Академия юных медиаторов
Россия
Школа ФПСП

Выберите вознаграждение


Редкий день нашего ребенка проходит мирно. Причина тому – огромное число участников, вовлеченных в общение. Друзья, одноклассники, учителя, родители – каждый имеет свой характер, темперамент, у каждого может быть плохое настроение, которое становится началом конфликта. Ссоры могут вспыхивать и гаснуть за пару минут, а могут приводить к длительным конфликтам, вовлекающим все новых участников. Иногда дело доходит до массового буллинга. При этом у детей не всегда есть необходимые навыки для того, чтобы разрешить конфликт спокойно.

Мама сыну: Андрей, ну ты не мог мирно с ним поговорить? Почему я должна идти теперь в школу из-за этих разборок?!
Андрей: Я пытался с ним разговаривать, но он ничего не понимает! И делает тоже самое! Мирно - это как?
Мама:.....?!

К сожалению, даже не у всех взрослых есть такие навыки...


С самого детства нас учат:

держать все эмоции в себе, 
не перегружать окружающих собственными переживаниями и мыслями.

В итоге – мы вырастаем, переставая обсуждать свои чувства. Наше общение ограничено короткими командами:

хватит, возьми себя в руки, проехали, отстань, соберись, без обид,
мне бы твои проблемы, сам виноват!
Мы не умеем и не хотим разбираться в переживаниях собеседника.

У подростка каждый день – это концентрат эмоций и событий. Для него важен каждый косой или, наоборот, одобрительный взгляд, он «заводится с пол-оборота». Если кто-то «наступил на больную мозоль», он часто не в состоянии оценить серьезность ситуации и начинает «грузить» себя переживаниями до тех пор, пока они не лягут на его плечи неподъемной ношей. Именно в этот момент, в попытке снизить давление, он становится злым, агрессивным и плохо контролирует свои слова и поступки.

Как же снять это напряжение?


Меня зовут Трумф Татьяна.

У меня высшее экономическое и юридическое образование, обладаю профессиональными компетенциями в области управления проектами, являюсь юристом и специалистом школьных служб примирения. За плечами 10 лет опыта работы в банковском секторе, в том числе на руководящих должностях, более 7 лет являюсь привлеченным экспертом в федеральном органе исполнительной власти, член Российского общества «Знание».

Идея создать Академию пришла мне, когда я получила образование профессионального медиатора.

Для меня медиация стала «лекарством от злости» и я поняла, что этой информацией должен обладать каждый человек как можно раньше.

Уже сейчас в широких кругах "медиатор" становится словом нарицательным и подразумевает под собой soft skills (гибкий навык) лидера - умение взаимодействовать, договариваться с окружающими, способность слышать и анализировать иную позицию собеседника. Но одновременно медиация - это и предусмотренная законом процедура разрешения споров.

В ситуациях конфликта помогает наличие «громоотвода», человека, который поможет всем сторонам прийти к его мирному решению.

Именно такую роль играет медиатор.

Его основная задача – помочь участникам конфликта услышать и понять друг друга, поставить себя на место оппонента, обсуждать возникающие проблемы и находить решение, которое устроит всех.

А что, если предположить, что таким медиатором выступит такой же ребенок?

Такой же ученик, который еще вчера сам не понимал, как выйти из стресса, как научиться разговаривать с окружающими, как перестать самому быть постоянным источником конфликтов!

Именно поэтому мной была создана Академия юных медиаторов – уникальное образовательное пространство, где подросток имеет возможность пройти все этапы обучения, научиться понимать причины появления конфликтов и способы их разрешения. Это реальная возможность для ребенка поверить в себя и собственные возможности.

Обучение рассчитано на ребят от 10 до 16 лет. Этот возраст считается наиболее конфликтным, так как дети переходят из начальной школы в новый коллектив с множеством новых учителей. Некоторые подростки после начальной школы пытаются повысить свой авторитет, заработать одобрение у противоположного пола, что может потребовать выработки новых коммуникативных навыков.

Обучение в Академии позволит ребенку:
- освоить новые стратегии поведения; 
- научиться разговаривать, договариваться; 
- слышать, слушать, понимать эмоции, чувства и поступки других;
- снизить градус напряжения и перестать воспринимать негатив на свой счет
- участвовать в разрешении конфликтов в качестве посредника;
- понимать иную точку зрения и анализировать позицию других людей в конфликте
- обрести навыки по разрешению реальных конфликтных ситуаций в своей жизни.


Обучение, постоянные контакты с взрослыми, которые «настроены на волну» ребенка, умеют слушать и слышать, помогают ребенку освоить важнейшие медиативные техники. Это позволяет поверить в себя, дает возможность наладить общение как со взрослыми, так и со сверстниками.

Каждый ученик Академии в процессе обучения получает бесценные знания о структуре, типе, причине конфликта, выстраивании стратегии его разрешения через разбор примеров ситуаций, в которых может оказаться подросток в школе или дома.

Медиация – идеальная возможность снизить уровень стресса у подростков, сократить количество конфликтов и повысить качество общения между нашими детьми. Помимо прочего она несет большую социальную функцию.

На данном этапе в Академии реализуется первая базовая ступень обучения "BASIC", которая состоит из 10 занятий-тренингов по 1,5 часа. Есть три доступных по цене тарифа с разным наполнением: МИНИ, МАКСИ и МУЛЬТИ (индивидуальный формат).

Программа состоит из лучших практик восстановительной медиации и проводится профессиональными медиаторами, есть рабочие тетради для лучшего восприятия ребенком информации и выполнения домашки.

Обучение осуществляется через групповые дискуссии, посредством игровых техник с примерами из специально подобранных книг и мультфильмов. Дети практикуются на реальных кейсах из своей жизни.

А также мы проводим бесплатные тренинговые игры в рамках Академии для всех желающих.

На сегодняшний день мы собрали и обучили 2 потока по 10 детей. Результатом стало огромное количество воодушевляющих отзывов от их родителей.

И еще выдержки из отзывов родителей о результатах обучения у детей:

Мой сын Глеб уже прошел обучение с первым потоком, и, естественно, будет ребёнком, на котором будут тестироваться все дальнейшие продукты Академии, в том числе последующие ступени программы и тренинговый модуль.

И я вижу в нем изменения.
К его мнению стали прислушиваться друзья и одноклассники, они просят его совета, конфликты во дворе разрешаются теперь в присутствии юного медиатора!)

У нас появилась знаковая фраза "давай поговорим", которая означает, что мы с ним обстоятельно обсуждаем проблему, выслушиваем друг друга, делимся своими чувствами и эмоциями. Да, я тоже из советской семьи и мне часто сложно, но на наших детях оказывается можно очень легко учиться!)

Также Глеб является медиатором Независимого детского клуба примирения, который образован на базе Академии. В Независимый детский клуб примирения может обратиться абсолютно бесплатно любой ребенок и юные медиаторы, которые прошли обучение в Академии, смогут помочь ему разрешить действующий конфликт.

Сейчас мы начинаем важный этап в развитии нашего проекта.

Каждый вклад, который вы делаете, имеет огромное значение!
Благодаря вашей поддержке мы сможем:
  • привлечь лучших психологов и методологов, чтобы создать уникальные методики обучения
  • разработать новые тренинговые продукты
  • вовлечь как можно больше подростков в обучение, в том числе детей из детских домов
Давайте вместе сделаем мир наших детей лучше!

Я уверена, что вместе мы сможем достичь больших результатов и сделать этот проект более успешным.

Спасибо вам за вашу помощь и поддержку!