Burger v2

Блог BOOMSTARTER

«Фуд»-краудфандинг: тенденции и перспективы.

Анастасия Марищук · 30 июня · 0 комментариев

Краудфандинг в России набирает популярность, и многие проекты, которые до недавних пор не могли реализоваться из-за недостатка финансирования, находят своих спонсоров. Особенно популярными сейчас становятся проекты, связанные с производством всевозможных продуктов питания. 

Почему так популярны проекты, связанные с фермерским хозяйством?

Жители крупных городов в последние годы уделяют все больше и больше внимания здоровому образу жизни, и в связи с этим необычайно остро встает проблема нехватки свежих, натуральных продуктов. На волне отказов от крупных торговых сетей как основных мест закупок происходит возрождение небольших фермерских хозяйств.

Неожиданно удачной моделью для сбора средств на фермерские нужды стали краудфандинговые платформы. Помимо повышенного интереса к экологически чистым продуктам, успех фермеров связан еще и с особенностями аудитории. По статистике более заинтересованы в натуральных продуктах состоятельные люди ближе к среднему возрасту – что примерно соответствует характеристикам основной массы спонсоров краудфандинговых платформ.

Даже если у спонсора нет личной заинтересованности, он скорее пожертвует деньги, если будет яснее представлять цели, поставленные автором. В данном случае, проекты, связанные с фермерскими хозяйствами  имеют значительное преимущество перед другими хотя бы потому, что в силу своей традиционности понятны и привычны – а следовательно, и более  привлекательны для вложения денег - для любого человека.

Однако не стоит думать, что краудфандинг подходит только для создания и улучшения ферм. Тем же спонсорам, что оказывают им поддержку, могут быть интересны и другие «фуд» - проекты, ориентированные на современные тенденции.

Какие проекты могут быть интересны аудитории платформ краудфандинга?

  • У жителя мегаполиса – да и просто у любого работающего человека – остается очень мало времени на приемы пищи. Заведения общественного питания, конечно, во многом решают это проблему – экономя время, силы и гарантируя разнообразие. Но многие люди, как показывает практика, любят готовить даже несмотря на занятость – и именно на таких людей ориентированы не слишком распространенные пока доставки наборов ингредиентов в четко выверенных порциях для дальнейшего приготовления. Такие наборы позволяют сэкономить время готовки, а также значительно разнообразить диету и избавить от утомительных походов по магазинам. Поддержку могут получить и проекты доставки неклассических напитков, ориентированных на людей, придерживающихся здорового образа жизни.
  • В последнее время значительную популярность приобретают фестивали еды, проводимые в самых разных масштабах и привлекающие самых разных посетителей. Фестивали еды не только позволяют начинающим рестораторам представить свои проекты, но и подарить совершенно новые вкусовые впечатления огромному количеству людей, и значит и способствовать популяризации здоровой пищевой культуры в обществе, что в современных условиях является необычайно важной задачей.
  • Не теряют своей значимости и всевозможные книги, посвященные еде. Казалось бы, их уже давно должны были вытеснить интернет-ресурсы, но их популярность в качестве подарков, а так же большая структурированность по-прежнему делает их издание выгодным. Особенно широкий отклик могут найти книги с авторскими рецептами от известных кулинаров.

Разумеется, невозможно перечислить все направления «фуд»-краудфандинга. Любой проект в области питания может быть успешен, если автору проекта удастся четко сформулировать для себя, на какую аудиторию он ориентируется и в связи с этим обозначить свои цели и нужды. И тогда любой проект – будь он даже самым неортодоксальным – может добиться успеха. 

Текст:  Екатерины Андреевой

Рассказать друзьям