Перейдите в свой кошелек и переведите на этот адрес любую сумму.
Рекомендуем myetherwallet.com
Здравствуйте, меня зовут Святослав Догадаев, я мастер и 3D-дизайнер. Сейчас я хочу представить вашему вниманию проект небольшой дизайн-студии, область деятельности которой будет находиться на стыке дизайна, производства и блогерства. Однако главное здесь - это производство материальных дизайн-объектов, к которым можно прикоснуться, которые имеют массу и вес. Но тут появляются вопросы: что производить, как производить и где производить? Сначала отвечу на эти вопросы кратко.
Что: Элементы интерьерного декора, мебель и «ювелирные» украшения. «Ювелирные» в кавычках, потому что ни золота, ни платины, ни драгоценных камней я использовать пока не планирую. Их ценность будет в дизайне и качестве, а не в материале, из которого они сделаны.
Как: Используя достижения современной техники, которую вы можете подключить в обычную розетку: компьютер, 3-D принтер, сварочный аппарат, муфельная печь, столярные инструменты (сверлильный станок, торцевая пила, лобзик и т.д.)
Где: В небольшом помещение площадью ~40м2 , которое и станет студией
Пространство студии. На картинке сверху изображен вид студии со входа. Справа - офисная зона, слева - рабочая и съемочная. Студия должна быть всегда готова к съемке, даже если идет покраска или сварка. Все стены чёрные, и на инструментах и станках черные чехлы, это позволит вывести создаваемый объект на передний план. Съемочный режим будет выглядеть вот так:
На картинке снизу схема оснащения студии
Как видите, студия хоть и маленькая, но оснащённая. Небольшое пространство используется максимально эффективно, позволяет, как производить, так и снимать.
YouTube-канал
Отдельно хочу рассказать про мой взгляд на это направление. Создание видео и ведение YouTube–канала важно для меня, не только как возможность дополнительного заработка и раскрутки, но и как отчетность перед Вами, дорогие инвесторы. Вы увидите, как собирается студия, как всё производится, и что ваши деньги используются целевым образом. Так же, это возможность для совершенствования рабочего процесса: то есть ты думаешь, как это выглядит со стороны и поэтому, банально, надеваешь перчатки, поддерживаешь чистоту, ищешь более элегантные пути производства. Это возможность реализовать ценность самого процесса создания. Это возможность вдохновить людей на собственное творчество, приглашать мастеров для совместной съемки и работы. Это шаг к образовательному проекту в области 3D-моделирования, дизайна и производства. В общем, это показатель открытости проекта.
Я думаю можно сделать очень интересный канал, с разнообразным контентом, и отразить творческий процесс: от идеи, вдохновения, к моделированию, следом к производству и реализации. .
Продукция
Но чтобы что-то снимать, нужно что-то производить. Начнём с производства украшений. Они будут сделаны из пластика, алюминиевых сплавов, латуни, бронзы, меди и серебра. Вместо камней будет использована эпоксидная смола. Основная техника - это SLA-3D-печать, в случае создания украшений из пластика, и отливка металла по 3D-печатным мастер-формам. Но естественно, без ручной работы не обойтись: 3D-принтер может взять на себя 70% работы, но для завершения украшения нужна будет ручная, ювелирная работа. Схему производства вы можете увидеть на картинке снизу.
А вот несколько моделей от простой к сложной
Проект по производству украшений имеет рабочее название Vir.Gold. В перспективе он будет выведен в отдельное производство. Для меня в нём есть и исследовательская составляющая: хочу понять возможности отливки по 3D-печатным мастер-формам в небольшом масштабе, чтобы потом создавать крупные объекты, с помощью больших 3D-принтеров. Это такое совмещение новой технологии 3D-печати и классического литья металлов. Такой подход экономичнее чем станки ЧПУ и, тем более, чем SLS 3D-принтеры, и отлично подойдёт как инструмент для прикладного искусства и дизайна, поможет воплотить сложную форму не только в пластике, но и в металле.
Vir.Interior – это рабочее название проекта по производству мебели и элементов интерьерного декора. Его ассортимент богаче, больше исходных материалов и техник работы с ними.
На картинке сверху: столы, барные столы, обычные и барные стулья, светильники, торшеры, зеркала и просто настенный декор. Всё это сделано из, металлических листов, металлических трубок, фанеры, эпоксидной смолы, композитов на основе эпоксидной смолы, стекла и других материалов. Сварка, сборка, покраска и работа с эпоксидкой будет происходить в студии. Всё стекло и лазерную резку первое время придется заказывать у других фирм. Но если проект пойдёт успешно, то, конечно, нужно будет расширять производственную площадь и докупать оборудование, например, лазерный станок для труб. С его помощью можно точно кроить металлические трубы и создавать сложные составные элементы.
FDM-3D-принтеры в интерьерном разделе проекта будут выполнять вспомогательную роль. Они позволят быстро создавать маленькие пластиковые переходные и соединительные детали, например, под заданный диаметр трубки; или, на основе 3D-печатных моделей, отливать в силиконе "невидимые" соединительные элементы из эпоксидной смолы.
В перспективе, когда фирма будет развиваться и появятся большие 3D-принтеры, большие печи и бОльшие площади, можно будет производить алюминиевые элементы интерьера, с помощью литья по 3D-печатным мастер-формам, с дальнейшей сваркой этих отдельных элементов.
Алюминий, на мой взгляд, идеальный материал для интерьера: он лёгкий, дешевый и прочный.
В общем, техник для работы с материалами и самих материалов огромное количество, всегда можно достичь заданной формы и визуального эффекта. А в процессе работы находятся новые формы и новые идеи, проектирование и производство дополняют и умножают друг-друга.
Рассмотреть по-подробнее все модели вы сможете по ссылкам, которые я напишу в конце, а пока перейдём к общей концепции и идеологии проекта.
Концепция.
Знаете, когда я разрабатывал этот проект я задавал себе такие вопросы: мне одному кажется, что таких небольших студий, рассчитанных на разработку и мелкосерийное производство у нас в стране мало? Ни уж то наша судьба - это перепродавать то, что произвели в Китае? Почему дизайнерские вещи такие дорогие?
Когда ты придумываешь какой-то сложный объект, который сделан, например, из алюминия, фанеры и стекла, то для производства, ты отсылаешь его на производственную цепочку, в каждом звене которой накапливается добавленная стоимость и на выходе ты получаешь продукт с такой ценой, что клиент говорит: «да очень красиво и оригинально, но я пожалуй схожу в Икею». К тому же, если заказ меньше 100, а иногда 1000 штук, с тобой никто и разговаривать не будет. При этом возможность производить небольшие количества есть: печи для металла, сварочные станки и плазменные резаки давно питаются от обычной розетки, и если собрать под одной крышей достаточно оборудования, то и цену готовой продукции можно серьёзно уменьшить, ведь электричество и исходные материалы у нас дешевые. Создание небольшой студии, которая смогла бы производить свою коллекцию, работать на заказ, и, дай бог, получать какие-то деньги с рекламы на YouTube, показалось мне хорошей идеей. Совмещение ручного труда с технологиями позволит производить оригинальные вещи быстро, качественно и недорого. Появление налогового режима для самозанятых, позволяет легально привлекать мастеров на небольшие проекты. Выбор системы налогообложения «доходы минус расходы» позволяет наладить безубыточное производство. Последний вопрос, на который я так и не нашел ответ, - это: «почему бы не попробовать?» Надеюсь, это только начало, потому что идей и возможностей для развития очень много.
Общественная значимость проекта.
В перспективе проект будет развиваться, производство будет расширяться, появится образовательный проект, а это новые рабочие места, причем для молодых людей без оглядки на их образование, главным будет желание учиться и создавать. К тому же я верю в эффект YouTube-канала, ролики с которого, возможно, вдохновят людей на открытие собственного небольшого производства.
Личная значимость.
Для меня этот проект - это возможность применить свои знания и опыт из разных сфер. Создать нечто большее, чем я сам. Для меня это начало интересного и долгого пути.
Команда.
К сожалению, в моей команде пока что только я =(НО я уверен, что мой проект людей заинтересует и они "подтянутся", ну а первый шаг суждено сделать мне одному.
Этапы реализации.
1. Разработка концепции, обучение необходимым навыкам, сбор информации, создание первых коллекций, производственные расчёты по юнитам, расчёты на стройку, регистрация ИП и расчётного счёта - ЭТО ГОТОВО.
2. Съем помещения, приведение его в рабочее состояние, покупка оборудования, начало производства - это НЕ готово, для этого понадобиться примерно 500т и для этого я решил попробовать краудфандинг. Общая цена проекта ~ 1,5 млн. Это деньги на материалы, оборудование, строительные работы. Надеюсь, собрав деньги здесь, я смогу смело идти в банки и к инвесторам, хвастаясь, что уже смог привлечь часть средств от покупателей=).
Про краудфандинг.
Когда появляется идея, и ты регистрируешь фирму, естественно встаёт вопрос: откуда взять деньги? Банки заводят тебя в замкнутый круг: чтобы получить кредит нужны обороты, но чтобы были обороты, нужно взять кредит. Инвесторы не горят желанием давать деньги на экспериментальные дизайн-проекты с низкой маржинальностью. Вот я и решил попробовать этот инструмент гражданского общества. Инвестируя деньги в проект, вы, по сути, совершаете предзаказ. По-моему, очень честный механизм, который позволяет сразу и деньги собрать и прорекламировать, и, что немаловажно, проверить идею. Я долго собирался, потому что понимал, что если всё получится, то нужно будет произвести товар для каждого инвестора и этот товар должен быть качественным, нужно доставить этот товар и уложиться в назначенный срок. В итоге, я всё просчитал и решился. Как сказал мой друг «это как забег, к которому ты готовился полтора года, и теперь уже нельзя не бежать».
Про вознаграждения.
Картинки, которые вы видите, это 3D-эскизы, за которыми скрыты 3D-модели, из которых я вытащил все данные (объем, длина, площадь) для расчёта стоимости. Про кольца: правилами площадки запрещено предлагать в качестве вознаграждения изделия из драгоценных металлов, к коим относится и серебро, поэтому была выбрана латунь, но на неё бывает аллергия, так что если у вас есть сомнения, лучше выбирайте другое вознаграждение.
Бэкерам.
Если вы решите инвестировать деньги в проект и оформить предзаказ, то перед отправкой и упаковкой товара, я свяжусь с вами и пришлю фото и видео готового объекта или нескольких, на выбор, в высоком качестве, без фильтров и фотошопа, чтобы вы не боялись получить «кота в мешке».
Что ж, спасибо за внимание. Справа «вознаграждения», снизу ссылки. В графе о себе можете почитать про путь к этой идеи.
Это страница FaceBook, там рендеры коллекции, технические посты, всё в высоком разрешение. https://www.facebook.com/VirionStudio
Это страница Instagram, тут просто рендеры, надеюсь скоро появятся фото реальных, произведенных объектов. https://www.instagram.com/virionstudio/
Родился я 8 декабря 1989 года, пусть это будет точкой отсчёта.
Работать я начал где-то с 16 лет, мой папа работал в фирме по оформлению воздушными шарами и частенько звал меня на заказы. Потом мы начали работать вдвоём, вроде как семейный бизнес.
С учёбой дела у меня не задались. В школе меня интересовали химия и биология, но на первом же курсе стало ясно что с наукой отношения у меня не сложатся. Я решил перейти в творчество и поступил в музыкальную школу в 19 лет на взрослое отделение и закончил её. В 2011 году у меня родился сын и стало как-то не до учёбы, к тому же, я понятия не имел какую выбрать стезю.
Где-то в 2013 году я решил построить карьеру в розничной торговле одеждой, устроился мерчём в магазин одежды, к 2016 стал директором магазина и понял что дальше не хочу идти по карьерной лестнице=).
Как раз, в 16-м году появилась возможность поработать с интерьерным дизайнером, у которого была своя мастерская. То есть он разрабатывал весь проект, а какие-то самые сложные элементы интерьера мы производили сами. Это было очень интересно, там я познакомился со многими техниками работы, материалами, инструментами, сваркой и т.д. Именно там я ощутил эту магию творчества: берешь что бесформенное и дешевое и придаёшь ему смысл, функцию, форму, увеличиваешь его ценность. Там я был мастером, то есть производил, и администратором, то есть заказывал материалы и другое. За время работы я изучил работу в некоторых профессиональных программах и к концу 2019-го у меня начали появляться свои идеи, а со своими идеями нужно идти в своё плавание. Так я и сделал в начале 20-го перед самым локдауном.
Пандемия была очень тяжелым временем для меня, но важным в плане личностного роста, поэтому я решил назвать свой проект в честь этого времени. Вирион это вирусная частица, многие из них имеют форму икосаэдра, плюс моя давняя любовь к биологии; к тому же в своём дизайне мне бы хотелось отражать какие-то природные формы или законы, поэтому такое название и такое лого.
В общем, во время пандемии по вечерам я подрабатывал, а с утра и днём продумывал свой проект, учился 3D-моделингу, разрабатывал свою коллекцию, читал книги по ювелирному искусству, литью металлов, читал статьи про нюансы работы с 3D-принтерами, регистрировал ИП, открывал расчетный счёт и много чего еще.
Итак мне 31 год (почти 32), наверное дизайн, так или иначе, ещё с шариков, был моей стезёй и своя студия кажется мне логичным следующим шагом в этой сфере. У меня достаточно богатый опыт с успехами и неудачами; я научился учиться за предыдущее десятилетие, и сейчас я хочу начать своё, милое сердцу, и очень перспективное дело. 4-й десяток, по-моему, самое время.