Пингвинёнок КИТ
Новосибирск
Мультипликация

Выберите вознаграждение

«Готовить может каждый»

Огюст Гюсто «Рататуй» (Ratatouille) Pixar studio 2008

Добрый день!

Наверное у всех людей есть мечта. Буквально лет с 7 у меня была одна — сделать мультфильм. Где-то в этом возрасте, спасибо родителям, меня отдали учиться в школу при архитектурной академии. Там я познакомился с Corel-ом и 3dMax-ом и уже тогда я пытался что-то сделать. Покадровая анимация в кореле - Замок с принцессой и рыцарем в максе. Классе в 7-ом я познакомился с Macromedia Flash 5 и понял — вот оно! Надо делать! И комиксы со страниц тетрадей плавно перетекли в плоскость векторных анимаций. Закончив университет, я познакомился с миром компании Adobe. Монтаж и композ стали моей ежедневной работой, почти тоже самое, но что-то не то. Я пробовал анимацию в Афтере, пробовал покадрово фотографировать листы бумаги, но однажды ко мне на работу пришел мой, на тот момент, знакомый и предложил сделать 3D мультфильм. Я еще не знал что из этого получится, но понял одно, что скоро что-то будет. Как же я ошибался... 

Первое что мы решили сделать насмотревшись симпсонов, гриффинов, сауспарка, футурамы, мультфильмов студии пиксар, никелодион и всех остальных - это мультфильм для более-менее взрослой аудитории. Мы рисовали концепты, локации, придумывали сценарий. Но к исходу второго года мы поняли одно — для нашего сегодняшнего состояния, для качественного продукта еще немного рановато. Надо учиться. Благо, что теперь изучить софт и теорию можно не вставая из-за компьютера. И понеслась. Куча видеороликов, туториалов, анализ мультиков, анализ фильмов, кадропланов, света, камер и всего всего всего. Очень много всего.


Однажды, меня позвали петь в одну группу. Спустя несколько месяцев я предложил ребятам написать музыку к мультфильму. И это настолько воодушевило ребят, что гитарист этой группы взял и сел писать. Но писать не только музыку, которую, к слову написал, сел он писать сценарий. Дело, как потом выяснилось, тоже не простое, поэтому он стал анализировать фильмы, смотреть как делали полнометражные мультфильмы студия Pixar, читать теорию и написал. Настолько размахнулся, что написал полный метр.

(Пробы анимации для мультфильма «Плохиши»)



Параллельно со всем этим (музыкой, сценарием), мы поняли, что если мы делаем 3d мультфильм, то нам необходимы мощности чтобы все это обсчитывать. Дело не хитрое, компьютеры любят все (как и мультфильмы) и мы сели за стол, и начали считать. Насчитали, поскребли по сусекам, по бумажникам, по заначкам и начали строить ферму.


(Начало работы над рендер-фермой )

Наша «Веселая ферма»  росла с каждым месяцем. Вначале на столе, потом в коробках из под обуви, потом взяв в Икее удобный шкаф удобно разместилась там. Так же росла и её мощность. Начав с 2х quad-core и 2x i7 820 она за несколько лет видоизменилась и получила 10 топовых i7 и более-менее промышленную мощность примерно в 300 ГГц.

(Рендер-ферма. Наши дни )



Все дети растут как и наш мультфильм. Поэтому это процесс долгий, но как и любой ребенок он нас всегда радовал. Отвлекаясь на необходимые нужды мы все равно шли к своей цели.  Спустя еще некоторое время случается событие, которое и определило нашу дальнейшую стратегию развития. У нашего моделлера (а он так же и текстурер, шейдерщик, сетапщик, аниматор, визуализатор и еще много кто) рождается сын, самый настоящий, живой, красивый, здоровый. Благодаря ему и его маме мы понимаем одну очень главную вещь — мультфильм должен быть для детей! Нет более благодарного зрителя, его никогда не обманешь и он самый главный критик всего что мы делаем. И жена нашего моделлера предложила нам идею сделать мультфильм про пингвинов. 




Мы сели и начали опять думать, изучать и поняли, что в нашей стране, помимо Машеньки, Смешариков и Фиксиков по большому счету мало что делается. А делать хотелось. Все любили домовенка Кузю, 38 попугаев, волка с зайцем и всю эту весёлую карусель. И мы решили, что мультик должен быть русским, то есть: вся анимация и объекты должны быть уникальными. Для оформления мы взяли узоры народов России. Музыка и звуки должны быть уникальными, записанными и придуманными нами. Манеры озвучки и музыкального оформления нужно делать с оглядкой на советские каноны.  

(Окно дома, где живет семья пингвинов)



И все началось буквально заново. Концепты, локации, сценарий, персонажи. С персонажами, кстати отдельная история, спустя несколько лет поисков мы нашли наш собственный путь заставить их двигаться, прыгать, бегать, эмоционировать и разговаривать. Мы сделали им скелеты, мы сделали им мускулы и мимику. Мы записали свои голоса и голоса наших жен, что бы увидеть, услышать и понять, что это то, к чему мы так долго все шли. Всё это долго, но все это того стоит, что бы сесть и увидеть как твой пингвин пошел и заговорил (голосом твоей жены), притом в реальном времени. 

(Эволюция)

(Рабочие рендеры)

На данный момент мы изучили практически всё, что нам необходимо для создания пилотной серии. Мы нарисовали и придумали почти все локации и сцены. Мы научились двигать и озвучивать персонажи. Выстраивать свет и камеры. Считать и обрабатывать видео так как нам это нужно. Грубо говоря, мы почти сделали станок, на котором будут делаться серии это мультсериала. Но как и всегда есть и проблемы, все двигается очень медленно, и когда меня уже в миллиардный раз спрашивают — «Ну когда уже серия?» Мне хочется провалиться сквозь землю. Причина этого конечно проста, нам надо что то кушать, как-то платить за квартиры свет и налоги, интернет в конце концов оплачивать. Поэтому мы работаем. Кто как может и кто где умеет. Я например, работаю арт-директором в кинокомпании «Картина Мира», наш моделлер — фрилансер, а сценарист — разрабатывает педаль для гитары (причем весьма успешно). И проблема вся в том, что поскольку нашему фрилансеру (моделлеру, текстуреру, шейдерщику, сетапщику, аниматору, визуализатору и еще много кто он там есть) критически некогда делать то, что он хотел бы, ему приходится сидеть и моделить заказы, дома, интерьерку и то, за что ему дадут денег и он накормит жену, сына, а так же оплатит интернет, электричество и горячую воду. Так же, безусловно, оборудование выходит из строя. А когда ты видишь свет в конце туннеля останавливаться и ждать нет особого желания.


Итак, благодарный читатель, дочитав до этих строк может задать вопрос: "Так если у вас уже есть сценарий, есть локации, герои, понимание пайплайна и какая-никакая производственная база, так за чем же дело?" - и будет совершенно прав. 


В принципе, огромная часть работы над пилотной серией мультфильма уже проделана за эти годы проб и ошибок, анализируя каждую из которых, мы получили бесценный опыт. И, как не выбросишь слов из песни, так и не закроешь глаза на тот абзац выше, где описаны чрезвычайно пресные затруднения повседневной жизни. 


Вопреки мнению большинства, 3D-анимация - это очень тяжелый труд, который, к тому же, гораздо затратнее, чем, например, съемка кино - как материально, так и интеллектуально.  В нашем коллективе только 3 человека, каждому из которых, кроме исполнения задач по обеспечению себя и своих семей минимальными материальными ценностями, приходится исполнять обязанности трех, а то и пяти-семи специалистов в области компьютерной графики, и с каждым днем это становится все труднее. Таким образом, собрав даже небольшую сумму для этого проекта, мы просто сможем на некоторое время погрузиться в создание мультфильма полностью, по 24 часа в сутки и 7 дней в неделю - ведь это любимое дело, что еще нужно для счастья, ну разве что небольшие перерывы на сон)


По бюджету нам видится так: для завершения пилотной серии нужно около 200 тысяч рублей - такая сумма и фигурирует в заявке на финансирование нашего проекта. Сюда входит и кое-какое обновление технической базы, расходы на запись аудио, ну и, собственно, оплата коммунальных услуг и других средств для существования в нашем стремительном мире.

Если наберется 300 тысяч - то в мультфильме будет музыкальное сопровождение, аранжированное и записанное настоящим живым оркестром в филармонии - вспомните нашу школу мультфильмов - к их озвучке подходили не менее тщательно, чем к видеоряду.

Если же наберем 500 тысяч и более - что ж, будем считать, что мы живем не зря, и немедленно запустим в производство следующие эпизоды сериала. Создание мультфильма чем-то похоже на конвейер, собирающий автомобили. Какими бы вы не были универсальными профессионалами, но привлечение к такому конвейеру пусть даже нескольких рабочих, которые могут лишь прикручивать колеса (но делают это очень круто), освободит ваши руки для более важных и ранних операций по сборке автомобиля, что в целом скажется как на качестве исполнения автомобиля, так и на скорости сборки.

Как раз на эти деньги мы сможем привлечь нескольких профессионалов, которые уже давно хотят присоединиться к нашему проекту, но так как их время и труд - единственная возможность их собственного существования, а мы не можем предложить даже минимального вознаграждения, то пока нам остается только немного грустно и неловко улыбаться друг другу при встречах. Их привлечение даст возможность, как  к немедленному запуску следующих серий, так и к поднятию качества картинки.



(Рабочие рендеры)