Копирайтер и писатель Леся Солнцева издает книгу в помощь детям и их родителям в период развода. В интервью Boomstarter автор рассказала, как появилась книга и что помогло успешно собрать через краудфандинг 213 250 р.
«Тема распада семьи коснулась меня дважды: когда я была ребенком и когда ребенок был у меня самой. Побывав в ситуации с разных сторон, я знаю, как непросто она проживается и детьми, и взрослыми.
Когда мы расставались с Ваниным папой, все плыло как в тумане. Ясно было одно: нужно уберечь от жесткого стресса сына. Сгладить по возможности все углы, оставаясь при этом честной. Помню, как сложно это давалось вначале.
Казалось, что я стою посреди руин еще вчера прочного мира, а за руку меня дергает ребенок и спрашивает, где папа и что произошло. Все чего тогда хотелось — закопаться в эти руины и рыдать.
Но маленькая ручонка возвращала к реальности. Вдох-выдох, ответ. А потом снова. И еще раз. И еще.
Конечно, со временем страсти улеглись. Я довольно быстро перестала впадать в ступор при слове «папа». Но вопросы сын все равно задавал. Тогда я подумала, что было бы здорово показать ему историю другого ребенка, который так же, как и он, ждет ответов.
Прошерстив интернет, я не нашла ничего подходящего по теме для маленьких деток. Так пришло решение написать книгу самой.»
— Для начала написать её — но, похоже, это самое простое. Затем мучительный выбор: самиздат или издательство? Гарантии успеха нет нигде, но в первом случае очень многое зависит лично от автора. Поэтому я выбрала этот путь.
— Какой этап работы над книгой был наиболее трудным и почему?
— Самым сложным было разобраться во всей этой кухне с нуля. Как устроена система самиздата в нашей стране? Куда бежать, что делать первым делом? Сколько денег потребуется? Где, наконец, их взять? Полегчало только когда, изучив тонну рваной информации, я составила план действий и смету. И, решив обойтись без кредитов и займов, выбрала краудфандинг.
— Как вы продвигали свой крауд-проект?
— Рассказывала о нём нон-стоп всем друзьям и знакомым лично и через соцсети. Писала во все свои чатики. Каждый день обращалась к инстаграм-блогерам, большим и маленьким, с просьбой поддержать мой проект информационно.
— Что в продвижении дало наибольший эффект?
— Самый большой всплеск активности пришёлся на первые два дня, когда я весело и задорно трубила о своей книге в соцсетях. Проект тогда собрал 15%. Дальше цифра поползла. Медленно, но верно. Все, кто знали меня лично и хотели поддержать, уже сделали это.
Так что ставка была на сарафанку и блогеров. Помню, что самый большой приход спонсоров был от Алины Суворовой.
Ещё меценаты. Их вклад, конечно, неоценим. 4 из 5 мест были куплены. Одно из меценатств стало для меня полнейшим сюрпризом и, собственно, ключевым моментом в сборе.
За неделю до завершения проекта, когда уже было собрано около 72%, мой кузен Альберт молча взял и докинул недостающую сумму. Это были шок, слезы, сопли. И, конечно же, невероятное облегчение и счастье от ощущения успеха.
Позже я узнала, что моя двоюродная сестра собиралась поступить так же, только выжидала день до окончания сборов. Похоже, мои кузены решили не оставлять мне шансов на отступление)
Но это не остановило меня, и я продолжала рассказывать о проекте, призывая купить книгу по выгодной цене. В итоге прогресс составил 106%.
Из четырёх меценатов одним был мой брат, ещё одним — моя знакомая блогер-бизнесвумен Варя Висленко (она первая поддержала меня столь ощутимо), и ещё два — незнакомые мне девушки. Честно говоря, я даже не знаю откуда они узнали о проекте. Но когда вот так серьёзно поддерживают незнакомые люди — это чертовски приятно!
— Поддержка была колоссальной. Все верили в меня, говорили, какая крутая идея и очень активно поддерживали проект информационно и финансово. Некоторые самостоятельно договаривались с блогерами о распространении информации. Это было так неожиданно и тепло! Особенно большую работу в этом плане проделала моя подруга Люся Михалёва, иллюстратор книги.
— В чем удобные и неудобные стороны краудфандинга для издания книги, на ваш взгляд?
— Мне сложно придумать что-то эффективнее, если собственного бюджета нет, а начинать новый проект с займов не хочется. Но важно понимать, что это большая.. нет гигантская работа автора. Это ежедневный стресс (наберу/не наберу?) и колоссальное количество времени и сил на продвижение. Можно сказать, что на протяжении сбора это дело становится твоей главной работой. И к этому нужно быть готовым.
Из неудобного: налоги и банковская комиссия отгрызают от собранной суммы ощутимый кусок. Но я знала, на что шла.
— На ваш взгляд, проще собирать деньги на личный счёт или через краудфандинг?
— На личный счет проще, если вы уверены, что соберёте сумму из круга тех, кто вас лично знает и доверяет вам, и не запутаетесь в переводах/именах/блокнотиках. Для остальных случаев крауд-площадка — возможность грамотно презентовать проект, сэкономив массу времени и сил на ведение учёта. А главное — расширить круг спонсоров, потому что сервис в данном случае гарантирует спонсорам возврат средств в случае провала проекта.