Burger v2

Блог BOOMSTARTER

Руководство для авторов проектов "Пиар в открытую"— продвижение (часть 2)

Анастасия Марищук · 02 сентября · 2 комментария

Пиар в открытую. 
Часть 2 «Есть контакт!» 

Уважаемые авторы! Мы продолжаем цикл статей, посвященных продвижению и медиапланированию краудфанинговой кампании от Елены Малышевой. В прошлой статье она рассказала, как составлять медиа-план. Неотъемлемой его частью является строчка «Журналист/Блогер». Вторая статья «Есть контакт» будет о том, как быстро собрать базу нужных ФИО и email’ов. Информация дана на примере проекта «Маяк».
Передаем слово Елене!


Как найти контакты журналистов?

1.  Казалось бы, данные редакции и авторов должны быть в разделе «Контакты». Как бы не так. Далеко не всегда редакция делится нужными контактами на всеобщее обозрение.

Пример открытой редакции: Лента.ру

Написать можно руководителю любого отдела. Я продвигала спутник, поэтому мне был нужен раздел «Наука и техника». Бинго, добавим Владимира Корягина в контакты.

Пример закрытой редакции: МК

Есть общий ящик и некоторые имена. Но нам нужен редактор раздела «Наука» - такой у «МК» точно есть в меню на сайте. Здесь – пусто.


Писать на info@ или admin@ можно, конечно. Если у вас есть время ждать, когда редакция разгребет общую почту. Но у вас его нет, вам деньги собирать здесь и сейчас. Приступаем ко 2-му шагу.

2.  Открыть нужный нам раздел, прочитать 10-15 статей, определить, кто пишет про новые изобретения, стартапы, прототипы и тд, выписать имена авторов этих статей и начать поиски их почты, линков в соц.сетях и телефонов.  

Пример: возьмем МК, раздел «Наука». Когда я выходила в МК, чтобы рассказать им про «Маяк», я определила для себя 2-х авторов: Дмитрия Ерусалимского и Наталью Веденееву. Наталья оказалась редактором этой рубрики, что следует из описания ее профиля.

Нашли нужные ФИО, как ищем контакты?

2.1  Звоним по телефону редакции, просим Наталью, рассказываем ей о проекте. Или получаем ее рабочий адрес, если ее нет на месте, и отправляем письмо на почту. Если адрес не дают или не соединяют, приступаем к следующему шагу.

2.2  Гуглим или Яндексируем ключевые запросы из серии «Наталья Веденеева МК email». Если повезет, найдете почту в сети. Мне повезло. Нашла статью о том, что МК начинает научный эксперимент. Почта Натальи в самом конце статьи.

2.3  Написали на почту – а в ответ тишина. Почта штука не слишком надежная, письмо может попасть в спам или ящик адресата может быть переполнен. По телефону опять поймать не можете? Бывает. Идем в соц.сети – там сразу видно, прочитали ваше сообщение или нет. Я редко ищу журналистов в ВК, чаще всего для этих целей пиарщики пользуются facebook. Иду в поиск facebook, вбиваю имя Натальи, нажимаю на фильтр «Люди»:

Наталью обнаружить не составило труда, она указала, что работает в МК. За что ей огромное спасибо.

Если место работы не указано, но на сайте редакции есть фото журналиста, то угадать его можно по фото. Если нет фотки и места работы, пролистайте ленту новостей – иногда принадлежность к профессии журналиста и к определенному СМИ прослеживается из постов.

Как правильно писать сообщения в facebook? Соблюдайте очередностью действий:

1.  Сначала отправьте запрос на дружбу.

2.  Дождитесь добавления в друзья. Думаете, что навязывайтесь? Спокойствие. Это журналисты – если у них профиль в fb да еще и с указанием места работы, они понимают, что им будут писать люди, много незнакомых людей.

3.  Только теперь, когда вы в статусе друга, отправляйте сообщение.

Если вы напишите сообщение без статуса друга, ваше письмо попадет в папку спама, в facebook она называется «отфильтрованные сообщения». Вот моя папка спама, сплошной дейтинг. Вы же не хотите в такую папку с вашим крутым проектом?

Если вас долго не добавляют в друзья, вы можете обратить на себя внимание, оставив комментарий под любым сообщением журналиста о том, что вы хотели бы связаться с ним. Правда, это возможно только в том случае, если журналист в настройках разрешил оставлять комментарии «недругам».

В случае с Натальей, когда она долго не отвечала на мое сообщение, я написала ее коллеге Дмитрию, которого ранее отобрала как возможного автора для своей публикации. И он передал мое сообщение Наталье, а мне – ее телефон. Результатом нашего общения стала статья в МК. Правда, увы, без активной ссылки. Но про ссылки мы поговорим в следующей статье про пресс-релизы и питчинг. 

Как еще можно найти журналистов? С помощью специализированных сервисов:

·  Pressfeed: платный, если знаете ФИО журналиста, его можно попробовать найти в pressfeed. И, наоборот, если у вас есть название СМИ, вы можете вбить его в поиске сервиса и найти журналистов, работающих в этом СМИ. Чтобы оплата за сервис была минимальной, воспользуйтесь тарифом «Эксперт» и регайтесь на себя, а не на своего пиарщика.

·  Mediadigger.ru: платный. Журналисты в профиле могут оставлять линки на соц.сети, хотя делают так очень немногие.

·  В facebook-группах:

Клуб научных журналистов (для «Маяка» было актуально)

-  Журналисты и блогеры России

Журналисты и так далее…

Что можно делать в этих группах:

1)  написать пост о том, что у вас интересный проект и ждать в комментах, кому это интересно;

2)  написать, что ищите конкретного журналиста из конкретного СМИ;

3)  добавиться в группу и пролистать список «участники», покопаться в ней, там могут быть нужные люди.

Вот так, например, выглядит начало списка «участники» группы «Журналисты»:

Здесь вам встретятся и пиарщики, и журналисты. Фильтров, увы, нет.

Как найти контакты блогеров?

1)  Найти почту в специальном разделе ютуб-канала или кнопку «Отправить сообщение». Пример:

Канал Руслана Усачева. После процедуры «я не робот» вы получите почту блогера

2)  Выйти на агентства, которые представляют блогеров и ищут для них клиентов. Я не работала с агентствами, поэтому не могу сказать, сможете ли вы убедить их в том, что у вас крутая идея проекта и было бы круто поддержать вас не за деньги, а за вознаграждение с Бумстартера. Но попробовать можно. Среди таких агентств:pixsells, playersagency, abrikosmedia.ru.

В общем, найти контакты журналиста или блогера не так сложно, как убедить его рассказать про вас. Поэтому в следующей статье – про то, как писать пресс-релиз и питч. 


Елена Малышева
помогаю молодым проектам с крутым потенциалом стать известными


Рассказать друзьям