Burger v2

Блог BOOMSTARTER

«Когда аудитории видна реальная выгода, нет оснований сомневаться»

Поддержка Boomstarter · 15 января · 0 комментариев

Максим Воронин, основатель бренда фототехники и кинооборудования Vormaxlens и автор успешного крауд-проекта, рассказывает о своем опыте.

О проекте

Оптикой я интересовался с самого детства, это всегда было моим хобби. Несколько идей, которые я реализовал для собственных целей, были интересны другим фотографам, и после тестирования мои разработки получили массу положительных отзывов. Это и подтолкнуло на дальнейшее развитие, возникла идея создания проекта Vormaxlens.

У нас была цель создать в России высокотехнологичное оптическое производство, которое ориентируется как на внутренний рынок, так и на экспорт. Разработав и протестировав первые прототипы анаморфотных насадок Vormaxlens, мы начали продавать их на международных торговых площадках.

Покупатели всегда оставляли положительные отзывы — поэтому к началу крауд-кампании мы уже понимали, что проект будет успешным.

В начале занимались кастомизацией объективов, переделкой оптики под разные форматы. Так мы подошли к проектированию анаморфотных объективов — насадок, меняющих соотношение сторон кадра для фото- и видео съёмки. Именно с ними мы выходили на краудфандинг.

Сейчас мы занимаемся производством фототехники и кинооборудования для художественной съемки, разработкой различных оптических систем. С нашими объективами сделано много профессиональных фотографий, сняты клипы и рекламные ролики, они попали в «большое» кино.

Краудфандинг — это возможность для независимой разработки реализоваться и продвинуться на фоне серых предложений крупных компаний.

О краудфандинге

Аудитория спонсоров у нас совершенно многоуровневая: от фотографов-любителей до профессионалов киносъемки. Она сформировалась по индивидуальным взглядам и предпочтениям в области оптики.

Самым приятным в краудфандинге оказалось то, что было очень много общения. Мы круглосуточно отвечали на вопросы аудитории — конечно, была и некоторая усталость, но это приятная усталость от проявленного интереса к нашему проекту.

Думаю, когда нужной аудитории на самом деле интересен проект и видна реальная выгода, то нет оснований сомневаться.

У нас был фидбэк от каждого участника: нам слали тесты, качественный контент, снятый с нашими объективами. Проблемные вопросы также бывают, но надо быть готовым к их решению и минимизировать подобные ситуации.

Сейчас даже крупные компании используют краудфандинговые платформы. А для небольших проектов это еще и шанс собрать средства на развитие или осуществление новых идей. Выход на краудфандинг — это возможность изучить спрос и пожелания аудитории, а также получить понимание, насколько общественность готова доверять небольшим, развивающимся проектам.

Создать карусель             Добавьте описание

Краудфандинг позволяет выявить экономическую целесообразность, создать рекламу и выпустить необходимый потребителю лимитированный продукт.

О продвижении

Мы продвигали проект по группам в соцсетях. Самым эффективным инструментом оказалось продвижение в группах на Facebook. Facebook и относящийся к нему Instagram умеет охватывать намного более обширную публику. Но в будущем больший интерес будет представлять видеоконтент как самый быстрый способ передачи информации.

Наш проект Vormaxlens интерактивен: мы отвечаем на все вопросы, показываем прогресс. В соцсетях мы рассказывали новости своего стартапа, делали посты о преимуществах и возможностях продукта. И, конечно, регулярно публиковали новости проекта на Boomstarter.

Создать карусель             Добавьте описание

Тяжело добиться доверия при первых сборах. Но дальше, когда уже о проекте говорят, щелкают по страничке, рассказывают знакомым — все идет проще.

За время сбора о нашем проекте вышло несколько статей в журналах. Это мы тоже отметили в новостях. Еще на самом старте нас поддержали знакомые и друзья — огромное спасибо им за веру в проект с самого начала.

Наши технические инженеры сами тестировали нашу продукцию и тоже продвигали — за что мы им очень благодарны.

Пара советов авторам от автора

1. Мы сделали для себя такой вывод: лучше оставить минимум вознаграждений, но только самых интересных вашей аудитории. Задача вашей странички на краудфандинговой платформе — создать интерес и кратко ознакомить с проектом, а не вводить в растерянность.

2. Приступайте к запуску только тогда, когда все готово, и соберите до старта не менее 10% аудитории.

Готовьтесь, верьте, работайте на успех! И он придет.

На момент написания статьи Максим успешно завершил один проект.

Вдохновиться опытом успешных авторов можно тут.

Исследовать проекты авторов можно тут.

Создать свой собственный проект можно тут.

Рассказать друзьям