Константин Владимиров, сооснователь компании по разработке настольных игр и игровых бизнес-тренингов, автор успешного проекта «Гештальтер», делится ценными советами и рассказывает об отношении к краудфандингу за рубежом.
Очень часто психологи встречаются с ситуацией, когда клиент приходит на консультацию и молчит, скрывая свое беспокойство. Шэринг в терапевтической группе растягивается на часы, а процесс не может сдвинуться с мертвой точки.
Мы сами как бизнес-тренеры сталкивались с такой ситуацией неоднократно. Незнакомые друг другу участники семинаров и тренингов тратили много времени на борьбу со стеснением, и группа долго не могла начать эффективно работать.
Чтобы ускорить процесс запуска групп и прояснения запроса клиента мы и придумали диагностическую игру “Гештальтер”.
Несколько лет назад у нас уже было несколько более-менее удачных опытов сбора средств на разных сервисах. Потому решили повторить успех на Boomstarter, и нам это удалось.
В западных странах краудфандинг — уже, по сути, "магазин по подписке". Знакомые мне американцы раз в месяц закидывают на Кикстартер 100-200 долларов и через пару месяцев получают новинку. Хорошо, если у нас к краудфандингу будут относиться также.
Аудиторией крауд-проекта были практикующие психологи, коучи, гештальт-терапевты. В основном это наши знакомые и их клиенты.
Не стесняйтесь обращаться к друзьям, знакомым, коллегам! На 87% наш проект поддержали именно знакомые.
Наш знакомый Даниил Рудаков провел краудфандинг внутри краудфандинга, и он со своими друзьями и коллегами принес проекту более 50% сборов.
Мы продвигали проект через собственные группы и страницы в социальных сетях. Еще отправляли рассылку по своей базе клиентов и публиковали объявления в группах, где общаются психологи.
Самым эффективным инструментом продвижения стали личные приглашения среди наших знакомых.
СМИ о нас не писали. Интернет-рекламу мы делали только в группах на Facebook, и, как показала практика, ее эффективность примерно равна нулю.
Интерес спонсоров в соцсетях старались подогревать ежедневными публикациями.
В постах мы каждый день рассказывали обо всех изменениях в проекте, о процессе сбора, о новых спонсорах, о проведенных играх и тестах.
Так как наш продукт — настольная игра, то, конечно, для продвижения нужен был интерактив с потенциальными спонсорами. Были онлайн-игры (как демо), игротеки в оффлайн, презентации на мероприятиях.
На момент написания статьи Константин успешно провел на Boomstarter один проект.