MUNLA, самый уютный маркетплейс
Санкт-Петербург
Бизнес

Выберите вознаграждение

Привет, меня зовут Алла, и в октябре 2022 я придумала Мунлу. Ушла Ikea, ушли Zara и H&M Home ー по ним стали скучать. И я придумала онлайн-площадку российских товаров для дома в околоскандинавском стиле.

Не то чтобы это было очень оригинально: много нас таких было, кто кинулся поддерживать отечественного производителя. В декабре я собрала команду, а в январе, после праздников, мы запустились.

Прошло полгода, мы с переменным успехом тестируем площадку и ищем маркет-фит. Но нам уже удалось уточнить и, главное, начать закрывать те проблемы, которые есть у аудитории. Последних у нас, к слову, две: покупатели и продавцы.

Сегодня, спустя полгода, MUNLA ー это маркетплейс предметов интерьера от российских дизайнеров и мастеров. Можно и по-другому: это площадка с неслучайными вещами. Всё вот то стильное и самобытное, что так просто сходу в интернете не найдешь.

Мы отказались от единой стилистики, но сохранили обязательную модерацию продавцов: общаемся с каждым мастером и дизайнером и тщательно изучаем каждый его товар. Ручная работа, авторский дизайн, коллекционные модели, уникальные изделия ー здесь у каждого предмета есть своя история.

Первое: всем, кому интересны самобытные и стильные вещи. Всем, кому важно отыскать те самые вазу, пуфик и стеллаж. И неважно, для себя, друга или клиента. Всем, кто хочет создать свой собственный уникальный уютный мир.


Но мы не дизайнеры и не декораторы, поэтому не научим, как правильно и модно. Зато предлагаем то, что хотели бы купить сами (и кстати, кое-что мы уже покупали :)

Вот, например, это:

Или вот это:

А еще вот это:



Второе: мы интересны тем, кто что-то создает руками. На MUNLA уже есть 750+ интерьерных изделий почти от 50 брендов. Еще около 30 дизайнеров и мастеров сейчас в оцифровке. Мы думали, ребят привлекает низкая комиссия и то, что можно зайти с любым количеством товаров ー а оказалось, что это живые и открытые коммуникации. Ура, получается, подтверждается одна из наших гипотез: что человеческое общение может быть реальным преимуществом :)

Третье: среди наших партнеров есть благотворительные фонды, пока их, правда, два ー «Подари мне крылья» и «Живи сейчас». Это еще одно направление нашей работы: если у фондов или социальных проектов есть свои мастерские и мерч, мы размещаем его у нас практически бесплатно.

Сейчас наша команда полностью состоит из маркетологов ー шутка ли продвигать маркетплейс. У меня за плечами 16 лет опыта работы с коммуникациями (да, я знаю, куда ввязываюсь), 9 лет в IT/HR/маркетинге, 7 лет в менеджменте, сертификаты прожекта, интернет-маркетолога и MBA.

А вот наши герои:

Мы маленький стартап, но у нас большая миссия: помочь каждому и каждой найти радость в простоте и созидании. Пафосно как-то, но как есть. Мы действительно верим в простоту ー то есть в искренность и «настоящесть» без вычурного и напускного. Верим в детскую непосредственность и способность удивляться. Мы верим в доброту и СОтворение чего-то прекрасного вместе. Да, мы хотим дружить: с покупателями, продавцами, партнерами, сотрудниками и даже с конкурентами, если получится.

И еще мы верим в постоянное движение ー со всеми его ошибками и провалами (в слабоумие и отвагу, ага). Мы охотнее верим в неидеальный результат, чем в никакой. В трещинки и морщинки, чем в гладкую и безжизненную безупречность. В полет, а не в его долгое ожидание.

Нам неинтересно просто заполнять брешь, которая зияет после ухода зарубежных компаний. И нам неинтересно ситуативно поддерживать локальные бренды. Нам интересно выстраивать принципиально новую модель взаимодействия между покупателями, продавцами, производителями и посредниками. Человечную, партнерскую, долгосрочную.

Еще нам интересно поддерживать российский малый бизнес в креативной сфере. Уже сейчас мы проводим вебинары и исследования, помогаем брендам разрабатывать стратегии, настраивать рекламу и проч. ー то есть потихоньку строим собственное наноагентство.

И еще нам интересно доказать, что технологии могут не только соседствовать с человеческими «аналоговыми» коммуникациями, но и успешно друг друга дополнять. И вот тут нам нужна помощь. С коммуникациями, впрочем, с ростом операционки и без автоматизации мы тоже очень скоро можем «сломаться».

Уже сейчас нам начинает недоставать мощностей текущего решения для эффективной работы и масштабирования. То, что сейчас реализовано, ー это прототип на конструкторе. Он работает, и у него достаточно большие возможности. И он может работать дальше, но с каждым новым покупателем проблем становится всё больше.

Например, мы не можем сделать личный кабинет пользователя, которым можно управлять. Не можем настроить эквайринг без дополнительной разработки. Не можем без внешних скриптов настроить никакую автоматизацию и сделать площадку по-настоящему удобной для всех аудиторий. Ну и, конечно, без разработки мы не можем реализовать дополнительные фичи, которые помогут, например, «щупать» товары в онлайне и не расстраиваться из-за неудачных покупок.

Поэтому сейчас мы ищем средства для 1. разработки первой версии продукта к концу 2023 года, 2. написания сторонних скриптов для поддержки текущего решения, пока не будет готово собственное.

Познакомиться с нами поближе можно тут: munla.ru.