Москва
Экранизация

Выберите вознаграждение

О ЧЕМ ФИЛЬМ?

Это пронзительная история о мучительном перерождении внутреннего мира человека, которого странный сон заставляет переосмыслить прожитую жизнь.

Алексей Яблонский - очень успешный бизнесмен, сын известного политика, медийное лицо и значимая фигура. У него есть все, кроме спокойного сна. И вот он, в канун дня рождения, обращается в клинику неврозов со своей проблемой.

В процессе проведения сомнологического исследования он видит странный сон: будто бы он попал в Рай, но не за заслуги очевидные, как ему казалось – здесь они вообще никакой цены не имеют, а всего за три пустяка, о которых он даже не помнит. Он испытывает глубокое потрясение от этого факта, поскольку вся его успешная, как ему казалось, жизнь, лишилась всякого смысла и обесценилась.

Проснувшись, он не может начать свой привычный день занятого человека, поскольку в душе прочно поселилось сомнение. И ему теперь предстоит выяснить: кто он, его ли это путь, по которому он так уверенно шел, кто эти люди, что его окружают, и сможет ли он услышать шепот своего сердца, или оно очерствело навсегда.

В течение 24 часов он переоценивает всю свою жизнь, открывает дверь в прошлое, возвращается к истокам, переживает заново многие события, пытается исправить роковые ошибки, чтобы в итоге понять главное – прошлое изменить нельзя, но можно начать жить заново, здесь и сейчас.

Он переживает клиническую смерть, но возвращается, чтобы прожить всего один день своей новой жизни, но прожить другим человеком.

Возможно, кому-то сюжет о глобальной переоценке ценностей покажется вторичным, но для нас это хороший повод поговорить о по-настоящему волнующих проблемах:

о том, почему мы иногда, даже не замечая, сливаем собственную жизнь буквально в унитаз;

почему, порой, окружаем себя чужими людьми, а родных и близких – вычеркиваем из жизни и из памяти;

как легко отказываемся от поиска собственного пути в угоду сытости и комфорту;

как не слышим и не понимаем собственных детей, потому что и нас самих когда-то не слышали и не понимали – и вот, порочный круг замыкается.

А можно ли его разомкнуть, стоит ли игра свеч, и значит ли еще что-то слово «душа» в эпоху «бабла»?


НА ЧТО СОБИРАЮТСЯ СРЕДСТВА?

Сейчас мы собираем деньги на подготовительный этап:

- это оплата и подготовка локаций к съемкам,
- костюмы и реквизит,
- транспортные расходы (заключение договоров на перевозки),
- авторский гонорар драматургу пьесы,
- мастеринг (аренда студии звукозаписи и оплата сотрудникам), поскольку большая часть диалогов в фильме происходит по телефону.

    Общая сумма сборов первого периода - 680.000.


    ОТЛОЖЕННЫЕ ЦЕЛИ

    Второй и основной период - это собственно сами съемки. Средства необходимы на две главные составляющие:

    - аренда съемочного оборудования,

    - оплата съемочной группы.

    Общая сумма сборов второго периода - 640.000.


    Как вы поймете из нашего рассказа ниже, команда проекта полностью укомплектована и рвется в бой. И при условии сбора на весь бюджет фильма, мы сможем максимально оперативно запуститься в кинопроизводство!

    И еще, благодаря вам, мы сможем получить шанс уже в этом году поучаствовать в фестивальных показах, и узнать мнение профессионального жюри о нашей работе, что позволит нам уверенней двигаться дальше по творческому пути!

    Если вы поможете нам собрать всю сумму, то каждый спонсор, в независимости от выбранного им вознаграждения, получит


    ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ОТЛОЖЕННОЙ ЦЕЛИ

    А именно:

    - цифровую копию фильма,

    - а также уникальный материал - "фильм о фильме", где сможет увидеть все этапы съемочного процесса, смешные и курьезные моменты съемок, кадры, не вошедшие в основной монтаж, и услышать наше общее видеопослание со словами искренней благодарности вам, уважаемые спонсоры!

    Мы так хотим, чтобы наша "авантюра" состоялась! Мы вдохновились многими успешными проектами на Бумстартере, и очень хотим сами стать для кого-то источником вдохновения и веры в свои силы! А это возможно только с вашей помощью!

    ЖЕЛАНИЕ - СИЛА

    Наш проект – это в какой-то степени авантюра и невероятная череда случайностей и совпадений, из серии: «бойтесь своих желаний – они могут исполниться».


    Начну с того, что в 2007 я организовала Независимый Актерский Проект «oK/No», где осуществляла функции педагога, режиссера и продюсера, собрав вокруг себя по-настоящему увлеченных творческими поисками людей.


    КТО ТАКАЯ «Я»?

    Театральный режиссер, педагог, сценарист, актриса, ведущая.

    Работала в "Театре Нациий"; в "Театре на Покровке", в филиале "Театра им. А.С.Пушкина". Преподавала во МГУКИ на «кафедре режиссуры и актерского мастерства» практическую режиссуру.

    Несколько лет отработала на телевидении, где прошла путь от редактора до руководителя программы - «Шоу российских рекордов», с ведущим Владимиром Турчинским.


    КОЛЛЕКТИВ

    Наш коллектив работал на многих профессиональных театральных площадках Москвы. Не имея никакой поддержки: ни спонсорской, ни информационной, нами было создано множество спектаклей:

    2007 г. – «Пир во время чумы» А.С.Пушкина. Премьера состоялась в Еврейском Культурном Центре на Б.Никитской.

    2008 г. – «Дом Бернарды Альбы» Ф.Г.Лорки. Премьера прошла в Театре им. Рубена Симонова на Арбате.

    2009 г. – «Восемь, любящих тебя…» по пьесе Робера Тома «Восемь любящих женщин». Премьера состоялась в Центральном Доме Актера им.Яблочкиной на Арбате.

    2011 г. – «Вас добавили в друзья» по пьесе Юрия Муравицкого «Одноклассники». Этот спектакль, неожиданно для нас, стал успешным коммерческим проектом – З,5 года он шел на сцене Театрального Центра на Страстном, собирая полные залы.


    В 2015 году я распустила коллектив, взяв творческую паузу, которая затянулась на долгих 5 лет. Все эти годы мои актеры-ученики атаковали меня вопросами, когда же случится продолжение нашего «театрального романа», и в 2020 году их желание и энтузиазм закрутили вихрь, благодаря которому мы и оказались здесь, на этой площадке, на низком старте запуска проекта.


    ВИХРЬ ЗАКРУТИЛСЯ

    ПЬЕСА

    Для моего возвращения необходим был драматургический материал для нового спектакля, и я начала поиски. В этот же день, зайдя в соцсети, я наталкиваюсь на пьесу Олега Ёлшина «Знаешь, почему?..», которую, как оказалось, он выложил в интернет буквально накануне.

    Читаю и понимаю, что это оно! Звоню автору, он соглашается передать права на постановку. Через неделю читаю ребятам пьесу, и после бурных обсуждений мы берем ее в работу.

    РЕПЕТИЦИОННАЯ БАЗА

    Где репетировать? Одна моя ученица звонит своему начальнику, описывает ситуацию, и нам выделяют абсолютно бесплатно офисные апартаменты в бизнес-центре в самом сердце столицы. Это не могло не вдохновить, и мы стартанули.

    Но чем больше мы репетировали, тем сильнее во мне зрело понимание того, что эта история не для сцены, а для кинематографа. И я села писать киносценарий. Ребята и я были в шоке, поскольку кино мы никогда не снимали, и не знали даже половины нюансов кинопроизводства. Но потом шок прошел, и появился азарт попробовать что-то новое. И мы пустились в эту авантюру.

    НИКИТА

    Сразу скажу, что если бы не было Никиты Моисеенко, я бы выбрала другой материал. Но все по порядку.

    Меня вдохновили не только сам сюжет и тема пьесы, но в большей степени основной персонаж. Я знала, кто способен реализовать его на экране, и по сути, я писала киносценарий именно на Никиту.

    С ним мы знакомы более 20 лет, я еще преподавала у него на курсе в театральном вузе, поэтому прекрасно знакома с его актерской природой и игровыми возможностями. Высокий фактурный красавец, блондин с голубыми глазами. Но не это главное: Никита невероятно глубок, психологичен, склонен к самоанализу и максимальному погружению в материал.

    Он играл главную роль в моем спектакле «Вас добавили в друзья»: два часа на одном нерве, не снижая градуса и практически не покидая сцену. И первые же репетиции по новой пьесе подтвердили правильность моего выбора.

    СЪЕМОЧНАЯ ГРУППА

    Итак, процесс пошел. Мы связываемся со ВГИКОМ и МШК в поисках оператора. Откликаются многие, но просят заоблачные гонорары.

    И вдруг появляется Андрей. Сразу задает правильные вопросы, погружается в материал, предлагает интересные решения, и с пониманием относится к тому, что проект не коммерческий.

    Он дает сценарий ребятам из своего потока, и мы получаем в команду ассистента оператора, осветителя и художника-постановщика. Всех зацепил материал, им стало интересно попробовать это реализовать.

    Я ведь отчетливо понимала, что мне нужны не просто специалисты, умеющие работать на съемочной площадке, которые будут технически выполнять мои команды, а по сути - соавторы фильма. И услышав от художника заветное: «Так, я все поняла. Давайте каждый будет заниматься своим делом. У Вас и без оформления забот хватает!», я выдохнула. С этого момента я уже не пыталась объять необъятное, и сосредоточилась на главном.

    Съемочная группа проекта – это талантливые выпускники и студенты Московской Школы Кино (МШК)

    Ассистент оператора - КУЗЬМИН ЕВГЕНИЙ

    Осветитель - КРОТКОВ МАКСИМ

    Художник-постановщик – ЛУ МУРСАЛИМОВА

    ЗВЕЗДЫ ИДУТ В ПРОЕКТ

    Поскольку я в профессии очень давно, у меня много друзей в актерской среде. И я звоню им, высылаю сценарий, с блеском в глазах рассказываю свой замысел.

    И вот, в течение одной недели, в нашем актерском составе заблестели звезды, готовые пуститься с нами в эту авантюру на абсолютно безвозмездной основе: Марина Иванова, Андрей Казаков, Алексей Багдасаров.



    БЕСПЛАТНЫЕ ЛОКАЦИИ И ВРАЧ-СОМНОЛОГ

    Наивно было полагать, что нас пустят куда-то снимать бесплатно, но попытка – не пытка. И в это трудно поверить, но такие площадки нашлись!

    Аквапарк «Карибия» стал нашим бесплатным «Раем».

    А многопрофильную клинику для съемок, опять же безвозмездно, нам срастил профессиональный врач-сомнолог Елена Царева.

    По сценарию, большая часть действия происходит во сне, когда герой засыпает во время процедуры исследования сна. Проводят такие исследования особые врачи – сомнологи.

    Елену Вячеславовну я нашла по интернету, посмотрела ее лекции, решила разыскать и поговорить. Была безумная идея пригласить ее сниматься в роли врача, однако ее реакцию предугадать было невозможно.

    Но тут опять везение! Она так увлеклась нашей идеей, согласилась отредактировать сценарий на предмет медицинских терминов, и с удовольствием дала согласие на съемки!

    АКТЕР-МУЗЫКАНТ И САУНДТРЕК

    По сценарию, сын главного героя – музыкант, и мне хотелось заполучить музыканта, чтобы реально сам писал и исполнял песни, при этом был актером, не старше 20 лет, и внешне похожим на актера, исполняющего роль его отца. Легонькая задачка, не правда ли? По сути, в отсутствии вменяемого кастинга, невыполнимая. Но!

    Одна моя ученица, занятая в проекте, приводит в проект уже свою ученицу на роль журналистки, а у той оказывается в друзьях Андрей Сморжок, достаточно известный в молодежных кругах автор и исполнитель собственных песен.

    Я нахожу его в соцсетях, прихожу в восторг от его внешности и возраста, от его актерской биографии и, что совершенно неожиданно - от его песен, и высылаю ему сценарий. Теперь у нас есть не только сын главного героя, но и два основных саундтрека к фильму!

    Про них надо сказать отдельно. Одна из них написана давно, она есть в свободном доступе, а другая – это черновой материал. И обе – как будто на заказ! По сути, по характеру, по атмосфере. И это уже было не просто совпадением. Я восприняла это как знак, что мы на правильном пути, и вселенная нам помогает.