Burger v2

Блог BOOMSTARTER

«Если хотите чего-то достичь —расскажите об этом людям»

Поддержка Boomstarter · 15 января · 0 комментариев

Саша Ртуть, музыкант и автор успешного крауд-проекта, рассказывает о том, почему в краудфандинге не нужно ничего бояться и как запускать сарафанное радио.

О краудфандинге

До этого проекта мы собирали средства на другой краудфандинговой платформе, успешно завершили там 3 кампании. Перешли на Boomstarter, потому что на этот раз поставили более высокую сумму, опасались — вдруг все не соберем.

На Boomstarter нас заинтересовало, что здесь мы все равно получили бы средства, и нет жесткого условия собрать не меньше 50%: все-таки для артиста любая денежка важна.

В результате удалось достичь практически полной суммы сбора — при том, что закладывали немножечко больше строго необходимого. Конечно, что-то все равно добавляем от себя, но по большей части съемки клипа оплатили наши дорогие спонсоры. Теперь можем себе позволить снять все так, как мечтаем.

Краудфандинг — это мир возможностей, где твоя мечта становится реальностью. Это взаимовыгодное сотрудничество между спонсорами и тем, кто проводит кампанию.

О продвижении

Мы не делали ни таргет, ничего — только наша аудитория. У нас огромное количество друзей группы, которые финансируют проект, помимо этого довольно-таки большое количество зарубежных поклонников, которые тоже так или иначе помогают. Поэтому проект продвигали по своим каналам.

Нам никогда не сложно обратиться за помощью, никогда не сложно о чем-то попросить — потому что музыкальная группа так или иначе все равно финансируется именно слушателями.

Знакомые, друзья, коллеги — у нас все всегда прекрасно знают, что проходит крауд-кампания, и рассказывают об этом своим друзьям. Таким образом и запускается успешный независимый крауд-проект. Большинство спонсоров пришло именно за счет «сарафанного радио» и из нашей группы ВКонтакте.

Единственный способ продвижения вне своих каналов — посты о проекте в тематических группах, которые были посвящены литературе.

В течение всего сбора мы делали специальные видеоролики. Они были тематическими — все так или иначе посвящены Мастеру и Маргарите. Таким образом побуждали людей приобретать лоты.

Самым эпичным моментом крауд-кампании стала съемка этих видеороликов. Мы снимали их все в один день, в такой ретро-фотостудии, а там параллельно проходила еще одна съемка. Приходилось перекрикивать людей, пока они там гримируются-красятся, чтобы было хотя бы немного слышно.

Еще мы делали отдельные обзоры на некоторые лоты, а потом смотрели на конверсию — и это очень даже хорошо сработало.

Мы огромное количество времени уделили оформлению странички проекта — это немаловажно для краудфандинга.

Почти неделю мы клепали картиночки, чтобы это было красиво, дизайнерски вкусно, интересно.

Пара советов авторам от автора:

Пользуйтесь табличкой спонсоров в Excell, выгружайте ее в проекте обязательно. Намного проще, когда ты с помощью текстовыделителя просто вычеркиваешь тех, кому ты уже все подписал, отправил.

Ничего не бойтесь! Если вы ставите себе цели, если чего-то действительно хотите достичь — просто расскажите об этом людям. Истинные идеи всегда найдут отклик в сердцах людей и будут поддержаны, а ваша мечта окажется реальностью.

На момент написания статьи Саша успешно завершила на Boomstarter один проект.

Вдохновиться опытом успешных авторов можно тут.

Исследовать проекты авторов можно тут.

Создать свой собственный проект можно тут.

Рассказать друзьям