Boomstarter объясняет, что представляет из себя российский бизнес-краудфандинг сегодня и нужен ли он вашему бизнесу.
В 2020-м краудфандинг в России (и за рубежом тоже) для бизнеса работает по сути как электронная витрина, дополнительный канал продаж.
Разница между краудфандингом и продажами на маркетплейсах: Если вы идете на краудфандинг, у вас может еще не быть продукта, но уже должна быть аудитория. Если вы идете на маркетплейс или в магазин, у вас может еще не быть аудитории, но уже должен быть готовый продукт.
Попасть на крауд-платформу намного проще, чем на виртуальные и реальные полки других магазинов. Для этого не нужны знакомства и впечатляющие цифры в бизнес-планах, не придется собирать документы и долго ждать решения, проходя круги бюрократического ада.
Но классический reward-краудфандинг подходит не каждому бизнесу. Лучше всего он работает для малого бизнеса и физических лиц, которые развивают личный бренд. И здесь есть нюансы.
Краудфандинг идеально подойдет, если у вас:
Команда проекта FoxWood красиво сделала свой крауд-проект и вошла в историю Boomstarter как один из образцовых.
Краудфандинг не подойдет вам, если:
Подходит ли краудфандинг для дорогих и нестандартных продуктов и решений?
Средний чек крауд-платформ в России находится на уровне 1,5 – 3 тысяч рублей. Но и дорогие лоты тоже продаются через краудфандинг.
У автора проекта Купольный Дом Вегетарий лоты с архитектурным проектом дома за 20 000 разлетелись, как горячие пирожки! Вот что значит работа с аудиторией.
Плюсы и минусы краудфандинга как канала продаж
Крауд-платформа не приводит сама 100% покупателей и не берет на себя доставку продукта — хотя и здесь есть шаги навстречу бизнесу: например, пользователям Boomstarter дает скидки логистическая компания СДЭК.
Зато на крауд-площадках не приходится платить огромные комиссии с покупок. Своя комиссия существует на большинстве крауд-платформ, но обычно не превышает 10%. Она берется один раз с общей суммы сборов (система даже высчитывает ее заранее). А на Boomstarter агентской комиссии нет вообще.
Создатель бренда ЭкоСнеки советует расценивать краудфандинговую платформу как способ сплотить аудиторию и создать хороший инфоповод
Крауд-платформы не вынуждают покупателей идти на невыгодные для себя огромные скидки. Они вообще не диктуют пользователям какие-то жесткие условия. Больше свободы, но и больше ответственности самого автора за результат.
Отправку чеков, работу с возвратами по неуспешным сборам и покупкам, отмененным до завершения сбора, перечисление налогов за физ.лиц и некоторые инструменты аналитики для всех авторов крауд-площадки обеспечивают.
Смысл крауд-проекта как канала продаж в том, что он помогает наладить более теплую и тесную связь с покупателями, а также служит инфоповодом для СМИ.
Успешная крауд-кампания даст вам + 100 очков в глазах инвесторов и СМИ на будущее, в отличие от просто размещения в интернет- или офлайн-магазине.
При этом краудфандинг не требует затрат на сайт и системы приема платежей, не требует собирать документы и пробиваться через систему отсева крупных магазинов и безопасен с точки зрения отношений с налоговой службой.
Кроме того, краудфандинг как канал продаж используют пока не так много брендов. Поэтому здесь ниже конкуренция и больше шансов быть замеченным: как покупателями, так и СМИ и инвесторами (которые иногда мониторят крауд-площадки в поисках особо интересных идей).