Издание календаря Андрея Гордасевича «Застывшая форма»
Москва
Фотография

Выберите вознаграждение

Андрей Гордасевич о проекте:


Что мы издаём?

Это одновременно календарь и 12 изображений из моего проекта «Застывшая форма», который был показан в Мультимедиа Арт Музее, Москва, на «Фотобиеннале 2020» и вошел в коллекцию музея.

Двенадцать работ могут жить отдельно от календарной сетки и украсить ваши стены. Я буду рад, если эти существа поселятся в ваших домах. По сути, мы делаем календарь-портфолио: фотографии будут по-настоящему классно напечатаны, а календарная сетка придаст им дополнительную функциональность.

Ограниченный тираж составит 300 экземпляров.

Мы собираем сумму, необходимую для производства.

Каковы размеры календаря и его конструкция?

Это большой календарь, его формат - 420мм Х 600мм, или проще:

42 сантиметра в ширину и 60 сантиметров в высоту.

Обложка выглядит так: название календаря и вырубка, через которую просматривается первая картинка.

Страницы календаря состоят как бы из 2 частей: кальки с календарной сеткой и главного изображения.

Перелистнув или убрав кальку, вы получаете самостоятельное изображение с подписью. Позже его можно поместить в рамку или просто наклеить на стену, как постер.


Что за проект "Застывшая форма"?

Эта история началась в 80-ые годы прошлого века. Я ходил в школу, жил неподалеку от Зоологического музея МГУ и мечтал попасть в него, но Зоомузей годами находился на реконструкции. В конце концов мне удалось увидеть экспозицию, но ощущение чего-то упущенного осталось. При этом я понимал, что коллекция Зоомузея - одна из старейших и богатейших в стране, ей не одна сотня лет, а многих существ из этого собрания уже не существует на свете. В 2018 году я снова попал в Зоомузей, теперь уже с дочкой, которая любит животных так же, как я. Неожиданно я увидел экспонаты, с которыми не виделся примерно 30 лет, в новом свете. Меня поразила магия и элегантность их форм, они казались мне абсолютно ювелирными, и я начал приходить в музей и фотографировать. Так появился проект "Застывшая форма".


Как технически сделаны эти фотографии?

К счастью, поскольку Зоомузей – учебный музей, фотография в нем не только не запрещена, но и поощряется - за что я им очень признателен. Примерно за год съемок мне не было задано ни одного вопроса, хотя в итоге я настолько осмелел, что для съемки пары особо сложных экспонатов притащил с собой штатив и черный зонт, чтобы отбиваться от отражений и бликов.

Все фотографии были сделаны при естественном свете, музейном или пробивающемся через окна. По сути, все экспонаты увидены мной так же, как их видит любой посетитель музея. Я прижимал камеру к стеклу шкафов, двигал ее до тех пор, пока блики не уходили с экспонатов, и делал кадр. Далее все отснятые существа были аккуратно обведены по контуру и поставлены на гладкий черный фон, который оптимально раскрывал их форму.


В чем идея "Застывшей формы"?

Убрав со снимков всё окружающее, я пытался дать этим существам новую жизнь. Исчезли шкафы, пробирки, отражения, и эти экспонаты перешли в иное измерение, где их собственная форма выходит на передний план. Помимо того, что эти экспонаты служат научным целям, они показывают нам грацию природных существ, напоминают о конечности всех живых форм и могут стать не только объектом изучения, но и предметом созерцания.


Почему это календарь-портфолио?

Мне хотелось бы, чтобы, помимо выставочного пространства, эти существа поселились на ваших домашних просторах. Поэтому мой друг, художник Виктор Куплевацкий, создал календарь-портфолио, который допускает два уровня пользования: с одной стороны, это просто календарь, а с другой – вы можете оторвать кальку с календарной сеткой и использовать отлично напечатанные фотографии для оформления ваших стен. Можно сказать, что в ваших руках небольшое портфолио моих работ из коллекции МАММ или портативная выставка для вашего индивидуального пространства. Скажем, моя дочка повесила у себя в комнате фотографию первого существа из этого календаря, под названием молох – она ласково называет его «дракончиком».

Примерно так могут выглядеть эти картинки в интерьере:

Или так, в рамке:


Каково будет качество издания?

Мы сделали все возможное, чтобы качество исполнения и печати этого календаря было не банальным и соответствовало понятию "портфолио".

Для качественной печати мы используем отличные бумаги:

Обложка – Arctic Volume White 250 gsm

Содержание – Arctic Volume White 200 gsm

Подложка – Munken Kristall 300 gsm

Календарная сетка – калька Glama Basic 150 gsm


Бумаги предоставлены нашими партнерами –

компаниями Arctic Paper и Europapier:


Кто работал над календарем?

Над календарем работали: я, фотограф Андрей Гордасевич, и художник Виктор Куплевацкий.


Как приобрести календарь?

Не скроем, мы ждали этого вопроса.

Спасибо, что дочитали до этого места – мы будем признательны вам за интерес и поддержку издания этого календаря. Осталось просто выбрать вознаграждение выше, в начале описания - и календарь-портфолио найдет вас.

В мобильной версии для выбора вознаграждения перейдите, пожалуйста, на вкладку "Вознаграждения" наверху экрана.

Но главное – будет здорово, если весь 2022-ой год эти удивительные существа смогут радовать ваш глаз своими застывшими формами в рамках календаря, а далее освободятся от сетки и продолжат жить с вами рядом.

Андрей Гордасевич

www.gordasevich.ru