Burger v2

Блог BOOMSTARTER

«Многие думают, что краудфандинг — это легко»

Поддержка Boomstarter · 06 октября · 0 комментариев

Публикуем откровенное письмо о краудфандинге, которое написала для своей аудитории автор 2-х успешных проектов Виктория Валикова.

Многие думают, что краудфандинг — это легко. Что, как только ты запускаешь свой проект, люди начинают магическим образом давать тебе деньги, рассказывать про тебя и всячески помогать.

Я буду с вами откровенна: всё совсем не так. Если вы когда-то откроете свой проект, то первое, с чем вы столкнетесь — это безразличие. Зачастую людям намного проще сказать или написать вам гадость вместо слов поддержки. Многие люди будут считать вашу мечту убогой и будут предлагать вам заниматься чем-то более, на их взгляд, полезным.

Есть несколько ошибок, которые возникают почти у всех проектов. Ошибок, на которые я хотела бы обратить ваше внимание. Итак, поехали.

Я не буду попрошайничать.

Если вы открываете проект приготовьтесь к тому, что вам придется просить деньги. Если делать этого вы не собираетесь — проект вам начинать не стоит изначально. И, если кто имеет хотя бы элементарное представление о кругах краудфандинга, начинать вам придется с самых близких – друзей, знакомых и семьи.

Для меня просить деньги — легко. По одной простой причине: я считаю, что у нас с донорами — симбиоз. Я получаю пожертвования, на которые делаю добрые дела, а донор получает хорошее настроение и +100500 в карму. Отдавать приятно. Предоставляя кому-то возможность помочь, вы даете ему шанс изменить этот мир к лучшему.

Включайте мозг.

Краудфандинг кампейн — это сотни хорошо написанных текстов. Это красивый контент и ежедневная тяжелая работа копирайтера. Но помните, что даже самый хороший текст, отправленный не тому и не в то время — это ваш провал. Например, если вы пишите Артемию Лебедеву, — сделайте упор на краткость и оригинальность текста, не пишите про п....цомы (censored). Индейцы майя тут работают намного лучше.

Если же вы пишете большим фондам или серьезным дядькам в костюмах и галстуках-бабочках, то лучше воздержаться от резких высказываний и чрезмерного эпатажа. Читайте о том, кому вы пишите. Читайте то, что пишет он/а. Идите на встречи подготовленными. Не нужно предлагать журналу про беременность тексты про трубу на ч...е (censored), а историческому телеканалу — сюжет про гепатит А. Подбирайте соответствующий материал индивидуально.

Работа с аудиторией.

Даже если комментарии кажутся вам глупыми или агрессивными – старайтесь на них отвечать. Мне до сих пор очень больно читать негативные письма. Но, уверяю вас, только последовательно отвечая на вопросы и уделяя время на разбор ситуаций, вы сможете достичь хороших результатов.

Краудфандинг — это не просто. Но это реально.

Для нас краудфандинг стал возможен только благодаря нашим друзьям. А наши друзья — это вы, ребята. Все те, кто чашке кофе в Старбакс предпочел положить кирпичик в новую клинику. Все те, кто вместо того, чтобы промолчать, написал нам слова поддержки и рассказал о нас.

Мы будем делать все, чтобы вы радовались, понимая, что поверили в нас не зря.

Спасибо, что сделали с нами это большое дело. Вы — крутые!

Рассказать друзьям