Саша Ртуть, музыкант и автор успешного крауд-проекта, рассказывает о том, почему в краудфандинге не нужно ничего бояться и как запускать сарафанное радио.
До этого проекта мы собирали средства на другой краудфандинговой платформе, успешно завершили там 3 кампании. Перешли на Boomstarter, потому что на этот раз поставили более высокую сумму, опасались — вдруг все не соберем.
На Boomstarter нас заинтересовало, что здесь мы все равно получили бы средства, и нет жесткого условия собрать не меньше 50%: все-таки для артиста любая денежка важна.
В результате удалось достичь практически полной суммы сбора — при том, что закладывали немножечко больше строго необходимого. Конечно, что-то все равно добавляем от себя, но по большей части съемки клипа оплатили наши дорогие спонсоры. Теперь можем себе позволить снять все так, как мечтаем.
Краудфандинг — это мир возможностей, где твоя мечта становится реальностью. Это взаимовыгодное сотрудничество между спонсорами и тем, кто проводит кампанию.
Мы не делали ни таргет, ничего — только наша аудитория. У нас огромное количество друзей группы, которые финансируют проект, помимо этого довольно-таки большое количество зарубежных поклонников, которые тоже так или иначе помогают. Поэтому проект продвигали по своим каналам.
Нам никогда не сложно обратиться за помощью, никогда не сложно о чем-то попросить — потому что музыкальная группа так или иначе все равно финансируется именно слушателями.
Знакомые, друзья, коллеги — у нас все всегда прекрасно знают, что проходит крауд-кампания, и рассказывают об этом своим друзьям. Таким образом и запускается успешный независимый крауд-проект. Большинство спонсоров пришло именно за счет «сарафанного радио» и из нашей группы ВКонтакте.
Единственный способ продвижения вне своих каналов — посты о проекте в тематических группах, которые были посвящены литературе.
В течение всего сбора мы делали специальные видеоролики. Они были тематическими — все так или иначе посвящены Мастеру и Маргарите. Таким образом побуждали людей приобретать лоты.
Самым эпичным моментом крауд-кампании стала съемка этих видеороликов. Мы снимали их все в один день, в такой ретро-фотостудии, а там параллельно проходила еще одна съемка. Приходилось перекрикивать людей, пока они там гримируются-красятся, чтобы было хотя бы немного слышно.
Еще мы делали отдельные обзоры на некоторые лоты, а потом смотрели на конверсию — и это очень даже хорошо сработало.
Мы огромное количество времени уделили оформлению странички проекта — это немаловажно для краудфандинга.
Почти неделю мы клепали картиночки, чтобы это было красиво, дизайнерски вкусно, интересно.
Пользуйтесь табличкой спонсоров в Excell, выгружайте ее в проекте обязательно. Намного проще, когда ты с помощью текстовыделителя просто вычеркиваешь тех, кому ты уже все подписал, отправил.
Ничего не бойтесь! Если вы ставите себе цели, если чего-то действительно хотите достичь — просто расскажите об этом людям. Истинные идеи всегда найдут отклик в сердцах людей и будут поддержаны, а ваша мечта окажется реальностью.
На момент написания статьи Саша успешно завершила на Boomstarter один проект.