Burger v2

Блог BOOMSTARTER

«Очень доволен, что вписался в эту историю!»

Поддержка Boomstarter · 10 марта · 0 комментариев

Олег Бармин — бизнесмен, автор книги-бестселлера «Я помню всех, кто мне когда-то не перезвонил» (сейчас книга издается под названием «Больше, чем бизнес») и 3-х успешных крауд-проектов, рассказывает, зачем издавать книги через краудфандинг и как подогревать аудиторию.

В наше электронное время всё равно приятно пошуршать бумагой за чашечкой кофе или бокалом вина. Перелистывать страницу за страницей, перекладывать закладку, чувствуя, как продвигаешься по истории.

О себе и бизнесе:

В 21 год я купил ноутбук, съездил в Москву и подписал договора на поставку автомобилей Volkswagen, Toyota, Skoda. Благодаря упорству, креативу и удаче бизнес за 8 лет разросся до годового оборота в 100 млн. долларов.

В 2007 году я принял смертельное решение: передал управление наёмным сотрудникам, которых пригласил из Златоглавой.

В те времена был тренд менять колхозных начальников на успешных топ-менеджеров «MBA финишт». Они разогнали команду и уехали в разгар кризиса. Я остался один со 100 млн рублей долгов (был личным поручителем по каждому кредиту), журналистами, пляшущими на моей тушке гопака, общественностью, считавшей, что я украл всё что только мог, банкирами, давящими на полицейских, и тремя уголовными делами.

График зависимости количества друзей от годовой выручки =)

Но у меня получилось найти выход, и захотелось рассказать, как это было — как я вставал с колен, работал с адвокатами, делал новый бизнес в столице, как относился к тем, кто решил меня закопать, и, конечно же, про свои переживания.

Так я написал книгу о том, как, даже если обанкротиться и попасть в тюрьму, выбраться из неё, списать все долги, вновь получить загранпаспорт (= свободу), построить три новых бизнеса, находясь под давлением прошлой жизни, стать блогером, колумнистом Forbes, директором по маркетингу блог-платформы №1, директором по региональному развитию Rambler&Co, советником генерального директора самого яркого телеком-бренда и руководителем Social Media Department, а потом запустить собственный медиастартап.

Все три моих новых бизнеса абсолютно позитивные, полезные и вызывают выброс эндорфинов. Первый — цветы. Второй — мёд и его производные: крем для рук, бальзам для губ, мыло, медовуха. Третий — создание видеороликов для соцсетей. Agenda.Media мы открыли в июле 2017 года и через полгода вышли на операционную прибыль. Мы не стали тратить фигову гору времени и денег, сайт сделали на Medium, а через месяц вообще его закрыли и полностью ушли в производство видеоконтента для пабликов.

Люди больше не хотят переходить по ссылкам, а соцсети не хотят выпускать трафик и убивают охваты, если видят в посте ссылку во внешний мир.

Первые ролики набирали 30, 50, 100 тысяч и более просмотров. Наша лучшая статья набрала аж 5 тысяч. Мы начали распространять видео в собственных пабликах в различных соцсетях. В итоге получилось четыре проекта в разных соцсетях, суммарно с 17 млн. подписчиков: «Наша страна Россия» о жизни российских городов и их жителях, Agenda Play — истории людей и интересные события, «Женщина на миллион» — канал для женской аудитории, и Delo.media — о бизнесе, деньгах и саморазвитии.

Никто и никогда не будет относиться к бизнесу как к своему ребёнку – кроме того, кто его «родил».

О книге и краудфандинге:

Книга увеличивает капитализацию спикера и маркетолога. Представим, что у нас в стране 10.000 маркетологов. Сколько из них издали книги? Например, 50! Кто из них издал книгу в МИФе? У кого из них книга за 20 дней стала бестселлером на Озоне и тираж в 4.000 штук разошелся за 40 дней? Наверное, ответ примерно такой: «Возможно, у 3 — 5 человек!»

В МИФ сказали: «Соберешь деньги на крауд-проекте — будет понятно, что это интересно людям. Так что дерзай!»

Несмотря на то, что у меня в ЖЖ посты читало 600.000 уников, издательства не особо хотели брать книгу в работу. В МИФ сказали: «Соберешь деньги на крауд-проекте — будет понятно, что это интересно людям. Так что дерзай!» И могу сказать: очень доволен, что вписался в эту историю.

Тут есть важный момент: вы можете верить в свой проект, а окажется, что он никому просто не нужен.

В обычной ситуации вы инвестируете свои деньги, или, упаси Господи, деньги инвесторов, или кредитные. И вот вы все сделали, запускаете его — и полный провал. А когда вы тестите продукт на крауде, то быстро понимаете, что и как.

Если все окей, как в моем случае с книгой, то вы получаете деньги инвесторов и бежите исполнять. Если нет, тогда просто думаете о каком-то новом проекте. Это экономия денег, времени и нервов!

В первый день я изнасиловал всех кого только мог: писал, звонил, звонил, писал!

О подготовке крауд-проекта

Человек, который не знает тебя, не знает твою историю, должен не просто прочитать, а еще и проголосовать ДЕНЬГАМИ. А это не просто лайк или коммент в стиле «урааа, ты такой молодец!» Это деньги!

Мы с ребятами из Boomstarter готовились к запуску три месяца. Я-то думал, что сделаем за неделю, но они каждый раз говорили: "Надо добавить инфографику, текст вот тут поправь, об этом напиши!

Как привлекать внимание аудитории к проекту

Внизу вы видите разные лоты, которые мы выложили сразу. Важно сделать что-то про запас и по ходу пьесы придумать новые лоты, потому что голова сразу все придумать не может. То есть смотришь на комменты и придумываешь что-то веселое, что может заманить людей :)

Дело в том, что во всех соцсетях ваши френды видят не более 10% того, что постят их френды. Соответственно, мои посты многие просто не видели или скроллили, не цепляясь глазом и, соответственно, кошельком.

Каждый день я постил главы из книги с какими-нибудь картинками лотов. Какие-то посты заходили не очень, но некоторые прям взлетали! Их очень хорошо лайкали, комментили и шарили — увеличивая охват публикаций и количество переходов на бум.

В какой-то момент выложил кусочек книги о том, как мы с подругой занимались сексом в автосалоне. Этот пост вызвал бурное обсуждение и я решил, что срочно надо как-нибудь пошутить. И сделал вот этот лот!

Он принес огромное количество переходов на бум и продаж. Через три дня кто-то пожаловался на пост и мой аккаунт заблокировали на неделю)))))))

Естественно, я просил блогеров написать о моем проекте и мне несказанно повезло! На мой зов откликнулась великая и прекрасная Лена Миро. И написала пост! Решил привести его в пример, потому что переходов с него было больше всего и он, конечно же, был не стандартным.

Ребята из Бума сказали, что очень важно в первый день собрать не менее 20% от всей суммы: это такой психологический порог, после которого, скорее всего, проект станет успешным.

Люди смотрят за динамикой сбора денег, и когда сумма достаточно быстро собирается, принимают решение, что инвестируют в проект.

Поэтому я первый раз в жизни начал просить о помощи для себя:"Ребятушки! Я наконец-то запустил проект на буме, посмотрите, может быть сможете помочь репостом, а если деньгами, то это будет великое счастье!"

Еще в какой-то момент до меня дошло, что надо увеличивать динамику сбора денег, и я начал делать скрины и отчеты.

И вот что получилось:

Издать свою книгу не сложно! Всего-то надо: жить и не сойти с ума; год писать, редактировать и верстать по 2-3 часа два раза в неделю; потом еще 35 дней возни с крауд-проектом, 4 месяца работы с дизайнером — и готово!

Рассказать друзьям