Burger v2
Micrise - летучая мышь для компьютера или ноутбука
Москва
Оборудование

Выберите вознаграждение

Мы создаем “Летучую мышь” - устройство, которое позволит по-новому взаимодействовать с компьютерами, игровыми приставками и прочей техникой.

Представьте себе - вы берете небольшое устройство в руку и перемещаете его в пространстве. Специальные датчики, стоящие внутри, отслеживают движения ваших рук. Полученные данные обрабатываются и компьютер выполняет нужные вам операции. Ваши руки не привязаны к поверхности, вы можете совершать сложные действия на компьютере одним взмахом руки…

Можно подумать, что это описание технологии из будущего. Но будущее наступает быстрее чем нам кажется! Мы уже создали первый прототип устройства, и он отлично работает. Мы верим, что скоро взаимодействие человека с компьютером кардинально изменится. Компьютеры перестанут требовать определенного порядка работы с ними, взаимодействие станет более естественным.

Сейчас у Вас есть отличная возможность поддержать проект и внести свой вклад в развитие современных технологий.

Поддержите проект - это очень просто, достаточно даже одного SMS-сообщения. Просто нажмите "Выбрать" на понравившемся Вам вознаграждении и следуйте инструкции (также можно использовать банковскую карту и другие платежные системы).

Что такое "Летучая мышь"?

"Летучая мышь" совмещает в себе одновременно несколько устройств:

Игровой джойстик для компьютера или ноутбука. Она будет просто находкой для любителей компьютерных игр, особенно для любителей авиа-симуляторов! Вы можете использовать "Летучую мышь" в качестве джойстика, которому не требуется никакая поверхность для своей работы. 

Аналог Nintendo Wii для компьютера или ноутбука. Мы все хорошо знаем о существовании таких контроллеров как Nintendo Wii или Sony Move, которые позволяют управлять вашим персонажем при помощи движений рук в пространстве. Но их можно использовать только в игровых консолях. "Летучую мышь" же можно использовать аналогичным образом для PC или ноутбуков. 

3-D компьютерная мышь. Например, вы вернулись домой после тяжелого рабочего дня, налили себе чашку чая и решили посмотреть на вашем компьютере фильм. Вы можете надеть мышь на руку, удобно устроиться на диване и наслаждаться просмотром фильма, сохраняя при этом полный контроль над вашим компьютером. Вам больше не нужно постоянно подходить к компьютеру для того, чтобы поставить фильм на паузу или изменить громкость, а также просмотреть сообщения в скайпе или во вконтакте. Вы можете это делать при помощи "Летучей мыши" сидя на диване.


Устройство для проведения презентаций. Она невероятно удобна при проведении презентаций! Вы можете проводить презентацию, используя "Летучую мышь". При этом вам не нужно каждый раз подходить к компьютеру или ноутбуку для перелистывания слайдов или каждый раз использовать лазерную указку для того, чтобы что-то показать на слайде, все это позволяет сделать данный манипулятор. 
Более того, запатентованная форма устройства позволяет не снимать "Летучую мышь" даже при печати на клавиатуре!

Кто мы и почему создаем "Летучую мышь"?

Мы закончили Московский Физико-Технический Институт (МФТИ) и Физический факультет Московского Государственного Университет (МГУ им. М.В. Ломоносова).

Во время учебы нам дали не только знания, но и понимание, что мы обязаны применять полученные знания для изменения мира вокруг нас в лучшую сторону. И мы полюбили это делать :) Поэтому, еще будучи студентами, мы начали пробовать свои силы в создании разнообразных инженерных устройств. По мере накопления опыта росли наши навыки и умения. И в определенный момент мы взялись за создание “Летучей мыши” - устройства, которое даст принципиально новые возможности при работе с компьютерами, игровыми приставками и другой техникой.

А что мы уже сделали?

Первые шаги для создания манипулятора мы сделали еще будучи студентами 4го курса - в конце 2007 года. Это было не самое простое время для создания подобных устройств - кроме нас практически никто не вел подобные проекты в России. Мы с трудом находили нужные электронные компоненты, в Москве была всего одна компания способная напечатать нужную нам электронику, создание экспериментальных корпусов устройства было настоящим испытанием! Было очень обидно, что такие простые задачи давались нам куда как сложней, чем инженерам из Азии или западных стран.

Но мы преодолели эти трудности. Довольно быстро мы разработали первый прототип устройства, который был опробован на всех наших друзьях и знакомых, а также на специальной фокус группе - студентах группы маркетинга Бизнес школы МГУ им. М.В. Ломоносова. Результаты были потрясающими - людям понравилось! И это несмотря на очевидные недоработки, неидеальный корпус и прочие сложности.

Мы продолжили нашу работу, постепенно улучшая эргономику корпуса, качество электроники, скорость и точность работы алгоритмов анализа движений. Нам очень помог профессор Zoubin Ghahramani (Professor of Information Engineering Department of Engineering University of Cambridge), который дал ценные советы по улучшению алгоритмов анализа показаний датчиков.

Наши успехи не остались незамеченными. Нас стали приглашать на выставки, писать о нас в СМИ. Первыми из крупных СМИ о нас написал журнал “Секрет фирмы” (газета Коммерсант) http://www.kommersant.ru/Doc/1052348

Затем было интервью НТВ. Посмотреть

Также мы были одним из 5 отобранных российских стартапов, приглашенных на встречу с ведущими американскими венчурными инвесторами. Встреча проходила в инвест-банке “Тройка диалог” с участием тогдашнего президента Медведева Д.А. 

В процессе разработки устройства мы выяснили, что основной вклад в шум вносит процесс физиологического дрожания руки человека. Более того, частота и амплитуда этого шума варьируются от человека к человеку и зависит от его состояния. Задачу фильтрации такого шума мы решили созданием адаптивного алгоритма фильтрации данных на основе EM-алгоритма и фильтра Калмана-Бьюси.

Такой подход позволил создать алгоритм фильтрации, который подстраивается под конкретного человека и его состояние. Это позволило повысить точность позиционирования устройства до 1 пикселя.

Кроме того, мы работаем над созданием открытой библиотеки для данного устройства, которая позволит обучать "Летучую мышь" жестам пользователя.


На данный момент электронная часть устройства выглядит следующим образом:

Она содержит: 1-микроконтроллер, 2-мультиплексор, 3-ацп, 4-акселерометр, 5-преобразователь напряжения, 6-кварцевый генератор, 7-microUSB порт.
Мы придумали оригинальную форму устройства, которая не мешает при печати на клавиатуре компьютера


На текущий момент мы создали полнофункциональный прототип устройства, которое обладает следующими особенностями: 

  • Устройство отслеживает движения руки человека в трехмерном пространстве и использует эти данные для позиционирования курсора стандартной компьютерной мыши
  • Точность позиционирования составляет 1 пиксель
  • Устройство умеет распознавать жесты пользователя
  • Оригинальная форма устройства, которая не мешает при печати на клавиатуре компьютера
  • Автоматическое определение переворота устройства позволяет осуществлять управление из любого удобного для вас положения.

Наши планы

Как это часто бывает, наше изобретение несколько опередило время и в процессе разработки мы столкнулись с двумя сложностями:

  1. во-первых, общий уровень электронных компонентов (котроллеры, датчики) был довольно низким. В результате шумы в электронике были высокими, а производительность процессоров низкой. Это существенно ограничивало нас в возможностях обработки данных, получаемых с датчиков
  2. во-вторых, и это главное, в то время был очень ограниченный спрос на альтернативные способы взаимодействия с компьютерам. Фактически не было приложений, которым бы требовалось что-то, кроме обычной мышки.
С тех пор ситуация кардинально изменилась. Во-первых, в течение нескольких лет в домах людей начнут массово появляться устройства, позволяющие человеку погрузиться в трехмерные виртуальные миры. Это кардинально расширит сферу применения нашего устройства! Примеры 3D-шлемов:
  • Oculus Rift http://www.oculus.com/ , компания куплена корпорацией Facebook, уже выпустили несколько версий для разработчиков программного обеспечения, в самое ближайшее время будет выпущена коммерческая версия для обычных пользователей
  • Sony HMZ-T3 http://www.sony.ru/electronics/video-ochki/t/head-mounted-display

Во-вторых, за прошедшие года уровень электроники шагнул далеко вперед. Вы можете оценить насколько сильно все изменилось в мобильной электронике - в 2007 году люди пользовались обычными телефонами Nokia, а сегодня у каждого в кармане лежит смартфон, напичканный датчиками, производительность которого сопоставима с небольшим ноутбуком. Поэтому сейчас можно, при наличии нужного опыта, создать очень точные устройства для отслеживания движений.

Кроме того, наш текущий прототип имеет проводной интерфейс, поэтому нам требуется сделать "Летучую мышь" беспроводной и установить аккумулятор.

Целью нашего проекта является получение новой версии прототипа "Летучей мыши", которая будет имеет беспроводной интерфейс, аккумулятор, содержать ПО для обучения жестам пользователя, а также будет адаптирована к новейшим технология в области виртуальной реальности!

Мы уверены, что в самое ближайшее время появится новое поколения устройств для взаимодействия с компьютерами, игровыми приставками и другими вычислительными устройствами. И мы знаем, как создать такие устройства! Поддержите проект и станьте один из первых, кто опробует "Летучую мышь" в действии!