Новый мобильный геймпад
Пермь
Технологии

Выберите вознаграждение

Новый мобильный геймпад — это игровой контроллер для мобильных устройств, использующий оригинальную технологию взаимодействия с игровым приложением. Проект призван решить сразу несколько серьезных проблем, существующих на данный момент в отрасли мобильного гейминга, это:

  • дороговизна существующих игровых контроллеров и их нестабильная работа;
  • высокая сложность адаптации приложения для управления с помощью геймпада;
  • неудобство управления сложными игровыми приложениями через сенсорный экран.

Данные проблемы являются системными, то есть влияют сразу на всю индустрию, они связаны между собой прямо и косвенно, при попытке решить одну из них всплывают другие. Существует замкнутый круг, в котором находятся разработчики игр, разработчики игровой периферии, регуляторы отрасли (Google, Apple, Microsoft) со своими операционными системами и аппаратными платформами (Apple). Каждому участнику этой цепи необходимо одновременно пойти навстречу друг другу, чтобы устранить вышеуказанные проблемы, но пока что-то подобное выглядит непосильным для них, и это действительно сложно.

Кроме того, высок финансовый порог для насыщения тем или иным продуктом существующего рынка (игры или геймпады). Именно поэтому у нас почти нет интересных сложных игр на мобильных платформах, а качественные игровые аксессуары стоят примерно от 50 до 300 $, но даже при такой стоимости они работают нестабильно, например:

  • Не каждый игровой контроллер совместим с каждым смартфоном или планшетом, даже если они работают на одной ОС.
  • Если вам повезло в плане совместимости, то есть высокая вероятность того, что ваша любимая игра не заработает с новым дорогим контроллером.
  • Если сошлись звезды и все три компонента совмещены, то могут возникнуть другие технические проблемы: плохая работа отдельных элементов управления геймпада, периодические прерывания связи, разряд батареи контроллера.

Новый мобильный геймпад, со стороны производителей игровых контроллеров, сможет существенно снизить финансовый порог, необходимый для насыщения рынка требуемым количеством устройств, а также избежать технических трудностей, присущих аналогам!


В отличие от распространенных интерфейсов взаимодействия между мобильными устройствами (Bluetooth, USB) и такой периферией, как игровые контроллеры, новый геймпад, используя предлагаемую технологию, связывается непосредственно с целевым приложением (игрой) через экран, как бы эмулируя прикосновения пальцами.

Насколько вы знаете, для срабатывания сенсора проекционно-емкостного экрана требуется его взаимодействие с достаточно емким предметом, каким, например, является ваше тело. Именно такой принцип был положен в основу работы новой технологии.

Если закрепить плоский электропроводящий контактный элемент на экране, оснастить его выводом, идущим на один из контактов управляющей кнопки, а второй ее контакт связать с достаточно емким для срабатывания сенсора предметом, например, тонкой металлической пластиной, то произвольно, с помощью кнопки, коммутируя контактный элемент, закрепленный на экране, с емкостью, мы вызываем срабатывание сенсора в нужный для нас момент, тем самым влияя на интерфейс приложения.

Другими словами, тот элемент с проводником, что находится в постоянном контакте с экраном, не обладает достаточной емкостью для срабатывания сенсора последнего, но, когда мы соединяем с помощью нажатия подвижный и неподвижный контакты в кнопке, происходит электрическое соединение с металлической пластиной, после этого в объединенной цепи уже достаточно емкости для срабатывания сенсора в месте приложения контактного элемента — происходит «нажатие». Всё настолько просто, что данную схему вы сможете собрать у себя дома и лично проверить ее работоспособность!


Созданная схема настолько проста, что не требует для своей работы электропитания, сложных дорогостоящих электронных компонентов, полупроводников, микросхем и прочего, что и снижает конечную стоимость устройства, сдвигая финансовый порог в нужную сторону.

Так же, серьезно улучшается ситуация с интеграцией геймпада и игрового приложения, так как теперь эти две части взаимодействуют почти напрямую друг с другом, в отличие от Bluetooth- и USB-геймпадов, где в цепь включается операционная система, драйверы, инструкции и прочие ненадежные и изменчивые элементы. Другими словами, если приложением можно управлять пальцами, то оно практически полностью готово к взаимодействию с контроллером, созданным по новой технологии. Кроме того, так как новый геймпад не является источником радиосигналов, то его можно использовать во время полета на борту самолета, что хорошо разнообразит время трансфера!

Основные преимущества новой технологии перед Bluetooth- и USB-контроллерами, накладными элементами наподобие Fling:

  • низкая цена;
  • простота изготовления;
  • независимость от источника питания;
  • поддержка всех операционных систем;
  • небольшой вес благодаря отсутствию батареи;
  • максимальное использование визуального пространства экрана;
  • простота использования (настройки), простота адаптации приложений.


Однажды, листая ресурсы, рассказывающие о гаджетах и технологиях, удалось наткнуться на статью (1, 2) о концепте игрового контроллера, придуманного дизайнером Аланом Ли. Но это был всего лишь концепт, и в конце статьи сообщалось о том, что в данный момент его вряд ли получится осуществить.

Концепт выглядел привлекательно, но расстраивало отсутствие его реалистичности. Именно благодаря данному эмоциональному фону и стали проглядывать первые зачатки мыслей о том, что нечто похожее все-таки удастся реализовать. Всего два-три года назад подобные концепты из различных отраслей часто всплывали на страницах специализированных ресурсов, иногда, если после интересного изображения мы узнавали, что это только концепция, приходило разочарование и недовольство: «Опять концепт, зачем нужны такие новости?!» Но в данном случае концепт принес вдохновение, вызов для реализации чужой дизайнерской идеи!


В самом начале к новой технологии предъявлялись следующие требования: кросс-платформенность, низкая цена, видимость всего экрана. Данные требования возможно было бы воплотить только в случае, если бы устройство имело, по аналогии с Fling, механическое воздействие на экран. Были обдуманы механический (с использованием тяг) и даже гидравлический варианты, но все они имели свои серьезные недостатки и представлялись несколько неуклюжими, архаичными, одной эффективности было бы недостаточно.

Во время обдумывания последнего варианта и появилась мысль о том, что не обязательно передвигать предмет от поверхности и обратно к ней (есть касание / нет касания), а можно лишь изменять его электрическую емкость, ведь именно этот параметр является единственным верным условием, по которому сенсор «узнаёт», есть ли касание или же его нет.


Всего для проверки работоспособности было построено два прототипа. Первый был собран целиком из подручных материалов, концепт работал, как задумано. Второй прототип создавался подрядчиком с помощью 3D-принтера, но это было уже после долгих и неудачных попыток изготовить детали на программируемом фрезерном станке. В качестве деталей также были использованы клавиши бюджетного игрового контроллера, а контактными элементами послужили наконечники дисковой формы емкостных стилусов Dagi. Наконечники были прозрачными и выполнены из полимера, поэтому хорошо подходили для данной роли.

Следует рассказать об одном недостатке технологии — существует зависимость от положения элементов интерфейса целевого приложения, но, в принципе, эта проблема не такая серьезная, и вариантов ее решения существует масса. Учитывая подобное ограничение, для тестирования обоих прототипов было подобрано не слишком сложное игровое приложение. Отлично подошла игрушка Muffin Knight — занимательный платформер, персонаж которого мог совершать лишь четыре действия: бежать вправо или влево, а также стрелять и прыгать. Весь игровой интерфейс мог по умолчанию подвергнуться любой кастомизации, что и предопределило данный выбор. Ожидаемый результат работы устройства был достигнут. Рыцарь успешно выполнял указания по сбору кексов и изничтожению неугодной живности! Также в работе активно использовалось приложение MultiTouch Tester для регистрации срабатываний сенсора, что вы можете увидеть в видеодемонстрации прототипа.

Более подробно обо всех нюансах проекта вы сможете узнать из уже вышедшей статьи на Geektimes.ru.


На сегодняшний день данную технологию удалось защитить пока лишь двумя патентами на изобретение в России, их номера: RU 2519404, публикация 10.06.2014, и RU 2576425, публикация 10.03.2016. Кроме этого, на основе первого патента подана заявка в США, номер заявки US 14/385,293, опубликована 09.04.2015, а на основе второго подана международная заявка PCT/RU2015/000385, опубликована 30.12.2015, срок перехода на национальную фазу для нее еще не подошел.

С течением времени появляются всё новые и новые идеи улучшения, модернизации устройства, какие-то из них направлены на улучшение самой технологии (аналоговые стики / ориентация в 3D), а какие-то — на улучшение потребительских свойств геймпада. Все эти, уже существующие идеи также требуют патентной защиты.


Не смотря на то, что уже сейчас игровой контроллер совместим с большим количеством игр, предусмотрена возможность создания специализированного ПО посредника, для управления любыми игровыми и не игровыми приложениями. Параллельно, будет проведена работа с разработчиками игр для распространения дефолтной поддержки нового метода ввода.

Наиболее важной задачей, является создание малой серии (до 12 штук) опытных образцов (прототипов), отличающихся от предыдущего, созданного для проверки работоспособности, тем, что будут наделены всеми потребительскими свойствами, иметь привлекательный дизайн, обладать необходимой функциональностью, быть надежными и удобными в повседневной жизни! Создание подобной серии, позволит оценить готовность к выходу на массовый рынок, провести тестирование, отталкиваясь от вышеизложенных требований, и самое важное, изучить экономику производства, составить смету – после создания десяти экземпляров будет ясно, сколько будет стоить производство десяти, или ста тысяч устройств!

Один из приблизительных вариантов конструкции.

В будущем предполагается, что будет множество различных моделей, отличающихся своей конструкцией, дизайном, тематикой, например:

  • две отдельные линии для планшетов и смартфонов;
  • универсальные контроллеры, которые можно будет использовать сразу с несколькими устройствами — от разных производителей, на разных платформах;
  • оригинальные устройства, наиболее дешевые и наиболее соответствующие дизайнерским и эргономическим характеристикам целевого смартфона или планшета;
  • альтернатива в выборе материалов — алюминий или пластик;
  • премиум-линия: кожа, дерево, стекло, ограниченные дизайнерские линии;
  • линия с возможностью кастомизации внешнего вида и опциональных возможностей, например возможность установки дополнительной батареи, спикеров, запоминающего устройства и пр.


1) Создание малой серии опытных образцов - 550 000 рублей.

2) Проведение НИОКР для оптимизации управления с помощью аналоговых стиков - 120 000 рублей


После получения средств будет создано общество с ограниченной ответственностью, одним из соучредителей при этом может стать «Венчурный фонд Пермского края» (http://vfpk.ru/), выступив в роли соинвестора в случае успешного сбора на Boomstarter. Сразу после регистрации организации будут за две-три недели сформированы и поданы новые заявки на изобретения. Услуги по защите интеллектуальной собственности оказывает АНО «ЭТЦ „Пермэкспертиза“» Пермской торгово-промышленной палаты. Параллельно будет вестись работа по поиску инжиниринговой компании или производителя с соответствующим отделом для разработки трех-четырех проектов малой серии опытных устройств. Приблизительно, все эти действия будут произведены в конце сентября — начале октября этого года.


За время жизни проекта удалось пообщаться с очень многими людьми и получить от них массу позитива, увидеть, как люди с первых минут рассказа о проекте начинают испытывать неподдельный энтузиазм, идея нравится практически всем! Особенно поражают эмоции людей, которым довелось опробовать геймпад. Игры буквально преображаются: от того, во что почти не хотелось играть, становится сложно оторваться!

Проект изменит мобильный гейминг тем, что раскроет на 100 % игровой потенциал каждого смартфона, без больших расходов и использования ударных музыкальных инструментов! :) Если вы решили стать участником развития новой технологии, если хотите, чтобы об отечественном продукте узнал весь мир, поддержите проект — вам это понравится!