Тест бензина Москвы и области
Москва
Технологии

Выберите вознаграждение

Привет, я Смирнов Сергей, автор проекта bmwservice.livejournal.com и одной из самых известных в Сети статей "про бензин"  

С января 2014 в Москве и МО введены новые нормы на экологию моторных топлив, что заставило меня вновь обратиться в этой теме. 

Теперь на АЗС разрешено реализовывать бензин не ниже т.н. класса 4 ("евро-4") - если кратко, то это крайне малое допустимое содержание серы. Топливо стало (или должно было стать, проверим) предельно "экологичным", но сохранило ли оно достаточные моторные свойства, которые зачастую идут вразрез с требованиями экологии? 

Да, разумеется, существует т.н. паспорт качества топлива, который можно посмотреть на любой АЗС. Но проблема в том, что чаще всего в него просто переписываются те данные, которые соответствуют партии топлива, пришедшего на нефтебазу. Никто каждый конкретный бензовоз не перепроверяет - это вообще довольно сложный и длительный процесс, а также очень дорогое оборудование. Реально же только то, что заливается из пистолета в ваш конкретный автомобиль. 

Речь в планируемом проекте идет не только и не столько о выявлении "плохого" бензина среди стандартных, что было бы довольно типично при проведении независимого тестирования. Прежде всего, задумано выявление максимально полезного и "вкусного" для двигателя топлива, которое как и "невкусный" бензин, может прекрасно вписываться в стандарт. 

Например, в топливе может быть до 15% МТБЭ, который ничем не вреден, но не очень стабилен во времени и малокалориен - горит не очень-то теплым пламенем - снижает мощность/увеличивает расход, а также способен лишний раз зажечь лампочку "проверь двигатель", без повода насторожив владельца. Из двух равных по всем прочим характеристикам топлив, следует выбирать топливо с минимальным содержанием МТБЭ. И так далее... 

Так что это будет в том числе и моторное, а не только экологическо-технологически-юридическое исследование. Мы не берем на себя функции Роспотребнадзора и подобных организаций.  Интересна, прежде всего,  "эффективность" предлагаемого топлива в рамках требований этих стандартов. 

Планируется первое исследование бензинов с прицелом на двигатель, а не на что-либо иное... Разумеется, экология и стандарты также будут проверены в рамках действующих нормативов.  Лаборатория также выполнит ряд дополнительных исследований, связанных с калорийностью (теплотворной способностью) моторного топлива. В случае дополнительно собранного излишка, будет проведено "бонусное" тестирование актуальных присадок к бензину. Все результаты будут структурированы и прокомментированы. 

В бюджет включены анализ примерно 25-30 проб топлива (совокупно это свыше 600 тестов) с основных сетевых заправок Москвы, работа фотографов, а также техническое обеспечение отбора проб - канистры, транспорт. Ход проекта будет освещаться здесь и в блоге.