Burger v2

Блог BOOMSTARTER

«Пути, которые привели нас к цели, были прописаны где-то свыше»

Поддержка Boomstarter · 22 ноября · 0 комментариев

Вадим Фаттахов, молодой бизнесмен, создатель бренда Ediblespoon и автор успешного крауд-проекта «Съедобные ложки», рассказывает, как лучше всего продвигать фуд-проект и как стартапу помогает краудфандинг.

Автор проекта с заготовками съедобных ложек

О своем бизнесе:

На первый взгляд кажется, что изготовить съедобную ложку просто. Но на самом деле это практически ювелирная работа, во многом требующая ручного труда. Многие производители, с которыми мы обсуждали сотрудничество, даже не пытались углубиться в детали.

С открытием собственного производства у нас прибавилось хлопот, но теперь они контролируемы; сейчас все зависит только от нас.

Раньше многое требовалось настраивать под производителя: адаптировать нашу рецептуру под те продукты, с которыми работает цех, или из-за нехватки напряжения в здании изменять время запекания ложки, так как тэны не нагревались должным образом. И такие нюансы повсюду.

Для стартапа, который связан с точными рецептурами, лучше всего — начать производить самим, не рассчитывая больше ни на кого.

Найти на это деньги можно в том числе через краудфандинг.

О краудфандинге

Больше года мы корпели над проектом «Съедобные ложки», и, к великой радости, наши старания начали приносить свои плоды. Ноябрь и декабрь оказались очень результативными.

За эти 60 дней мы успели столкнуться с массой трудностей и ошибок, но ни одна из них не смогла сломить наше желание победить.

С каждым из нас хоть раз случались какие-то невероятные вещи, которые можно интерпретировать как удачное стечение обстоятельств. Мне в этих случаях кажется, что пути, которые привели к цели, прописаны где-то свыше, а я оказался лишь в нужное время в нужном месте.

В проекте удалось собрать 136 тысяч рублей, и эти деньги помогли нам выпустить тестовую партию продукта в 4 тысячи ложек.

С финансовой точки зрения с самим краудфандингом мы вышли в ноль, но самое главное было то, что появились несколько заказчиков, которые узнали о нас и готовы в дальнейшем заказывать оптовые партии.

Ну и для инвесторов стало намного проще обосновать потенциальный интерес к бизнесу.

Краудфандинг — это больше история про рекламу, про возможность установления контактов с целевой аудиторией.

Проект завершился в ноябре, и уже в начале декабря мы состряпали большое количество ложек, упаковали их в красивые упаковки и успели-таки отправить их спонсорам к Новому году.

В краудфандинге обычно говорят: спонсоры, но мне больше нравится называть их партнёрами.

Об оптимальных способах продвижения для фуд-проекта

Мы продвигаем съедобные ложки при помощи торговых представителей, в соцсетях и на форумах.

За одно лето, например, мы посетили четыре всероссийских форума, массовость которых, в среднем, составляет от 500 до 1000 человек. В июне побывали на Амуре. Форум как раз был посвящен инвестициям и краудфандингу. В августе посетили Арт-Фестиваль «Таврида» в Крыму и «Территорию смыслов» в Подмосковье. Эмоций куча и интересного много!

Для начального этапа развития проекта ярмарки и выставки — слишком затратный вид продвижения.

Почему мы ездим на форумы, а не на всевозможные выставки и ярмарки, как делают многие? Дело в затратах денег и времени.

Если на форум может поехать 1 представитель, то тут необходимо ехать командой. Тем самым затраты увеличиваются на перелеты, питание, проживание, аренду места, островка или площадки, создание специальных макетов, стеллажей и прочего инвентаря.

Обычно мы не посвящаем свои выступления исключительно своему продукту, но большую часть говорим о нем и, кроме того, привозим с собой ложки на дегустацию.

Многие интересуются, что такое "съедобные ложки" и с чем их едят. Для большинства это — открытие. А мы всегда рады рассказать о нас! Отсюда и популяризация продукта.

На форумах наши выступления собирают в среднем 250 человек. Они пробуют продукцию, и 25-30 процентов выкладывают свои отзывы в социальные сети. У каждого из них в среднем, допустим, по 500 подписчиков. Так привлекаются новые потенциальные покупатели и подписчики, растут охваты в социальных сетях. Это действительно работает и приносит пользу в продвижении.

О продвижении в соцсетях

За год соцсети помогли привлечь 7 инвесторов. Я не мучал их своими сообщениями, не добивался их телефонов, я вообще не делал практически ничего: лишь честно рассказывал о том, что происходит в моей жизни.

Странички в соцсетях уже давно перестали быть обычным средством для общения. У обычной десятиклассницы аудитория выше, чем у районной газеты, на которую работает большой штат сотрудников!

Благодаря блогам люди становятся популярными, зарабатывают большие деньги. Этот тренд родился недавно, но точно просуществует еще несколько лет. Кто знает, может среди вас есть будущий известный блогер или успешный бизнесмен, который сможет взлететь за счет своей странички в соцсетях.

О смешных моментах во время подготовки к запуску

До запуска проекта на Boomstarter журналисты телеканала Россия 1 сняли сюжет про Съедобные ложки.

Во время подготовки сюжета на телеканале Россия 1 нам позвонил монтажер и попросил принести еще ложек. Журналист, который забирал ложки, просто съел их. Тогда мы не знали, смеяться над этой ситуацией или расстраиваться, ведь мы не могли принести их, так как были уже не в Москве. К счастью, редакция телеканала решила эту ситуацию, и репортаж все-таки вышел.

Посмотреть проект автора можно тут, а заказать ложки сейчас — тут.

Вдохновиться опытом успешных авторов можно тут.

Исследовать проекты авторов можно тут.Создать свой собственный проект можно тут.

Рассказать друзьям