31,504 РУБ.
за мощность вашего пк
за поддержку этого проекта
мощностью вашего пк
BOOMSTARTER 2.0

Эволюция. Случайные мутации - настольная игра.

Новая игра в популярной серии «Эволюция» от биолога из МГУ. Благодаря (или вопреки) случайным мутациям ваши животные должны выжить! Подробнее
Новая игра в популярной серии «Эволюция» от биолога из МГУ. Благодаря (или вопреки) случайным мутациям ваши животные должны выжить!

Выберите вознаграждение

О чем наша игра?
Настольные игры в наше время уже не просто детское развлечение. Давно канули в лету бумажные поля с тропинкой из кружков, кубиком и набором фишек, где единственной целью было пройти эту самую тропинку быстрее всех. 

Сейчас настольные игры стали намного интересней. В них с удовольствием играют и взрослые, и дети. Механика настолок разнообразна, для победы уже недостаточно просто удачи, нужно думать, планировать, анализировать ход партии. А недавно появилось новое направление – научно-популярные настольные игры. С их помощью можно узнать что-то новое, смоделировать природные или исторические процессы.

Игровые карты с различными свойствами для животных.

«Эволюция. Случайные Мутации» - именно такая игра. Она посвящена теории эволюции, объясняющей происхождение и принципы развития видов животных. В соответствии с этой теорией разнообразие видов на нашей планете обусловлено постоянными изменениями в генах живых организмов – мутациями. В результате мутации животное получает новые свойства и новые возможности. Они проверяются естественным отбором. Негативные изменения ведут к вымиранию. Полезные мутации, повышающие адаптацию животного, закрепляются в генотипе. Образуется новый вид животных. Популяция животных разрастается и вытесняет другие виды, менее приспособленные к условиям окружающей среды.

Настолки - не только для мужчин :) Во время турнира по игре Эволюция.

Игра – научная модель
Предыдущие игры серии «Эволюция» (подробнее о них ниже) иллюстрировали основные принципы естественного отбора – выживали только виды животных с оптимальным набором полезных свойств. Для победы в игре нужно было создать сбалансированную экосистему из взаимодействующих популяций животных разных видов. Наглядность игрового процесса позволяла использовать «Эволюцию» в сфере образования. Игре были посвящены статьи в нескольких тематических журналах для учителей, «Эволюция» использовалась в лабораторных работах по курсу биологии в университете Северной Дакоты (США).

Однако автор игры, биолог Дмитрий Кнорре с момента первого издания (2010 г.) был обеспокоен тем, что игра не является в полном смысле научной моделью эволюционного процесса. Игрок сам создает своих животных и сам решает, какими способностями они будут наделены. Он становится творцом своей популяции животных. Но эволюция – это процесс случайных изменений, которые ведут к возникновению новых видов и их развитию. Так это происходит в живой природе.

Дмитрий долго размышлял над этим вопросом, стараясь сделать игру научно непротиворечивой и сохранить ее высокую играбельность. Нужно было придумать правила, в которых бы удалось отразить решающую роль случая в эволюционном процессе, но так, чтобы выживаемость различных видов животных зависела от решений игрока. 

Автор игры Дмитрий Кнорре и организатор сообщества любителей "Эволюции" Юрий Галкин во время тестинга игры. Вычитка правил.

Первый вариант новой игры назывался «Слепой часовщик» - так иногда говорят о Природе, имея в виду, что сложнейший механизм жизни настраивается вслепую, но в результате работает «как часы».

После долгих обсуждений и тестов, которые заняли полтора года, мы разработали новый игровой набор «Эволюция. Случайные мутации». Появление новых свойств животных в игре происходит случайным образом. Задача игрока – решить, отвечает ли новый вид животного условиям окружающей среды, и выдержит ли он конкуренцию в процессе естественного отбора. Если да - значит, популяция этого вида должна увеличиться. Если нет - эволюция животного может продолжаться. Возможно, оно падет в этой борьбе под грузом неблагоприятных мутаций или станет пищей для других, более приспособленных видов.

Пример игрового стола одного игрока. Что это за зверь такой - плавает и живет в норе?

Как собственно играть?
Итак, в начале игры на стол перед вами выкладывается три карты – родоначальники новых видов. У каждого игрока есть своя колода. Из нее вы получаете карты, которые могут стать новыми видами животных или их свойствами. Карты разыгрывают в закрытую – вид будет обладать совершенно непредсказуемым, случайным набором свойств.

А дальше начинается самое интересное. Вы можете сами увеличить популяцию вида, обладающего полезными свойствами. У вас появится несколько животных относящихся к одному виду и имеющих одинаковый набор свойств.

В фазу Климата мы бросаем кубики – так определяется количество еды, доступной в этот ход. Она понадобится, чтобы накормить наших животных. Но это еще не все. Броском  дополнительного кубика задает количество убежищ, которые позволяют скрываться от хищников. А специальный черный кубик определяет количество паразитов. Паразиты заражают животных, и если в популяции много больных животных, она начинает постепенно вымирать.

Многочасовой тестинг финальной версии игры.

Задача игрока усложнилась - нужно не только успеть накормить животных, но и воспользоваться новыми возможностями для конкуренции – раздать оппонентам паразитов и защитить своих животных. Хищников в игре теперь стало очень много. Они бывают обычными или облигатными. Последние могут выжить, только охотясь на других животных.

Очень важно накормить и защитить своих животных. Чем больше у вас животных, тем больше вы получаете новых карт, а следовательно больше возможностей для дальнейшей эволюции. Победитель в игре также определяется по количеству и уровню развития принадлежащих ему видов животных. Каждая карта после завершения игры дает победные очки, чем больше у вас животных и чем дальше они продвинулись в эволюционном развитии, тем выше шансы на победу.  

История «Эволюции»



Игры серии «Эволюция» созданы кандидатом биологических наук Дмитрием Кнорре. Он выпускник МГУ им. Ломоносова, в настоящее время является сотрудником НИИ физико-химической биологии, занимается изучением  митохондрий – клеточных органелл, отвечающих за преобразование энергии внутри клетки. Дмитрий изучает механизмы деления, слияния этих органелл, а также способ передачи сигналов от митохондрий к ядру (управляющему центру клетки).

Первая игра в серии «Эволюция» была издана в 2010 году и имела большой успех в России и за рубежом. «Эволюция» (английское название - Evolution. The Origin of Species) получила множество специальных наград:
• 2010 BoardGamer.ru — «Лучшая русская игра года»;
• 2010 Прэмми — «Лучшая российская настольная игра»;
• 2010 Настолкомания — «Лучшая русская настолка»;
• 2010 МИПЛ — «Лучшая настольная игра».
• 2011 Тесера — «Лучшая карточная игра».
В 2013 году «Эволюция» была номинирована на премию «Toy Award» международной выставки игрушек в Нюрнберге (Германия) 

Награды предыдущих выпусков игры.


Игра переведена на многие языки – английский, польский, украинский, немецкий, французский, китайский. Выпущены дополнения к игре:
• 2011 год: «ЭВОЛЮЦИЯ: ВРЕМЯ ЛЕТАТЬ (англ. Evolution: Time to Fly) –добавляет в игру новые карты способностей животных и увеличивает максимальное количество игроков до шести. В набор вошли: 42 карты, 12 фишек, 1 шестигранный кубик;
• 2012 год: «ЭВОЛЮЦИЯ: КОНТИНЕНТЫ (англ. Evolution: Continents) – приносит в игру не только новые свойства для животных, но и новые возможности для формирования популяций  – теперь все животные расселяются по трем отдельным локация: двум протоконтинентам и океану. В набор вошли: 49 карт, 24 фишки, 1 шестигранный кубик.

Мы создали новую игру в семействе «Эволюция». Она не заменит уже выпущенные наборы, а станет новым витком развития игровой системы. Игрок более не является «Творцом» живых существ, а выступает их «Вожаком». Он старается сохранить и размножить свои популяции животных, несмотря, а иногда и благодаря случайным мутациям.

Состав набора:
90 игровых карточек,
38 фишек еды,
6 фишек убежища,
10 фишек паразитов,
5 кубиков, 
правила игры.

Игра рассчитана на двух, трех или четверых игроков. 
 
Примерное время партии от 40 до 90 минут.


Зачем нам Ваша помощь?
Средства, которые мы рассчитываем собрать с вашей помощью, позволят ускорить издание новой «Эволюции». И тогда все фанаты игры и просто поддержавшие проект люди смогут получить свежеотпечатанный набор игры уже к Новому Году. 

Для всех участников проекта предусмотрены разные интересные эксклюзивные фишки, которые можно будет получить только за эти 11 дней. Внимательно читайте варианты участия и выбирайте - какой Вам по душе!

С радостью ответим на все Ваши вопросы в соответствующем разделе проекта. И следите за обновлениями!