Кафе "Как у бабушки"
Калининград
Еда

Выберите вознаграждение

Сразу два кафе на фудкорте. Я давно хотел попробовать свои силы в общепите, но большой формат мне не потянуть самому, а быть просто соинвестором мне не слишком интересно. Я хотел именно небольшую кухню, чтобы кормить 200-300 человек в день разнообразной вкусной едой. И когда освободилось место на фудкорте в одном из торговых центров города Калининграда, я месяц провел в сомнениях, а потом решил брать.

Да, данный торговый центр не самый проходимый. В пике летом примерно 100 человек в час питается на фудкорте (я сам сидел и считал) - таких часов в день примерно 5-6. Утром и вечером нагрузка падает существенно. Фактически фудкорт работает только на обеды и ланч-питание. Однако, с осени до конца весны посещаемость вырастает вдвое-втрое за счет студентов, а также выхода офисных жителей из отпусков. Точка окупаемости - 60-70 чеков в день. Так что даже летом кафе должно приносить прибыль.

Планируется и маркетинг, направленный на притяжение именно на точку питания, а не просто использование естественной проходимости. Но я придержу эти фокусы до запуска. Да и вряд ли они существенно изменят ситуацию с продажами, разве что увеличат известность внутри самого торгового центра.

Конкурентов на фудкорте пять. Итальянская кухня, паназиатская, столовка, десерты и непонятно что. Загружены только первые две точки, остальные почти не получают покупателей, но и не съезжают уже много лет. Значит, дела у них идут более-менее.

Исходя из анализа аудитории и нагрузки на конкурентов, мне пришли в голову две идеи. Одна в расчете на офисную аудиторию, вторая - на студентов и тех, у кого нет денег.

Концепция кафе "Как у бабушки".

Почему как у бабушки? Да потому что бабушка готовит на всю семью горячее, второе и салат. Бабушка не дает выбора, но каждый день у нее новые блюда. И попробуй не съешь! Бабушка готовит с любовью, сытно и обидится на того, кто откажется.

Концепция проста: новое меню каждый день. Это решает проблему с разнообразием питания на фудкорте и вообще в ТЦ - все готовят одно и тоже, ассортимент невелик. У бабушки будет в день всего два супа, два вторых, два салата. Компот, чай - по желанию. Такое разнообразие нравится офисным служащим, такое нравится поварам - всегда можно проявить фантазию. Но есть еще более важный момент.

Не надо держать заготовки на много блюд. Планируем технологические карты на месяц вперед, план закупок и подвоза, минимизируем хранение, зато увеличиваем время приготовления. Вам не подадут на фудкорте мясо горячего томления, потому что оно делается до пяти часов. А у бабушки подадут. Вам не подадут у бабушки замороженную просрочку, потому что просто нет возможности ее допустить.

И вам не нужно судорожно выбирать, что выбрать. Вы или соглашаетесь с тем, что предлагает вам бабушка - или идете есть лапшу к паназиатам.

Средний чек: 250 рублей.

Концепция кафе "Все по 50".

Кафе без ценников. Выпечка, хот-доги, бутерброды. Все готовое, упакованное, только забирай. Похожие форматы встречаются на заправках в Европе. Пришел, выбрал, разогрели, отдали. Кофе, чай, лимонад. Чисто, светло, быстро, вкусно, сытно, недорого.

Формат в расчете на быструю отдачу с собой. Таких людей в ТЦ много. Не все хотят сидеть за столиками. Им нужна еда, которую можно держать в руках, которая не рассыпется, в которой не извазюкаешься. Сейчас такого формата на фудкорте вообще нет.

Средний чек: 100-150 рублей.

На что нужны деньги.

Я мог бы профинансировать все сам. Но уже понятно, что придется привлекать частично заемные средства или продавать долю. В ресторанном бизнесе инвестирование - нормальная и обычная история. Но я бы не хотел пока продавать долю. Не потому что хочу владеть кафе безраздельно. А потому что пока не понимаю, насколько это денежная история - и сколько там выгоды для возможных инвесторов. Поэтому сколько могу, я буду вытягивать это сам. А если у вас появится желание поддержать мое начинание, это будет вообще прекрасно. Деньги пойдут по прямому назначению - на ремонт, закупку оборудования.