Burger v2

Блог BOOMSTARTER

Выход нового «Зомфри Блога» — идеальное завершение 2019 года!

Поддержка Boomstarter · 21 января · 0 комментариев

Анастасия Малыгина, художница и автор комикса "Зомфри Блог", рассказывает об истории своего проекта и радостях краудфандинга.

Очаровательная Вампиромать и ее детище

Очаровательная Вампиромать и ее детище

О проекте

Комикс рассказывает о блогере Зомфри. Раньше у него был популярный мистический блог, но сегодня подписчиков уже не удивишь обзорами, топами, даже его фильмы никто не смотрит.

Парню срочно нужен свежий взгляд, новая идея для блога, чтобы реанимировать его. Ему уже нечего терять, и он отправляется снимать своё собственное псевдо-реалити шоу!

Но он и подумать не мог, чем может обернуться обычная съёмка фильма в заброшенном доме на окраине…

Комиксу уже 5 лет, он успешно растет и развивается. А ведь всё началось с одного шутливого скетча.

Как-то раз я познакомилась с молодым издателем веб-комиксов. Она вдохновила меня сделать свой и издаваться на ее сайте.

Мне было 19, я очень хотела сделать что-то эпичное и захватывающее и честно взялась за работу. Задумка для комикса была серьёзная, но с юмором; мрачная, но захватывающая; драматичная, но трогательная...

Тогда мне не хватило навыка и умений справиться с этим: сломалась на 4 странице. Я решила не напоминать о себе, но издатель про мой комиксовый дебют, в отличие от меня, к счастью, не забыла.

— Как там твой комикс поживает? Скоро презентацию и рекламу будем делать, хорошо было бы уже к этому времени готовый материал иметь.

— Нормааально, уже почти сделан… — судорожно смотрю на стол, где лежал скетч с вампирами. — Там будет комедия... Про парня-блогера, он будет ролики про вампиров снимать, а те будут его гонять. Короче, весело!

Ну, я и не обманула: смогла нарисовать первую главу комикса всего за 2 недели.

Дедлайн — лучшая мотивация!

В итоге мне понадобилось 5 лет упорного труда и саморазвития, чтобы превратить простейшую затравку в ту самую историю — эпичную, но серьёзную, с юмором, но мрачную, захватывающую и драматичную, но трогательную историю, какую я хотела с самого начала.

Потом комикс, естественно, обрел свои формы, подвергся переосмыслению. В обновленном виде он перебрался на бумажные носители.

Те, кто уже успел получить вознаграждения — в восторге! Поскорее бы все наконец прочитали комикс, чтобы я смогла рисовать арты с новыми персонажами, они такие горячие! =)

О краудфандинге

Я подумала, что будет классно издать продолжение своего комикса и сразу выпустить его в формате большой книжки, а не по главам. Но мне нужно было знать наверняка, что старания будут того стоить.

Краудфандинг для меня — это способ воплотить мечту и проверить, насколько она важна для других. Мне захотелось получить новый опыт и проверить отзывчивость своей аудитории.

Я стала предлагать друзьям меня поддержать — особенно тем, кто знает о моим комиксе и ждёт продолжения. Многие из них в итоге купили!

Поначалу было неловко, а потом я подумала — ну хей, они же знают, что я делаю хорошо, и интересуются моим творчеством.

О продвижении

В основном моя аудитория — это подписчики моего паблика ВКонтакте (там 10 000 человек) и Instagram. Они активнее всех следят за новостями комикса и давно ждали продолжения. Конечно, для проекта отлично сработало сарафанное радио.

Я заказывала рекламу в крупных пабликах со схожими темами, но большого фидбэка это не дало. Куда больше мне помогли дружественные паблики, с которыми я периодически общаюсь и обмениваюсь аудиторией.

Ещё мне помог блогер Опти, который давно следит за моими успехами, он рассказывал о моем проекте у себя в соцсетях и держал за меня кулачки.

Мне фанаты неоднократно рассказывали, как они подсадили своих друзей, одноклассников на мой комикс, просто дав почитать. Это очень приятно!

Для меня самый эффективный канал продвижения — это ВКонтакте, так как у меня там есть раскрученный живой паблик.

Я делала посты на протяжении всего срока; неоднократно напоминала людям о проекте, потому что всегда могут появиться новички.

Мне было комфортнее самой переписываться с аудиторией и писать посты. В них я рассказывала, сколько лотов ещё осталось, а также скринила красивые цифры =)

Одно из самых приятных воспоминаний от краудфандинга — когда поняла, что набрала уже половину суммы меньше чем за пару недель, если не меньше.

О доставке и вознаграждениях

Поначалу я не разобралась с тем, как сделать самовывоз. Это немного усложнило мне аналитику, но я с этим справилась, и всё в порядке. Важно вести таблицы и учёт, чтобы никого не забыть и всегда иметь возможность контактировать со спонсором.

Помню, когда запускала проект, забыла добавить лот с лимитированной обложкой. Пришлось срочно доделывать. Это была пятница, и хорошо, что продюсер проекта всегда была на связи, вовремя помогла добавить вознаграждение. Никто не успел заметить =)

Поскольку мой комикс вышел под конец года, я столкнулась с банальной проблемой: никто не хочет нормально работать в праздники. Это единственное, что мешает наконец-то разослать все экземпляры спонсорам.

Желаю вам терпения и как можно больше фидбэка на ваше творчество! Запустить проект — дело непростое, но в него быстро включаешься, если ведешь учёт. Самое главное — найти людей, которые очень хотят прочитать вашу книгу и мощно прокачать навыки менеджера.

Рассказать друзьям