Татьяна Побережная — художница, автор 4 успешных крауд-проектов и серии комиксов про девочку-панду и кота, рассказывает, как появились персонажи и что ни в коем случае не стоит делать авторам проектов.
Образы персонажей появились внезапно, как срочная «гуманитарная помощь» другу из Великого Новгорода. Он сильно унылил, и я захотела поднять ему настроение.
Нарисовала его в виде угрюмого курящего кота с бородкой (друг тоже бородач). А рядом — позитивную, солнечную девочку в веселеньком желтом платье. Картинка другу понравилась, его эмоции вдохновили меня.
Я переодела девочку в толстовку любимого зверя и продолжила рисовать. Каждый день — новая история их удивительной дружбы.
Рисовать мне нравилось, в день выходило по одному-два сюжета.
Мои картинки — иногда их называют комиксами — понравились людям и разлетелись по всему интернету. Поэтому я захотела создать для них такой необычный календарь.
Летом прошлого года мне написали подписчики и поинтересовались, будет ли новый календарь и не изменится ли у него размер? Они затеяли ремонт в комнате и по-прошлогоднему мерили, как передвинуть мебель так, чтобы он влез на стенку. Это было забавно и очень приятно =)
Общение с подписчиками после получения вознаграждений — один из самых приятных этапов. Видишь столько положительных эмоций, столько позитива!
Я люблю, когда вещи приносят пользу, а не только украшают. А календарь — это практичный «носитель» для иллюстраций.
Когда-то я рисовала игру и продвигала ее через Boomstarter. Поэтому календари запускала здесь же. Сейчас за плечами у меня три выпущенных с помощью краудфандинга календаря, и от проекта к проекту собирать все проще: люди привыкли и уже сами спрашивают, если им нужен календарь.
Краудфандинг — это мегаудобный формат для организации людей.
Основная аудитория — это подписчики ВКонтакте и в Instagram. За моим творчеством следят довольно много людей, и вся реклама была только на своих ресурсах.
Больше всего спонсоров в проект пришло после публикации информационного поста в группе ВКонтакте — о том, что открыт сбор средств на календарь. О проекте я рассказала два раза: в самом начале и за неделю до окончания.
Я пробовала размещать новости разного формата и тематики, но не могу выделить какой-то другой способ как суперэффективный.
Люди любят, когда с ними говоришь по-человечески, в формате дружеского общения. Реклама продукта "в лоб" всем давно надоела.
1. Заранее найдите всех подрядчиков и договоритесь о сроках и качестве продукции. Иначе будут сюрпризы — обычно малоприятные.
2. Не ходите на почту отправлять вознаграждения под Новый год. Я стараюсь отправить большую часть вознаграждений в ноябре-начале декабря. Чем ближе Новый год, тем длиннее очереди и злее операторы почты =)
Желаю всем увлеченности своим делом, веры в себя и людей! Даже если сначала получается не так, как вы рассчитывали, главное не останавливаться и просто продолжать делать.