Burger v2

Блог BOOMSTARTER

Как тестировать продукт с помощью краудфандинга?

Надия Черкасова · 13 ноября · 1 комментарий

Как тестировать продукт с помощью краудфандинга?

За сколько продавать?

Кому продавать?

Узнайте без сложной аналитики и маркетологов!

Ночной кошмар предпринимателя: вы вложили деньги, сделали продукт и запланировали цену в N рублей. А народ не идет. Вы рвете на себе волосы и гадаете: продукт просто не нужен? Или проблему решит скидка? Если да, то какой скидки будет достаточно, чтобы и продажи пошли, и вы не продешевили слишком сильно?

А теперь выдохните. Пока вы на стадии разработки, крауд-кампания – отличная возможность откорректировать предложение до выхода на рынок, избежав кошмара наяву.

«Протестировать продукт на краудфандинге» значит ответить на 4 самых важных вопроса:

1. За сколько люди готовы покупать

2. Чего не хватает вашей аудитории

3. Кто интересуется продуктом на самом деле

4. Нужен ли продукт рынку


Шаг 1. Тестируем цены:

Определить правильную цену с помощью краудфандинга легко. Поиграйте с ценами. Это как со шрифтами, только с ценами =) Перепробуйте все от самой низкой до самой высокой, но для низких поставьте ограниченное количество экземпляров.

В магазине вы не можете один и тот же товар давать по разным ценам. А в краудфандинге это естественно. Самую маленькую цену можно подать как суперскидку для ранних спонсоров, самую большую – как почетное предложение для щедрых меценатов с особыми бонусами.

Инструменты платформы, которые вам пригодятся:

- Вознаграждения.

Шаг 2. Тестируем спрос и нужды аудитории:

Предлагайте разные опции, варианты оформления и комплектации.

Краудфандинг – это предпродажи. Пока продукта нет, вы можете менять детали и концепцию, добавлять или убирать опции. Реализовывать это будете потом, когда поймете, на что есть спрос, а на что не стоит тратить ресурс.

Попросите аудиторию помочь советом. Дайте в сообществе ссылку на проект и попросите подкинуть идеи по улучшению. Пусть люди сами скажут, что они хотят видеть. А вы сможете предложить то, что им нужно, в вознаграждениях. Добавлять вознаграждения можно в течение всей кампании.

Если аудитория у вас уже есть, и вы готовите новый продукт, краудфандинг идеально подойдет для тестирования спроса.

Инструменты платформы, которые вам пригодятся:

- Вознаграждения

- Комментарии

- Личные сообщения автору.


Шаг 3. Тестируем саму аудиторию.

На краудфандинговой платформе очень разномастная аудитория, и это может стать плюсом. Обращайте внимание на то, кто добавил ваш проект в избранное. Обратите внимание на спонсоров с платформы. Вдруг проектом интересуются те, кого вы не рассматривали как целевую аудиторию? А те, кого рассматривали, не интересуются? Такое бывает.

Инструменты платформы, которые вам пригодятся:

- Вознаграждения

- Комментарии

- Личные сообщения автору.

Создать свой собственный проект можно тут.

Исследовать проекты авторов можно тут.

Вдохновиться опытом успешных авторов можно тут.

Рассказать друзьям