Burger v2

Блог BOOMSTARTER

«Благодаря краудфандингу только я и фанаты решаем, быть или не быть моей музыке»

Поддержка Boomstarter · 15 января · 0 комментариев

Павел Пламенев, музыкант и автор 3-х успешных крауд-проектов, рассказывает, как распространять свою музыку без агентов и не уйти в минус при выпуске альбома или организации концерта.

Каждая записанная или спетая мной песня — это не работа, не профессия: это поступок. Меня не существует без этих поступков.

Каждая записанная или спетая мной песня — это не работа, не профессия: это поступок. Меня не существует без этих поступков.

Об истории крауд-проектов

Идею всех крауд-проектов подкинули именно люди, которые смотрят мои видео, слушают песни, обсуждают их, растут и развиваются вместе с ними — мои единомышленники и фанаты. Они просили альбом, чтобы было красиво — с обложкой, на CD.

Я не верил в альбомы: считал, что это давно в прошлом — собственно, в России так и есть. Но сказал: ок, альбом будет, но только если вы действительно этого хотите и проголосуете рублём. И они это сделали.

Так через краудфандинг сами фанаты оплатили создание сначала одного альбома, затем второго, а потом и грандиозного концертного шоу. После в сети было много хороших постов, фото с альбомами, которые мы создали, много видео с нашим концертом. Это всё очень круто.

О краудфандинге

В краудфандинге взносы идут от общества, от неравнодушных людей без государственного участия. Это значит, что надо мной не стоит ни следователь, ни прокурор, которые в любой момент могут посадить за якобы неправильное расходование бюджетных средств.

Лично мне спокойнее петь о любви к своей родине не за государственный счёт.

Невозможно самому продавать билеты на свои концерты, так как Минкульт устанавливает и форму билета, и тираж, и того, кто должен быть продавцом билетов — а это, понятное дело, ещё один законом установленный посредник.

Сейчас практически невозможно продать свою музыку без дистрибьюторов и их агентов, которые обязательно откусят до 50% от ваших доходов, или банков-эквайеров, которые тоже хотят от 2% до 5%. Краудфандинг – простой способ оставить их всех за бортом.

Еще сейчас стало невозможно продавать CD, мерч, печатную продукцию без покупки онлайн-касс, ежегодного приобретения ПО и ЭП — а это опять сотни тысяч в кассу посредников по требованию закона.

Краудфандинг позволяет элегантно, гражданско-правовым способом преодолеть все административные барьеры.

Мне приятно знать, что мы двигаем экономику. Приятно, что благодаря краудфандингу мы дали работу музыкантам, художникам, дизайнерам, верстальщикам, звукоинженерам, которые трудились над альбомами и нашим шоу. Грубо говоря, в тот вечер, когда они работали на нас — мы «оплачивали ужин» их семьям.

О продвижении

Я принципиально не обращался к знакомым. Мне было интересно узнать, насколько моё творчество важно незнакомым людям. Если знакомые хотели поучаствовать — я отговаривал, если узнавал. Рассказ о сборе я старался делать ненавязчивым. Если да, то хорошо — если нет, то нет.

Люди должны чувствовать непоколебимость, уверенность в правильности выбранного пути, неотвратимость успеха дела. Они должны видеть, что даже без их участия всё будет сделано. Я предлагал принять участие не просто в деле — в успешном деле. К такому люди охотнее присоединяются.

Больше всего людей пришло из моего канала на Youtube. Еще делал посты ВКонтакте. В соцсетях была реклама исключительно концерта — того шоу, которое мы создали. Я не продвигал это как сбор средств. Мы не продвигали проект вообще нигде, кроме собственных каналов.

Краудфандинг – отличная возможность приобрести билеты на шоу ниже кассовых. Поэтому люди, разобравшись в ситуации, первым делом переходили в проект, чтобы приобрести билет так, а не через кассу.

О вознаграждениях

Те, кто начинает крауд-проект, часто не задумывается о том, как будут исполнять обещания, данные участникам проекта. Всегда возникают непредвиденные расходы.

В России всегда есть проблема с логистикой. И это, как правило, изначально не принимается в расчет авторами крауд-проектов.

Вот, к примеру, создал ты лот: «подарочная карточка за 100 рублей». Её купили 1000 человек. Но ты не подумал, что с каждых 100 рублей ты заплатишь проценты и налоги. У тебя останется, скажем 90 рублей.

Теперь эту карточку нужно изготовить: заплатить производителю и дизайнеру, доставщику с завода. На это ты потратишь 50 руб. с каждой карточки. Останется 40 рублей. Теперь нужно доставить эту карточку до участника проекта, который её заказал. Почта России – самый дешёвый вариант. Но и там одно заказное письмо стоит 59 рублей.

То есть у тебя — 19 рублей. Ты в минусе. А ещё нужны деньги, собственно, на то дело, ради которого ты затеял этот проект. Из-за дурацкой карточки твой проект стал убыточным.

Совет всем начинающим: не придумывайте мелкие, глупые, необязательные лоты; всегда думайте о логистике и том, как будете держать своё слово.

На момент написания статьи Павел успешно завершил на Boomstarter три проекта.

Вдохновиться опытом успешных авторов можно тут.

Исследовать проекты авторов можно тут.

Создать свой собственный проект можно тут.

Рассказать друзьям