Рассказываем, с чего начинать — и где взять на это деньги.
Пишете или уже написали книгу? Пора задуматься о публикации!
Первое, что нужно сделать: найти деньги на дизайн обложки, иллюстрации, редактуру, и печать. Второй важный пункт — найти свою аудиторию. Все это можно осуществить с помощью краудфандинга.
Краудфандинг, или народное финансирование, для писателя — это сбор предзаказов на книгу в прямом личном контакте с читателем. Вы не только издаетесь на деньги читателей, но и одновременно решаете задачу пиара.
Еще до революции люди приобретали подписные издания. Книга по подписке — это фактически то же самое, что и современный краудфандинг в литературе. С приходом советской власти традиции не забылись сразу. Даже Ленин выпускал свои книги по такой модели!
На краудфандинге люди дают вам деньги сейчас и ждут, когда вы выпустите книгу. И ожидание здесь — не в минус, а в плюс вашей популярности.
Краудфандинг — это ваша возможность анонсировать выход книги и подогреть интерес аудитории к ней. Анонсировать и дразнить аудиторию ожиданием — излюбленный прием многих известных персон: например, рэпера Эминема и писателя Пелевина.
Для молодого писателя личная работа с аудиторией и прогрев с анонсами — отличный способ выделиться на фоне бесконечного потока новых изданий, которые проваливаются в небытие сразу после выхода.
Проще всего вести диалог с читателем и собирать предзаказы через специализированную платформу Boomstarter.ru, лидера российского краудфандинга по сборам в категории «Издания». Такой способ безопасен:
без потерь на комиссии посредника с продаж
помогает избежать проблем с налогами (площадка является налоговым агентом для физ.лиц)
не грозит потерей авторских прав
все предзаказы и данные спонсоров автоматически собираются в excel-табличке
Сами издательства иногда советуют потенциальным авторам сначала протестировать спрос краудфандингом. Например, предприниматель Олег Бармин так стал автором книги-бестселлера МИФ. Раньше книга называлась «Я помню всех, кто мне когда-то не перезвонил», а сейчас издается под названием «Больше, чем бизнес».
Вот его слова: «В МИФ сказали: “Соберешь деньги на крауд-проекте — будет понятно, что это интересно людям. Так что дерзай!”» И краудфандинг стал успешным: первый запуск принес почти миллион, и для новых желающих пришлось открыть предзаказы на второй тираж.
После предпродаж на Boomstarter в МИФ также издавалась книга «Охотник за идеями» Семена Кибало.
Сомневаетесь в сборах из-за узкой тематики или потому что вы не блогер с миллионной аудиторией? Посмотрите на успешные сборы книги о статистике и фэнтези-романа «Вечная охота».
Но даже если вы собрали меньше, чем планировали, не бойтесь потерять деньги, читателей или репутацию. На Boomstarter у вас есть выбор. Можно забрать все собранные деньги при сборе меньше 50% от цели, если вы нашли другой источник средств. А можно закрыть сбор как неуспешный: в этом случае вы никому и ничего не будете должны, потому что площадка сама вернет все собранные средства.
Как запустить крауд-проект, узнайте в пошаговой инструкции.
Создать проект можно тут.
Хотите получить ценный гайд по изданию книг с помощью краудфандинга? Обращайтесь на support@boomstarter.ru или в директ Instagram-аккаунта Boomstarter.ru, и гайд пришлют вам в ответном письме.