Москва
Skolkovo

Выберите вознаграждение

Проблема пробок и уличного трафика остро стоит во всех крупных мегаполисах мира.

Текущие транспортные магистрали уже перегружены, и специалисты по транспорту даже не знают, что делать.

Поскольку уход под землю для большинства городов с историей фактически невозможен, остаётся только воздух – по заветам фильма «Пятый элемент».



Сегодня в активе компании три вида летающих устройств:

  • мотоцикл Hoversurf Scorpion (на стадии серийного производства);


«Кто не мечтал построить летающий мотоцикл. Это новейшая технология, мы в этой сфере одни из первых. Boeing, NASA и другие крупные компании пытаются прорваться на этот рынок, но именно наш S3 – первая модель дрона, доступная для предварительного заказа в США и во всем мире.

Ховербайк умеет летать в любом направлении: можно настроить так, чтобы он держался в нескольких метрах над землей, можно подниматься на любую высоту.

Технически это дрон, большая часть контроля берет на себя система пилотирования. Компьютер автоматически стабилизирует положение ховербайка, например, при порывах ветра.

Байк может летать и самостоятельно, его можно вызвать к себе с парковки. Почти как дрон, но ты на нем сидишь».

  • дрон-такси Formula (прототип готов);
  • грузовой дрон (в разработке).

Дрон



Мотоцикл создать было проще всего, поэтому начали именно с него, но ключевое звено с практической точки зрения – конечно же, такси.

В кабине будет два взрослых пассажирских места (управляться дрон будет алгоритмом), одно детское и багажник. Дрон сможет садиться на любое парковочное место, получив разрешение, и заезжать в гаражи. С центральным сервером он «общается» по сети связи нового поколения 5G.

Такси будет развивать скорость до 200 километров в час, предельная грузоподъемность – 300 килограммов, высота – 150 метров над землёй, а максимальное время полёта пока только полчаса – даже топовые литий-ионные аккумуляторы дольше пока не позволяют. Но за эти полчаса можно пролететь 100 километров – в пределах города этого более чем достаточно. Стоить полёт будет ₽20 за километр.



Давайте посмотрим на три ключевые идеи этой технологии:

1. БЕЗОПАСНОСТЬ

Летающий автомобиль Hover управляется цифровой системой, которая полностью исключает возможность управления пассажиром. ИИ следит за безопасностью в небе. Нет открытых пропеллеров, которые могли бы напугать людей. Пассажиры находятся в защитной капсуле, выдерживающей электрошок в случае аварии. А для самых неотложных ситуаций есть спасательный парашют, который плавно опускает машину с пассажирами на землю.

2. СКОРОСТЬ
Уникальная компоновка дрона с дополнительными силовыми двигателями позволяет Ховеру летать вдвое быстрее, чем обычные дроны. Сопротивление при прямом полете минимально – машина не меняет угол наклона, чтобы двигаться вперед, в отличие от большинства дронов. И есть много эффективных двигателей Вентури, более безопасных и меньших по размеру, чем обычные гребные винты.

3. УДОБСТВО
Мы позаботились о том, чтобы Hover не отпугивал тех, кто привык к автомобилям. Мы добились габаритов обычного автомобиля. Это позволяет приземлиться на стандартное парковочное место, маневрировать на парковке и заехать в гараж. Это обеспечивает более быструю интеграцию в реальную городскую инфраструктуру.

В настоящее время мы тестируем прототип и собираем большой объем данных, которые помогают нам быстрее двигаться к нашей мечте - предоставлять людям эффективный, экологически чистый и безопасный вид транспорта. Я благодарен всем вам за веру, поддержку и помощь в реализации проекта! Спасибо!



Ещё несколько лет назад казалось, что летающего такси в обозримом будущем можно не ждать. Но после того, как в 2016 году на Startup Village в «Сколково» компания «Ховер» презентовала летающий мотоцикл, а через год продала первый серийный экземпляр полиции Дубая, многое изменилось.

Прежде всего – проект привлёк к себе внимание государственных структур: Национальной технологической инициативы (НТИ) и Департамента предпринимательства Москвы, и дело пошло живее.

В данный момент, первые перевозки воздушного такси «Ховер» планируем на конец 2026 года.

Обсуждается открытие уникального пространства на территории ИЦ «Сколково» HOVER SHOWROOM, где каждый сможет опробовать летающие устройства компании.



Часть команды «Ховера» во главе с Александром Атамановым

О команде


Фаундер Александр Атаманов всю жизнь занимается наукоемким бизнесом – с 2008 года разрабатывал и продавал установки для бережной струйной очистки MultiBlast, делал стартапы в IT OnlinePatent. Добившись успеха, рискнул начать реализовывать мечту – создать удобный и доступный летающий транспорт.

В его команде выпускники ведущих технических университетов и опытные аэрокосмические инженеры.