Burger v2

Блог BOOMSTARTER

Несколько ВАЖНЫХ советов от успешного автора Boomstarter

Андрей Прокопеня · 20 марта · 1 комментарий

Рассказ Николая Галеева для Сrowdhunters автора проекта «Марина [НЕ] грустит» — издание первого русского ранобэ» (290 спонсоров 198 169p собрано, необходимая сумма - 130 000p), про то, что нужно делать перед запуском краудфандинга, чтобы проект работал.

На краудфандинговую платформу в феврале 2015 года мы выходили с уже готовой читательской базой, подготовленной в течение полутора лет. Почему же не запустились сразу?

Дело в том, что краудфандинг - это суровый экзамен для проекта. Здесь нет книжного издательства с большим авторитетом, большим рекламным бюджетом и налаженным рынком сбыта. Здесь есть лишь писатель и аудитория. Один билет, один вопрос: достаточно ли ты интересен как автор?

Провал краудфандингового проекта означает отсутствие интереса к произведению и автору, либо неумение донести нужную информацию до широких масс. И, если второе ещё можно списать на недостаток опыта в написании привлекающих текстов, записи видео и продвижении произведения, то первое для писателя опасно приближается к личному краху, ведь книга не опосредована ничьим трудом, кроме его собственного. При создании кино можно говорить о плохом операторе и неубедительных актёрах. В случае с играми может встать вопрос о криворуких программистах. Писатель же за всё отвечает сам, и, если целевой аудитории неинтересен сюжет и несимпатичны персонажи, то не нужен и сам автор. Без читателя и писателя-то никакого нет.

В этой связи первостепенной и основной задачей (даже безотносительно краудфандинга) было формирование лояльной аудитории. Я наладил выпуск веб-комиксов, собственный канал на YouTube, постоянное открытое общение с подписчиками – всё это способствовало привлечению новых читателей, узнаванию интересов аудитории, и, наконец, формированию авторитета автора. Отмечу, что мы быстро полностью отказались от платной рекламы в пользу совместных проектов с известными блогерами и пабликами ВК. Преимущество такого подхода в демонстрации поклонникам личной заинтересованности, что крайне важно для установки доверительного контакта.  Социальные сети стали здесь просто незаменимым инструментом: писал уже известным  деятелям, рассказывал о проекте, предлагал варианты сотрудничества. Многие оказывались приятными и открытыми людьми, вопреки расхожему мнению, охотно шли на контакт, несколько завязанных тогда знакомств стали по-настоящему дружескими.

Таким образом с момента релиза романа нам с командой удалось увеличить численность группы поклонников с 300 человек до более чем 3000. Помимо расширения аудитории проводимая работа способствовала налаживанию дружеских связей с ресурсами, которые могли бы оказать информационную поддержку.

Для чего я так подробно описал предшествующий период?

Суть в том, что в рамках этого этапа был создан задел для последующего успеха в краудфандинге.

В частности, мы решили следующие задачи:

1.  Нахождение ЦА. С одной стороны, спонсор не хочет участвовать в проекте, который ему не интересен. С другой, я, как автор, хочу писать о том, что интересно лично мне. Здесь не нужно искать компромиссов.  Здесь нужно найти аудиторию, интересы которой совпадают с интересами автора.

2.  Информирование. Спонсор не может поучаствовать в проекте, если не знает о нём.

3.  Личная рекомендация. Спонсор охотнее доверит свои деньги, если получит рекомендацию от знакомого или условно-знакомого.

Ошибок, безусловно, избежать не удалось, и здесь ключевую роль сыграл тесный и доверительный контакт с  аудиторией. Именно подписчики указали мне на ошибочность ухода аргументации от самого романа в сторону преимуществ участия в проекте. К примеру, первая презентация проекта вместо рассказа о романе концентрировалась на вопросах сопричастности к развитию культуры. Момент был упущен, кого-то я, безусловно, таким подходом оттолкнул. Поэтому выпуск новой презентации мы сопроводили информационным наступлением по целому ряду направлений: сделали посты в крупных пабликах родственных тематик. (Здесь пригодились ранее налаженные контакты.) Наконец, решающим фактором стало освещение краудфандинговой кампании видеоблогерами, включая крупнейшего аниме-блогера рунета Кирилла Соерова. Таким образом, существенное расширение огласки и улучшение аргументации позволили мне не только набрать недостающую сумму для успешного завершения кампании, но и существенно превысить её буквально за 4 дня.

В заключение скажу, что, согласно данным проведённого мною опроса, помимо широкой информационной поддержки проекта крупными блогерами, одним из основных факторов успеха стало наличие видео-презентации с подробным рассказом о романе и открытыми ответами на некоторые не самые удобные вопросы. Подавляющее большинство спонсоров приняло решение помочь проекту после ознакомления с его материалами, а значительная часть - благодаря тому, что роман в авторской редакции уже сейчас можно бесплатно скачать и прочитать в электронном виде.

Надеюсь, мой опыт поможет вам.

Спасибо за внимание!

Николай Галеев.

Писатель, публицист, автор проекта "Марина [НЕ] грустит" - издание первого русского ранобэ

https://boomstarter.ru/projects/N1ckkey/marina_ne_grustit_-_izdanie_pervogo_russkogo_ranobe

Группа моего проекта ВК: http://vk.com/marusia_grustit

Мой канал на Youtube: https://www.youtube.com/user/polundrashow

Канал Кирилла Соерова: https://www.youtube.com/user/militoki


Источник: Сrowdhunters 

Рассказать друзьям