Москва
Skolkovo

Выберите вознаграждение

Сегодня, когда львиная доля фэшн-ритейла переместилась в онлайн, один его сектор держится за офлайн особняком – это покупка обуви. Прогнозный анализ рынка statista.com указывает, что в период 2020-2023 годы доля онлайн-продаж обуви в России вырастет всего-навсего на 1%. А средняя конверсия онлайн-магазинов обуви составляет жалкие 2% (офлайн – 10-15%). Между тем, по оценке Ibisworld, объем мирового рынка обуви составляет $225 миллиардов…

В самом деле, туфли – тот самый предмет одежды, который пользователи предпочитают покупать строго после физической примерки в магазине.

Тут и ходить далеко не надо

Мы в Try.Fit придумали ответ на эту боль, разработав программно-аппаратное решение для трёхмерного сканирования колодок производителей обуви с одной стороны, и стоп покупателей с другой.

Нейросеть анализирует явно больше показателей, чем средний покупатель.

При этом, если ассортимент сканируется строго с помощью стационарного сканера, то клиенты смогут воспользоваться мобильным сканированием с помощью смартфона дома или где и когда им удобно. Всё, что для этого нужно – скачать приложение и иметь под рукой лист бумаги.

Надо признать, на этом этапе стационарные сканеры немного надёжнее, но со временем наши разработчики устранят разницу.

Камеры, установленные в стационарном сканере, одновременно собирают данные глубины, после чего эти данные преобразуются в облака точек и окончательно формируют трёхмерную модель обуви или стопы. Используя нейронные сети, программа учитывает особенности стоп и личных преференций пользователя. Дополнительно составляется тепловая карта, на которой видно, где во время ходьбы или бега определённая модель может быть тесновата или, наоборот, сидеть слишком свободно.

Стационарные сканеры в офисе компании.

Внедрение Try.Fit потенциально снизит издержки на открытие офлайн-магазинов и на возврат и обмен. Клиенты также только в выигрыше, ведь физическую примерку тоже нельзя назвать на 100% точным инструментом. Между тем, неправильно подобранная обувь приводит к развитию заболеваний (например, к варикозному расширению вен).

Потенциальное дальнейшее направление нашей исследовательской работы – высокоточное вычисление индивидуальных трёхмерных деформаций ноги при ходьбе, нагрузки на специфические зоны стопы и их анализ посредством цифровой симуляции ношения обуви в экстремальных условиях и изучения физических коллизий на 3D-клонах стопы и обуви.


Автор проекта презентует его в офисе Ozon.

О команде

Автор и один из соинвесторов проекта – Ваган Мартиросян. В 2001 году Ваган с отличием окончил Таганрогский государственный радиотехнический университет, а в 2015-м – специальный курс «Венчурные инвестиции» Московской школы управления Skolkovo.

В марте 2018 стартап занял второе место в конкурсе технологических проектов «Новый ритейл» от Яндекс.Маркета.