Байкал глазами подводного художника
Санкт-Петербург
Искусство

Выберите вознаграждение

  Здравствуйте, меня зовут Денис Лотарев. Я художник, и мой Art проект называется "Байкал глазами подводного художника". Особенность этого проекта в том, что природу озера Байкал я хочу изобразить под водой с использованием акваланга. Результатом проекта станут три большие картины маслом 100х170 и 30-ти минутный документальный фильм, доступный в интернете, о том, как создавались эти картины и об уникальной природе озера. Эти картины, вместе с другими, созданными мною ранее в разных морях, в дальнейшем будут выставляться на выставочных площадках Москвы, Санкт-Петербурга и других городах.

Меня всегда восхищали художники-путешественники, такие как Константин Коровин, Василий Верещагин, Роберт Гибингс и Роккуэл Кент. Эти смельчаки отправлялись в авантюрные и опасные экспедиции с мизерным бюджетом. Их картины и очерки о путешествиях наполнены духом романтики и азартом первооткрывателей. Неужели все это ушло в прошлое?


Немного истории. Первопроходцем в этом необычном виде искусства был англичанин Зарх Притчард (1866-1956). Он настолько любил море, что в 1904 году на Таити отважился писать свои картины под водой.

Погружался он с лодки, с нее так же осуществлялась подача воздуха в шлем. Выбрав место, помощники с лодки опускали художника на дно с каменным грузом. Этот груз использовался еще и как стул. Затем Притчард устанавливал специальный утяжеленный мольберт, располагал полотно и писал в течение 30 минут. Он предпочитал глубину 30 футов, там был самый идеальный свет для живописи. В спокойных водах Таити он мог оставлять свой мольберт на дне и возвращаться на следующий день, чтобы дописать этюд.

Признание его творчества пришло не сразу. Его картины стали хорошо продаваться, появились деньги на путешествия. Притчард пишет серию этюдов на Таити, затем на Филиппинах, Японии, Самоа, Бразилии, Калифорнии, Флориды. Каждое погружение в то время было риском для жизни, ведь правила безопасности были еще не изучены. Но художника это не останавливало. За свою жизнь художник написал под водой около 1000 картин.


Творчество этого удивительного художника вдохновило меня.     Уже шестой год я пишу свои картины под водой. Но полноценно и по возможности комфортно творить под водой, в чуждой для человека среде, не так-то просто. И требует от художника внимательности и физической выносливости.

В своем творчестве я стремлюсь делать нестандартные и удивительные вещи. Например, пишу картины в экстремальных условиях подо льдом в Белом море, при температуре воды -2 градуса. Или делаю гравюры под водой в технике офорт (гравирую на металле печатную форму). Эти картины и гравюры не имеют аналогов в мире.

Тем для творчества под водой очень много — это не только пейзажи и затонувшие корабли. В прошлом году в Белом море я написал полярного кита-белуху, и это были незабываемые мгновения.

А сколько еще созданий готово мне попозировать! Это различные рыбы, тюлени, моржи, ламантины, акулы и дельфины.

В этом мне помогу удача и профессиональная команда дайв центра "Байкал Тек" из Иркутска.

Представляю, как был бы удивлен художник Иван Айвазовский, если бы ему предоставилась возможность написать море не только извне, но и изнутри.

Я нашел свое любимое дело и получаю удовольствие от подводного творчества. Я убежден, что Океан - это Разум планеты и, бесспорно, колыбель жизни; и я точно знаю, что так, как я пишу внутри моря, я никогда не напишу снаружи. Там отрывается другое видение, и мозг работает на 200 процентов. Эти картины не только наполнены человеческой эмоцией, но, возможно, и энергией самого моря. А еще я понял, что через свою живопись могу поделиться красотой моря с другими людьми. Я осознал это на моих выставках, глядя на реакцию зрителей, и понял, что своим творчеством могу вдохновлять. Вызывать радость, желание путешествовать и жить полной жизнью.

Отправляясь в экспедицию, я никогда не знаю заранее, какими будут мои картины, какие пейзажи я увижу. И это будоражит, вызывает любопытство и эмоции. На написание одной картины формата 100х170 см уходит от двух до пяти погружений. Одно погружение длится от 30 до 60 минут - это зависит от количества воздуха в баллоне и глубины. Часто между сеансами живопись остается лежать на дне несколько часов. Мне хочется верить, что в этот момент картина впитывает в себя энергию моря.

По моим подсчетам, чтобы реализовать этот проект понадобится сумма 170 000 р. В нее входит авиаперелет Москва - Иркутск и обратно, дайв-сафари по озеру, аренда дайверского снаряжения, фото и видео съемка и затраты на художественные материалы (краски, холсты, специальный водостойкий грунт, подрамники и т.д.) Если мы соберем сумму больше этой цифры, допустим 250 000 р., то я смогу совершить дополнительную экспедицию на Баренцево море, где напишу сказочно красивый лес ламинарий и актиний.
Есть и заветная цель в будущем - подводная Камчатка. Но и это еще не предел! В основе всего лежит более грандиозный проект, он  называется «Океан глазами художника». Этот многолетний проект задуман как кругосветное арт-путешествие, с целью создания 100 больших живописных полотен под водой (100х170 см) в самых невероятных и труднодоступных местах планеты. Цель -  показать уникальность и красоту подводного мира нашей планеты. Также сделать полнометражный документальный фильм и написать книгу о том, как создавались эти 100 картин. Поэтому подводный Байкал - это только начало.

А так выглядит моя живопись: Отсканированные изображения этих картин могут стать вашим вознаграждением!

Вот так гравируется офорт под водой

Гравюры, сделанные на дне Белого моря в 2013 году в Кандалакшском заливе. Именно они могут стать вашим вознаграждением!


размер гравюры с полями 21х30 см
А так выглядит каталог: