Burger v2

Блог BOOMSTARTER

«Краудфандинг – это сигнал, что ваш продукт нужен людям»

Поддержка Boomstarter · 13 декабря · 0 комментариев

Константин Владимиров, сооснователь компании по разработке настольных игр и игровых бизнес-тренингов, автор успешного проекта «Гештальтер», делится ценными советами и рассказывает об отношении к краудфандингу за рубежом.

«Краудфандинг – это сигнал, что ваш продукт нужен людям», изображение №1

Об истории проекта

Очень часто психологи встречаются с ситуацией, когда клиент приходит на консультацию и молчит, скрывая свое беспокойство. Шэринг в терапевтической группе растягивается на часы, а процесс не может сдвинуться с мертвой точки.

Мы сами как бизнес-тренеры сталкивались с такой ситуацией неоднократно. Незнакомые друг другу участники семинаров и тренингов тратили много времени на борьбу со стеснением, и группа долго не могла начать эффективно работать.

Чтобы ускорить процесс запуска групп и прояснения запроса клиента мы и придумали диагностическую игру “Гештальтер”.

Краудфандинг — это отличный способ протестировать идею и подтвержденное предположение, что ваш продукт нужен людям

Краудфандинг — это отличный способ протестировать идею и подтвержденное предположение, что ваш продукт нужен людям


О краудфандинге

Несколько лет назад у нас уже было несколько более-менее удачных опытов сбора средств на разных сервисах. Потому решили повторить успех на Boomstarter, и нам это удалось.

В западных странах краудфандинг — уже, по сути, "магазин по подписке". Знакомые мне американцы раз в месяц закидывают на Кикстартер 100-200 долларов и через пару месяцев получают новинку. Хорошо, если у нас к краудфандингу будут относиться также.

Аудиторией крауд-проекта были практикующие психологи, коучи, гештальт-терапевты. В основном это наши знакомые и их клиенты.

Не стесняйтесь обращаться к друзьям, знакомым, коллегам! На 87% наш проект поддержали именно знакомые.

Наш знакомый Даниил Рудаков провел краудфандинг внутри краудфандинга, и он со своими друзьями и коллегами принес проекту более 50% сборов.

Отвёз именную коробку одному из главных рецензентов игры, выдающемуся семейному психологу Наталье Олифирович.

Отвёз именную коробку одному из главных рецензентов игры, выдающемуся семейному психологу Наталье Олифирович.


О продвижении

Мы продвигали проект через собственные группы и страницы в социальных сетях. Еще отправляли рассылку по своей базе клиентов и публиковали объявления в группах, где общаются психологи.

Самым эффективным инструментом продвижения стали личные приглашения среди наших знакомых.

СМИ о нас не писали. Интернет-рекламу мы делали только в группах на Facebook, и, как показала практика, ее эффективность примерно равна нулю.

Игру тестирует команда друзей из Николаева

Игру тестирует команда друзей из Николаева


Интерес спонсоров в соцсетях старались подогревать ежедневными публикациями.

В постах мы каждый день рассказывали обо всех изменениях в проекте, о процессе сбора, о новых спонсорах, о проведенных играх и тестах.

Так как наш продукт — настольная игра, то, конечно, для продвижения нужен был интерактив с потенциальными спонсорами. Были онлайн-игры (как демо), игротеки в оффлайн, презентации на мероприятиях.

Играем в уютном кафе в формате котерапии

Играем в уютном кафе в формате котерапии


5 советов авторам от автора

  1. Включайте стоимость доставки почтой сразу в стоимость лота
  2. Продумайте вопрос с сертификацией своего продукта, прежде чем отправлять лоты в другие страны
  3. Сделайте упор на первые три дня, десятый день и последние три дня
  4. Публикуйте новости каждый день
  5. Пройдите уроки краудфандинга на сайте Boomstarter – там написано все, что следует выполнять для продвижения

«Краудфандинг – это сигнал, что ваш продукт нужен людям», изображение №6

Самое важное для успешного проекта — собрать хорошую команду!

На момент написания статьи Константин успешно провел на Boomstarter один проект.

Вдохновиться опытом успешных авторов можно тут.

Исследовать проекты авторов можно тут.

Создать свой собственный проект можно тут.

Рассказать друзьям