Burger v2

Блог BOOMSTARTER

«Опыт работы с Boomstarter крайне позитивный»

Поддержка Boomstarter · 22 декабря · 0 комментариев

Автор 2 успешных проектов и инструктор Международной федерации рафтинга Антон Свешников делится опытом, как собрал почти миллион на книгу о сплаве по бурным рекам.

Десятки тысяч россиян при первой же возможности отправляются в горы, чтобы прочувствовать на себе «магию бурноводинга». Среди них — спонсоры и автор успешных проектов на Boomstarter.

Антон Свешников выпустил 2 книги, обе — с помощью краудфандинга. В интервью Антон рассказал Boomstarter, как его идеи приняло сообщество, работают ли еще соцсети для продвижения крауд-проекта и что делать в самоизоляции, если твоя жизнь — спорт и туризм.

Фото из проекта «Бурные реки Алтая»

О себе и идее крауд-проекта

Сплавом по бурным рекам я занимаюсь много лет. С 2010 года с обеспечением безопасности на бурной воде связана работа: моя компания Ticket2Ride организует туры по рекам Гималаев для россиян и по рекам Сибири — для иностранцев. Также я являюсь членом команды WW-School. Вместе с друзьями мы проводим каяк-туры в Норвегии, Грузии, Италии, Чили и России.

В пять лет родители впервые посадили меня в байдарку, в четырнадцать я пересел на катамаран. В 2008-м году я сел в каяк, и каякинг навсегда изменил мою жизнь. А когда надоедает кататься на лодке, я хожу в горы.

Я сертифицированный каяк- и рафтгид, инструктор Международной федерацией рафтинга (IRF) и обладатель сертификатов Rescue3, WRT Pro и WRT Advanced. В 2018 году я разработал курс безопасности на бурной воде WW Safety School. На сегодняшний день я провёл около тридцати курсов, в которых приняли участие более 300 каякеров и водных туристов.

Фото из проекта «Бурные реки Алтая»

Идея написать книгу зародилась, когда участники попросили составить методическое пособие по ведению спасательных работ. Вскоре стало понятно, что нашему речному сообществу очень не хватает фундаментального труда по безопасности на сплаве, и методичкой тут не обойтись. Я начал писать книгу зимой 2018-го года, но дело шло медленно.

Основной массив текста был написан летом 2020-го во время локдауна, когда я самоизолировался на берегу реки Вуокса на рафт-базе Кивиниеми. Утром и вечером я катался на каяке или рафте по Лосевскому порогу, а в перерыве писал книгу. К осени текст был практически готов.

О краудфандинге

Издание книги «Безопасность на бурной воде» — это уже мой второй краудфандинговый проект. Первым был путеводитель «Бурные реки Алтая» в 2016-м году. Краудфандинг — одна из немногих возможностей издать нишевую книгу без финансовых рисков для автора.

Опыт работы с Бумстартером крайне позитивный. Деньги я получил на следующий день после подписания документов, быстро и чётко. Во время первого проекта мне очень помог менеджер: указал на слабые места, поправил план продвижения. Во второй раз я решил сделать все сам и вполне справился. Однако тем, кто запускает свой первый краудфандинговый проект, я бы рекомендовал заплатить за консультации по составлению проекта и плана.

Фото из проекта «Безопасность на бурной воде»

О продвижении крауд-проекта

«Безопасность на бурной воде» — книга нишевая. Бурноводная российская тусовка достаточно небольшая и весьма сплоченная. Не будет преувеличением сказать, что через два-три рукопожатия я знаком со всеми водниками страны.

Благодаря прошлой книге про реки Алтая и курсам безопасность WW Safety School обо мне знают практически все, кому может потребоваться книга по безопасности.

Основной канал продвижения — сарафанное радио, помноженное на возможности соцсетей. Первые две недели проекта лента ВКонтакте и Facebook просто разрывалась от перепостов и ссылок на проект.

С моей стороны продвижение заключалось в регулярном написании постов. Также я просил лидеров мнений российской бурноводной тусовки порекламировать проект в своих соцсетях. Уговаривать никого не пришлось, все наше сообщество крайне благосклонно восприняло проект.

Краудфандинг для меня — это возможность делать интересные штуки с помощью сообщества заинтересованных людей. А еще — инструмент маркетингового исследования и способ продвижения продукта.

Фото из проекта «Безопасность на бурной воде»

Рассказать друзьям