Burger v2
Севастополь
Социальное предпринимательство

Выберите вознаграждение

Видеообращение.

"Бентос-300 №1" до ремонта.

"Бентос-300 №1" сегодня и наша команда.

История создания ПЛ.

Подводные лодки(ПЛ) проекта 1603 "Бентос-300" - серия из двух советских экспериментальных ПЛ, построенных в 1976 и 1983 гг. в Ленинграде на ГУП "Адмиралтейские верфи", главный конструктор института "Гипрорыбфлот" - Михайлов И.Б.

Это были уникальные гражданские ПЛ, предназначенные для проведения длительных биологических научных наблюдений.

Габариты ПЛ: длина - 30 метров, ширина - 6 метров, высота - 12 метров. Корпус разделён на три отсека и две палубы . В первом отсеке находилась научная аппаратура, лаборатория и пост управления движением; во втором - три каюты для размещения 12 человек , каюткомпания , и аккамуляторная батарея; в третьем - камбуз, шлюзовая и декомпрессионная камеры для выхода водолазов за борт до глубины 60 м. и механизмы.

Рабочая глубина погружения - 360 м., предельная - 400 м.. Скорость хода под водой - 1,8 узла. При аварии экипаж переходил в сплывающую спасательную рубку, которая отстреливалась и всплывала на поверхность.

История эксплуатации ПЛ.

"Бентос-300 №1" и "Бентос-300 №2" эксплуатировались на Чёрном море в созданной в Севастополе базе гидронавтов. По июль 1991 г. ими было совершено свыше 1100 погружений , проведено под водой более 5000 часов, обследованы тысячи квадратных километров, обнаружены места выхода газа метана, грязевые вулканы, исследовались течения, поведение рыб и их концентрация.

В 1992 г. "Бентос-300 №2" был отбуксирован в Новороссийск , где во время шторма затонул и был порезан на металлолом. "Бентос-300 №1" в 1996 г. был отбуксирован на судоразделочную базу г. Севастополя для разделки на металлолом, но благодаря активной работе гидронавтов был сохранён.

История создания музея.

В 2004 г. гидронавты и севастопольцы, кому не безразлична судьба "Бентос-300 №1" вышли на руководство г.Севастополя, предложив создать музей. Но тогда и на протяжении 14 лет не нашлось денег .

Только в 2018 г идею создания музея поддержало Севастопольское отделение Русского географического общества, был получен грант, выполнен большой объём работ. Планировалась установка ПЛ на сушу, но места на берегу не нашлось. Тогда было принято решение делать музей на воде, для чего необходимо предъявить ПЛ регистру. Выполнен ремонт подводной части в сухом доке, выполнены проектные работы.

Для завершения работ необходимо собрать 500 000 рублей. Эти деньги пойдут на оплату покупки и установки пожарной сигнализации, завершение электромонтажных работ и предъявление этих работ речному регистру.

После завершения этих работ на "Бентос-300 №1" заработает музей.

Благодаря Вашему участию в Севастопольской бухте появится музей, который будет наглядно демонстрировать достижения науки и техники Советского Союза.

Мы всегда будем рады видеть Вас на борту "Бентос-300 №1".