Burger v2

Блог BOOMSTARTER

Как издать свою собственную книгу

Поддержка Boomstarter · 03 сентября · 0 комментариев

Рассказываем, с чего начинать — и где взять на это деньги.


Пишете или уже написали книгу? Пора задуматься о публикации!

Первое, что нужно сделать: найти деньги на дизайн обложки, иллюстрации, редактуру, и печать. Второй важный пункт — найти свою аудиторию. Все это можно осуществить с помощью краудфандинга.

Краудфандинг, или народное финансирование, для писателя — это сбор предзаказов на книгу в прямом личном контакте с читателем. Вы не только издаетесь на деньги читателей, но и одновременно решаете задачу пиара.

Еще до революции люди приобретали подписные издания. Книга по подписке — это фактически то же самое, что и современный краудфандинг в литературе. С приходом советской власти традиции не забылись сразу. Даже Ленин выпускал свои книги по такой модели!

На краудфандинге люди дают вам деньги сейчас и ждут, когда вы выпустите книгу. И ожидание здесь — не в минус, а в плюс вашей популярности.

Краудфандинг — это ваша возможность анонсировать выход книги и подогреть интерес аудитории к ней. Анонсировать и дразнить аудиторию ожиданием — излюбленный прием многих известных персон: например, рэпера Эминема и писателя Пелевина.

Для молодого писателя личная работа с аудиторией и прогрев с анонсами — отличный способ выделиться на фоне бесконечного потока новых изданий, которые проваливаются в небытие сразу после выхода.

Проще всего вести диалог с читателем и собирать предзаказы через специализированную платформу Boomstarter.ru, лидера российского краудфандинга по сборам в категории «Издания». Такой способ безопасен:

без потерь на комиссии посредника с продаж

помогает избежать проблем с налогами (площадка является налоговым агентом для физ.лиц)

не грозит потерей авторских прав

все предзаказы и данные спонсоров автоматически собираются в excel-табличке

Сами издательства иногда советуют потенциальным авторам сначала протестировать спрос краудфандингом. Например, предприниматель Олег Бармин так стал автором книги-бестселлера МИФ. Раньше книга называлась «Я помню всех, кто мне когда-то не перезвонил», а сейчас издается под названием «Больше, чем бизнес».

Вот его слова: «В МИФ сказали: “Соберешь деньги на крауд-проекте — будет понятно, что это интересно людям. Так что дерзай!”» И краудфандинг стал успешным: первый запуск принес почти миллион, и для новых желающих пришлось открыть предзаказы на второй тираж.

После предпродаж на Boomstarter в МИФ также издавалась книга «Охотник за идеями» Семена Кибало.

Сомневаетесь в сборах из-за узкой тематики или потому что вы не блогер с миллионной аудиторией? Посмотрите на успешные сборы книги о статистике и фэнтези-романа «Вечная охота».

Но даже если вы собрали меньше, чем планировали, не бойтесь потерять деньги, читателей или репутацию. На Boomstarter у вас есть выбор. Можно забрать все собранные деньги при сборе меньше 50% от цели, если вы нашли другой источник средств. А можно закрыть сбор как неуспешный: в этом случае вы никому и ничего не будете должны, потому что площадка сама вернет все собранные средства.

Как запустить крауд-проект, узнайте в пошаговой инструкции.

Создать проект можно тут.

Хотите получить ценный гайд по изданию книг с помощью краудфандинга? Обращайтесь на support@boomstarter.ru или в директ Instagram-аккаунта Boomstarter.ru, и гайд пришлют вам в ответном письме.

Рассказать друзьям