Опыт краудфандинга и отзыв о работе с крауд-платформой Boomstarter от создателей уникального журнала о кофейной индустрии.
Команда проекта «Кофейник» в полном составе
Елена Бухмастова и ее друзья — кофейные энтузиасты из Петербурга. Вместе они издают журнал «Кофейник» о культуре кофе и людях, которые двигают ее вперед.
Не имея специального образования и опыта в журналистике, они с нуля начали выпускать свое печатное издание.
На излете первой волны пандемии команда решилась выйти на краудфандинг, чтобы издать второй выпуск журнала. Печатная версия призвана развлекать и просвещать гостей кофеен.
Идея пришла случайно. Нам нравилось пить кофе и слушать рассказы знакомых бариста о нем. Люди индустрии и истории, которые они рассказывали, вдохновили нас поделиться этими знания со всеми, кто разделяет наш интерес и любовь к кофе. От гостей к гостям — просто и доступно.
Мы рассказываем истории кофеен и людей индустрии: бариста, обжарщиков, судей чемпионатов, Q-грейдеров и гостей, ведь никогда не знаешь, кто может сидеть за соседним столиком.
Мы не крупное издательство. В команде всего 3 человека. Начинали из личного интереса и на полном энтузиазме, а когда проект стал интересен людям вокруг и вышел на определённый уровень дохода, просто зарегистрировались, чтобы официально платить налоги.
Самое сложное в издании журнала — начать. Особенно, когда не знаешь, с чего. Постоянно появляются новые задачи и проблемы, с которыми раньше не приходилось сталкиваться. Но все преодолимо, а любые трудности временны. Главное — любить своё дело и понимать, зачем ты это делаешь.
Самое важное и ценное для нас — поддержка близких. Благодаря им удаётся справляться с трудностями и преодолевать тяжёлые времена. Без них бы мы не справились.
Главный редактор и свежеизданный журнал
Думаю, для успешного краудфандинга важно прежде всего подробно описать свою идею и рассказать, в чем ее значимость. В остальном все довольно понятно.
У «Кофейника» сформировалась точная цель: нести кофейную культуру в массы через истории людей, которые являются её частью. Можно прочесть сотни научных статей и ничего не понять. Гораздо проще уловить суть, если тебе об этом расскажет живой человек за душевной беседой.
Читая журнал, вы будто сами общаетесь с авторитетами кофейной индустрии: спрашиваете об их опыте, профессиональных секретах и взаимоотношениях с кофе, и, в первую очередь, узнаете героя как личность.
Наша основная площадка общения с читателями — Инстаграм-аккаунт. Там у нас довольно активная и очень открытая аудитория, которая и обеспечила львиную долю сборов. Самым сложным в краудфандинге было привлечь аудиторию со стороны.
Работой с крауд-площадкой я вполне довольна. Boomstarter — удобная и понятная платформа, где можно рассказать о своём проекте заинтересованным людям.
Собранные деньги были вложены в печать нового выпуска, который вышел в сентябре. Аудитория продолжает расти, появляется больше заинтересованных людей из разных уголков России и за ее пределами. Мы участвуем в отраслевых мероприятиях, знакомимся с новыми людьми в поисках новых историй и рассказываем о себе. Сейчас работаем над новым выпуском.