Автор 2 успешных проектов и инструктор Международной федерации рафтинга Антон Свешников делится опытом, как собрал почти миллион на книгу о сплаве по бурным рекам.
Десятки тысяч россиян при первой же возможности отправляются в горы, чтобы прочувствовать на себе «магию бурноводинга». Среди них — спонсоры и автор успешных проектов на Boomstarter.
Антон Свешников выпустил 2 книги, обе — с помощью краудфандинга. В интервью Антон рассказал Boomstarter, как его идеи приняло сообщество, работают ли еще соцсети для продвижения крауд-проекта и что делать в самоизоляции, если твоя жизнь — спорт и туризм.
Сплавом по бурным рекам я занимаюсь много лет. С 2010 года с обеспечением безопасности на бурной воде связана работа: моя компания Ticket2Ride организует туры по рекам Гималаев для россиян и по рекам Сибири — для иностранцев. Также я являюсь членом команды WW-School. Вместе с друзьями мы проводим каяк-туры в Норвегии, Грузии, Италии, Чили и России.
В пять лет родители впервые посадили меня в байдарку, в четырнадцать я пересел на катамаран. В 2008-м году я сел в каяк, и каякинг навсегда изменил мою жизнь. А когда надоедает кататься на лодке, я хожу в горы.
Я сертифицированный каяк- и рафтгид, инструктор Международной федерацией рафтинга (IRF) и обладатель сертификатов Rescue3, WRT Pro и WRT Advanced. В 2018 году я разработал курс безопасности на бурной воде WW Safety School. На сегодняшний день я провёл около тридцати курсов, в которых приняли участие более 300 каякеров и водных туристов.
Издание книги «Безопасность на бурной воде» — это уже мой второй краудфандинговый проект. Первым был путеводитель «Бурные реки Алтая» в 2016-м году. Краудфандинг — одна из немногих возможностей издать нишевую книгу без финансовых рисков для автора.
Опыт работы с Бумстартером крайне позитивный. Деньги я получил на следующий день после подписания документов, быстро и чётко. Во время первого проекта мне очень помог менеджер: указал на слабые места, поправил план продвижения. Во второй раз я решил сделать все сам и вполне справился. Однако тем, кто запускает свой первый краудфандинговый проект, я бы рекомендовал заплатить за консультации по составлению проекта и плана.
Фото из проекта «Безопасность на бурной воде»
«Безопасность на бурной воде» — книга нишевая. Бурноводная российская тусовка достаточно небольшая и весьма сплоченная. Не будет преувеличением сказать, что через два-три рукопожатия я знаком со всеми водниками страны.
Благодаря прошлой книге про реки Алтая и курсам безопасность WW Safety School обо мне знают практически все, кому может потребоваться книга по безопасности.
Основной канал продвижения — сарафанное радио, помноженное на возможности соцсетей. Первые две недели проекта лента ВКонтакте и Facebook просто разрывалась от перепостов и ссылок на проект.
С моей стороны продвижение заключалось в регулярном написании постов. Также я просил лидеров мнений российской бурноводной тусовки порекламировать проект в своих соцсетях. Уговаривать никого не пришлось, все наше сообщество крайне благосклонно восприняло проект.
Краудфандинг для меня — это возможность делать интересные штуки с помощью сообщества заинтересованных людей. А еще — инструмент маркетингового исследования и способ продвижения продукта.