Burger v2

Блог BOOMSTARTER

«Главное — постараться увидеть ситуацию глазами потенциального спонсора»

Поддержка Boomstarter · 14 сентября · 0 комментариев

Олег Галицкий, режиссер фильма «Вильфред и Александра. Двойной портрет на фоне войны», рассказал о создании и продвижения своего крауд-проекта.

Режиссер Олег Галицкий и продюсер Иван Рыжиков (внучатый племянник главной героини Александры Барковской)

Режиссер Олег Галицкий и продюсер Иван Рыжиков (внучатый племянник главной героини Александры Барковской)

Фильм «Вильфред и Александра. Двойной портрет на фоне войны» уникален: одни из последних свидетелей войны с обеих противоборствоваших сторон рассказывают о жизни в годы войны и после нее — о том, как ненависти, страху и смерти не удалось их уничтожить.

Около года у авторов ушло только на поиск бывшего немецкого солдата, который согласился бы рассказать о своей жизни. Почти никого из них уже нет в живых, а из оставшихся мало кто готов откровенно говорить о своем прошлом.

Александру Барковскую вместе со всей деревней выводили на казнь, в нее несколько раз стреляли. Но она осталась в живых и вырастила больше десяти детей.

Александру Барковскую вместе со всей деревней выводили на казнь, в нее несколько раз стреляли. Но она осталась в живых и вырастила больше десяти детей.

Вильфред Редлих вступил в Гитлерюгенд и добровольцем ушел на фронт. Попал в плен, затем в лагерь в Сибири.

Вильфред Редлих вступил в Гитлерюгенд и добровольцем ушел на фронт. Попал в плен, затем в лагерь в Сибири.

К началу крауд-кампании авторы уже отсняли материал, заключили договор с крупным дистрибьютором российского кино и поучаствовали в питчингах документального кино перед российским и европейским жюри.

Крауд-кампания помогла им собрать 312 350 р. на звук и цветокоррекцию. О краудфандинге и создании фильма Boomstarter рассказал режиссер фильма, Олег Галицкий.

Об истории проекта:

Друг рассказал мне о пожилой родственнице, которая пережила оккупацию. Возникло желание успеть запечатлеть ее воспоминания. Затем пришла идея найти человека с другой стороны и сопоставить два противоположных взгляда на Вторую мировую войну.

Самое сложное в кинопроизводстве — это поиск финансирования и необходимость действовать «вопреки» на всех этапах. Сейчас фильм готов, недавно прошла премьера на фестивале, есть приглашения от других достаточно крупных смотров документального кино.

Фото со съемок с главной героиней фильма

Фото со съемок с главной героиней фильма

О краудфандинге

В прошлом у нас уже был успешный опыт краудфандинга, поэтому понимали, как действовать. Продумали структуру странички на основе советов «бывалых», сняли видеообращение режиссера. Главное — постараться увидеть ситуацию глазами потенциального спонсора и максимально убедительно ответить на все возможные вопросы.

Удобство краудфандинга в том, что ты не зависишь от государственных или частных источников финансирования, которые могли бы влиять на замысел.
Неудобство — сложность в планировании производства, когда ты не знаешь: соберешь необходимую сумму или нет.

Фото со съемок с главной героиней фильма

Фото со съемок с главной героиней фильма

О продвижении крауд-проекта

В первую очередь продвигали через друзей и знакомых, плюс публикации в специализированных СМИ. Затем по успешным неравнодушным людям, которые могли бы заинтересоваться этой темой. В какой-то степени начало работать и сарафанное радио. Больше всего взносов пришло в проект именно после активной помощи неравнодушных друзей, которые стали распространять информацию о фильме.

Ситуация со сбором переломилась в тот момент, когда спонсорам стало ясно, что фильм будет готов, а краудфандинг может быть успешным.

В целом, сейчас, после краудфандинга, продвижение только начинается. Надеемся на долгую жизнь фильма!

Рассказать друзьям