Burger v2

Блог BOOMSTARTER

«Лучше всего на краудфандинге продуктам, у которых нет аналогов в магазине»

Поддержка Boomstarter · 13 мая · 0 комментариев

Максим Тимофеев, автор успешного крауд-проекта о первой в мире настольной игре, посвящённой исследованию жизни Картофельного мира, рассказал о тонкостях производства настольных игр и о том, как правильно организовать доставку.


Об истории проекта

Почти год назад, прошлой весной, мы собрались с друзьями на даче. Кутили, играли в настолки — в общем, развлекались как могли. И как-то в процессе разговора возникла идея создать свою настольную игру.

Первые концепты мы начали делать там же, из подручных инструментов и деталей от других игр. По возвращении домой связались с типографией и поняли: реализовать то, что мы хотим, довольно-таки сложно.

В производстве настольных игр оказалось намного больше подводных камней, нежели мы думали. Начиная с того, что разные детали должны заказываться у разных компаний и заканчивая тем, что у разных партий картона при одних и тех же цифрах разная плотность.

В конечном итоге было принято решение, что первой игрой должно быть что-то лёгкое, быстрое и простое в реализации, но при этом это должно быть оригинально, ярко, доступно для людей любого возраста. Так и появилась идея игры «Картофельная победюмба».

О краудфандинге

Как и любой начинающий деятель, мы не были до конца уверены в том, что «Картошка» понравится людям. К тому же среди знакомых не оказалось толкового маркетолога, чтобы помочь нам продавать самим. Поэтому выход на краудфандинг был, на наш взгляд, лучшим вариантом из имеющихся.

Мы заранее выяснили всю нужную информацию у типографии, чтобы быть уверенными: как только проект закончится, мы сможем сразу же отправить игру в печать. Главное в краудфандинге то, что ты ничем не рискуешь, зато сразу же видишь фидбэк.

В мире гигантов, заточенных на максимизацию прибыли и минимизацию рисков, краудфандинг — отличный способ для появления нишевого неординарного продукта.

В конечном счете, мы довольны тем, как всё получилось, особенно с учетом того, что мы делали это в первый раз. Сейчас мы думаем запускать на Boomstarter более крупные проекты: у нас огромное количество идей и концептов для новых игр, аналогов которым на рынке очень мало.

Так мы приглашали спонсоров в крауд-проект =)

О продвижении крауд-проекта

В первую очередь мы рекламировали «Картофельную победюмбу» через таргет ВКонтакте и Instagram. Немного меньше через Facebook. Ближе к середине проекта у нас уже вовсю работала таргетированная реклама, приносившая основную пользу.

Большую пользу принесла именно реклама ВКонтакте, так как там нашлось достаточное количество людей, заинтересованных в нашем продукте. К тому же у одного из друзей уже были навыки пользования этой платформой.

Перед началом проекта, мы связались с некоторым блогерами-обзорщиками настольных игр. Некоторые из них благородно согласились сделать обзор на «Картофельную победюмбу» совершенно бесплатно. И мы разослали им пробные версии игры.

Для своего первого проекта мы решили не ставить границы сверхцелей, потому что боялись совершить ошибки на этапе производства. Нам всё-таки хотелось не разочаровать спонсоров и дать действительно качественный продукт, что в конечном счете получилось.

О производстве и отправке вознаграждений

Всего за две недели нам удалось собрать необходимую для производства сумму, что подтолкнуло нас к идеи запустить игру в печать раньше, чем закончится компания. Благо у типографии было свободное окошко для нас. На издание «Картофельной победюмбы» ушли практически все деньги, полученные от вознаграждений: ведь игру нужно не только напечатать.

Регистрация и сертификация в конечном счете увеличивает стоимость производства почти в два раза. К сожалению, так работает бюрократическая система.

Мы не сильно волновались, что кто-то заберет деньги назад, и примерно подсчитали прогрессию, с которой спонсоры поддерживали нас. Партию заказали с небольшим запасом. С учетом сложившейся сейчас обстановки, это оказалось самым правильным ходом.

Готовая картошечка дожидается отправки

Почитав некоторые статьи и отзывы людей, которые уже пользовались краудфандингом, мы поняли, что делать оплату при получении попросту рискованно. Люди не всегда ведут себя добросовестно и получается, что мы могли бы потерять деньги. Поэтому мы посчитали среднюю стоимость доставки по всей России и определили среднюю цену.

Мы разделяли лоты с игрой и лоты с доставкой, потому что тем, кто находится в нашем регионе (Москва), доставка могла и не понадобиться.

До начала эпидемии коронавируса мы успели отправить все посылки с игрой и раздать практически все самовывозы. В общем, план удался. В ближайшее время мы собираемся открыть розничную продажу «Картофельной победюмбы» на своем сайте, а еще после успешного краудфандинга мы получили несколько предложений от оптовиков по покупке оставшейся партии.

Пара советов авторам от автора

В первую очередь мы бы посоветовали авторам не бояться. Здесь никто и никогда не будет осуждать за идею. Если вы действительно готовы сделать качественный продукт и никого не обманывать, то это самый лучший способ, чтобы начать.

Ещё хотелось бы обратить внимание на то, что лучше всего на краудфандинге живут продукты, аналоги которых потребитель не сможет найти в магазине.

Если ваша идея ориентирована на людей, которые никогда в жизни не слышали о краудфандиге, то лучше поискать другие пути реализации. Самым сложным оказалось убедить всех, что это не развод и ничего страшного в таком подходе нет.

Фото заряжено на обретение картофельной силы и удачу в краудфандинге =)

Рассказать друзьям