока продукт, заранее зная, что он будет крутой.
Мы постоянно пытаемся пробовать новые пути к достижению целей, и, вдохновлённые несколькими успешными историями краудфандинга, решили попробовать тоже.
Наше основное продвижение — это соцсети. Рекламу мы делали, но в незначительных объёмах. Сейчас совокупная аудитория в соцсетях — более 140 тысяч человек, а на момент крауд-кампаниии «Прогеров» было около 50 тысяч.
Традиционно наиболее эффективен ВК — с ним мы работаем дольше всего, большинство нашей активной аудитории там.
Ядро нашей аудитории сформировалось вокруг блога в ЖЖ, где я рассказывал про жизнь нашего математического кружка. Потом аудитория перекочевала в ВК, FB, Instagram, и у наших игр стали появляться настоящие фанаты.
Продвижение мы начинали с классического поста-анонса. После этого в первые полчаса купили 10 экземпляров — и об этом мы, конечно, тоже рассказали в соцсетях.
По мере появления новостей с производства — появились правила, напечатали фишки, коробку — рассказывали об этом. Еще мы смонтировали видео с рассказом об игре.
Во время крауд-кампании мы делали интересные тематические посты про программирование для детей, вставляя в них ссылку на предзаказ «Прогеров».
За три дня до завершения проекта сделали пост «Последний шанс поучаствовать в предзаказе». А когда игра вышла, всех поблагодарили и сообщили, что начали отправку.
Еще мы размещались в тематических группах, связанных с настолками или с обучением программированию. Но основные продажи шли от стимулирующих постов в наших соцсетях и email-рассылки по своей базе.
Эффективнее всего были посты и рассылки с обычным анонсом предзаказа, с рассказом об игре.
Мы рассматривали возможность нескольких платных публикаций на сторонних площадках, но в итоге отказались от этой идеи. Зато в процессе поиска натыкались на возможность бесплатного размещения. — например, договорились с Лайфхакером о публикации в их дайджесте.
В качестве вознаграждения мы предлагали другие наши игры, но брали в основном «Прогеров», конечно. Игра вышла чуть позже запланированного, но аудитория с пониманием отнеслась. А по доставке у нас было всё отлажено, поэтому трудностей не возникало особых.
Совет авторам — создавайте себе запас по времени
Была история с производством. При постановке задачи в типографию перепутали макеты и напечатали кучу неправильных зелёных блоков. Но мы потом нашли им применение и сделали из них новогоднюю ёлку.
На момент написания статьи Сергей успешно провел один проект.