Burger v2

Блог BOOMSTARTER

О чем рассказывать в описании проекта, когда выходишь на краудфандинг

Поддержка Boomstarter · 26 февраля · 0 комментариев

Учимся составлять текст, который работает в краудфандинге.

Часто авторы крауд-проектов копируют в описание бизнес-план. Или пишут скупой и сухой текст, в котором говорят о будущем бизнесе с позиции «я просто хочу получить много денег».

При этом в обоих случаях они не объясняют будущим покупателям и спонсорам, зачем продукт им и чем он будет отличаться от аналогов, и не пытаются наладить эмоциональный контакт с аудиторией.

В чем отличия текста для краудфандингового проекта?

Формат крауд-кампании уникален тем, что он совмещает личный диалог с будущим спонсором и коммерческое описание продукта или услуги. По своим целям он отличается и от бизнес-плана, и от текста для лендинга.

Главный смысл описания в крауд-проекте — объяснить спонсорам, зачем проект нужен им. Дополнительные цели текста — наладить эмоциональный контакт с аудиторией и показать продукт лицом.

Что должно быть в описании?

В тексте проекта обязательно должны быть:
— сторителлинг
— описание отличий и преимуществ продукта

Как прописать текст для проекта по блокам:

Первый блок — история проекта

Сторителлинг — это когда вы рассказываете личную историю, которая привела вас к созданию крауд-проекта. Пишите так, будто общаетесь с другом по переписке: тепло, но без лишней фамильярности. Рассказ нужно разбавить фотографиями и разместить в самом начале.

Второй блок: описание продукта и его преимуществ

В описании отличий и преимуществ расскажите только о главном: о том, как ваш продукт или услуга закрывают потребности, «боли» аудитории. Если продукт не инновационный, сделайте упор на атмосферу, эстетику или социальную значимость. Этот блок — центральный. Его лучше оформить в виде списка или таблицы сравнения и дополнить качественными фото продукта.

Третий блок: команда проекта

После описания продукта стоит рассказать о команде: кто работает над проектом, что вас мотивирует и вдохновляет в собственном проекте. Это тоже небольшой элемент сторителлинга в проекте.

Четвертый блок: планы и цели

Расчеты из бизнес-плана в проект включать не нужно. Спонсорам вряд ли интересны цифры предполагаемой прибыли или проходимости. Но им важно, когда вы сможете разослать вознаграждения и что сделаете на собранные деньги. Это лучше изложить в виде инфографики. Хороший вариант — нарисовать дорожную карту и отметить, на каком этапе вы сейчас.

Пятый блок: отложенные цели и вознаграждения

В завершение вы можете подробнее рассказать об отложенных целях — что вы сделаете, если соберете больше денег, о вознаграждениях, выгоде участия в проекте или ограничиться призывом поддержать вас. Описание готово!

Создать проект и собрать деньги без комиссии платформы можно тут.

Рассказать друзьям